Крик на детей
Трое детей. 17 лет, 11 лет и 2,5 года. Полноценно не работала 7 лет, работала на фрилансе, год без работы. По профессии графический дизайнер. В декрете. Девочке 2,5 года. Воспитываю практически одна. Муж постоянно на работе (с 7 утра до 21 вечера), бабушек и дедушек нет, подруг тоже. Переехали в новый город. На няню тоже заработать не могу. Ребенок не дает работать. Все время отдаю малышке. К беременности было не готова, так как только похоронила маму. Год после беременности от нагрузок было тяжелое эмоциональное состояние. Срывалась на ребенке. Но тогда хотя бы потом становилось ее жалко. Сейчас срываюсь сильно (крик, могу шлепнуть, агрессия), но чувство жалости не приходит. Наоборот, чувство обиды на ребенка. Из-за безработицы появился страх, что не смогу работать никогда, не смогу себя обеспечивать. Хочу понять, что со мной: эмоциональное выгорание, депрессия, как выйти из этого состояния? Как уйти от страха остаться без работы? Благодарю за время.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Доброго дня! Так, проблема дійсно серйозна, тому що крик на дітей - не кращий варіант виховання та стосунків, і Ви це відчуваєте... Ви пишете "Муж постоянно на работе (с 7 утра до 21 вечера), бабушек и дедушек нет, подруг тоже". Отже, чоловік дбає про матеріальне забезпечення родини? Тоді як можна зрозуміти Ваші слова "Из-за безработицы появился страх, что не смогу работать никогда, не смогу себя обеспечивать." Що це за страх? Як давно він у Вас з'явився? З чим він пов'язаний?
психолог онлайн
Добрый вечер. А с мужем Вы обсуждали свое состояние? Он Вас как-то поддерживает?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
цитата:
Воспитываю практически одна.
цитата:
На няню тоже заработать не могу.
цитата:
К беременности было не готова, так как только похоронила маму. Год после беременности от нагрузок было тяжелое эмоциональное состояние.
цитата:
Из-за безработицы появился страх, что не смогу работать никогда, не смогу себя обеспечивать.
Из одних только этих моментов можно сделать предположение, что вместо обиды на мужа (возможно, претензий к нему), обиды сместились на дочь
цитата:
чувство обиды на ребенка.
И в самом деле, как при условии,
цитата:
Муж постоянно на работе (с 7 утра до 21 вечера)
ждать от него помощи?
Вы, естественно, устали, может быть, даже эмоционально выгорели.
Расскажите, какие у Вас отношения с мужем? Вы его любите? Уважаете? Цените? А он Вас?
Дополнение от автора
Благодарю за время! Страх не устроиться на работу появился от того, что делаю много рассылок резюме и портфолио и либо не получаю обратной связи, либо получаю отказ.
Также этот страх появился тогда, когда я стала бояться стать, как моя свекровь, которая с 40 лет нигде не работала.
Муж работает много, но зарабатывает немного. Поэтому на его обеспечение я не могу рассчитывать и считаю, что свои потребности должна закрывать самостоятельно, так как на его обеспечении есть кроме меня еще трое детей.
Мне хочется быть реализованной в своей профессии.
Свое состояние с мужем обсуждала, и просила не однократно выделить мне время для себя. Так же привлекаю к помощи старших детей. Время, на которое я могу расчитывать для себя - это один раз в неделю сходить одной в магазин. Мне постоянно хочется их всех бросить и уехать.
психолог онлайн
Дякую за доповнення. Як на мене, потрібно визначитися, що Вами дійсно керує: "Мне хочется быть реализованной в своей профессии." чи "...страх появился тогда, когда я стала бояться стать, как моя свекровь, которая с 40 лет нигде не работала". Адже розуміння причини свого страху - шлях до подолання проблеми. І ще, як на мене, Ви дуже виснажені емоційно, фізично та психологічно через неправильне ставлення до свого життя. У Вас є внутрішні установки, які, як на мене, далеко не Ваші... І чи тільки свекруха спровокувала Ваш страх, щодо залишитися без роботи?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
цитата:
Мне постоянно хочется их всех бросить и уехать.
Вас можно понять. Не каждая женщина способна выдержать подобную нагрузку.
И тем не менее, ряд вещей обращает на себя внимание и взывает к пересмотру Вашей позиции. Мне показалось, Вы слишком много на себя взвалили. Очевидно, по той причине, что не слишком-то себя цените и заботитесь о себе. Больше того, считаете, что сидите на шее у мужа, который почти сутками отсутствует, но денег приносит мало. Уход за детьми, их воспитание разве не являются таки же трудом, который должен на равных цениться с добыванием средств на жизнь?! Муж работает на работе, а Вы вкалываете дома.
цитата:
Свое состояние с мужем обсуждала, и просила не однократно выделить мне время для себя.
Для меня это звучит как Ваша зависимость и вторичность в паре. Ведь необязательно просить, можно спокойно распределить семейные нагрузки, спокойно обсудив положение вещей. Пробовали в таком ключе разговаривать?
цитата:
Поэтому на его обеспечение я не могу рассчитывать и считаю, что свои потребности должна закрывать самостоятельно,
Простите, а на что может рассчитывать мама, полностью занятая заботой о детях? Она, по-вашему, должна быть семижильной - управляться по дому, всех кормить и досматривать, а еще и ночью зарабатывать себе на белье, косметику и колготки?! Может, еще и столоваться отдельно?
цитата:
Вы же точно не свекровь. Зачем Вам примерять на себя ее модель жизни?
Дополнение от автора
Добрый вечер Владимир Анатольевич! Благодарю за ответ. Отношения с мужем: женаты 21 год, я его люблю и ценю, но уважения не испытываю, так как он любит врать.
Его отношения ко мне я не понимаю, так как я ему не доверяю и постоянно ищу подвох. Это случилось после того, как муж врал, что ложит семейные деньги на депозит, а сам их тратил на свои нужды. Это случилось после 15 лет брака, до этого тоже врал, но по мелочам.
При конфликтах всегда промолчит, но это скорее "тихий омут", так как всегда сделает по своему.
За 20 лет брака ни когда не обзывал, не унижал. Если нужно - помоет посуду, приготовит ужин. Никогда не делит обязанности по дому. Умный, талантливый человек, но больше ориентирован на работу (не смотря на то, что она приносит небольшой доход. Работает там, потому что ему нравится эта работа), чем на семью. Трудоголик в настоящем смысле этого слова, так как разговоры дома, только о работе. Никогда не берет отпуск. Совместных фотографий у нас практически нет, душевных разговоров тоже. Причину таких отношений я вижу либо в разных моделях воспитания меня и мужа, либо в том, что я изначально неправильно начала строить отношения.
психолог онлайн
цитата:
Причину таких отношений я вижу либо в разных моделях воспитания меня и мужа, либо в том, что я изначально неправильно начала строить отношения.
Возможно, и то, и другое, и что-то еще. Во всяком случае стоит разбираться и прояснять. Иначе будут одни догадки, никуда не ведущие. А ведь хотите перемен...
Обратил внимание вот на что
цитата:
я его люблю и ценю
И при этом
цитата:
овместных фотографий у нас практически нет, душевных разговоров тоже.
цитата:
он любит врать.
цитата:
Его отношения ко мне я не понимаю, так как я ему не доверяю и постоянно ищу подвох. Это случилось после того, как муж врал, что ложит семейные деньги на депозит, а сам их тратил на свои нужды.
Для меня здесь БОЛЬШОЕ несоответствие Вашим словам и оценкам, которые вначале. Выходит, такая очень необычная любовь. То ли Вам так мало надо, то ли под любовью Вы понимаете что-то другое, нежели я. Это, имхо, не менее важный вопрос, на который предстоит дать ответ - что происходит между Вами? И чем, в сущности, являются крики на детей: только криками уставшей и раздраженной от своей беспомощности мамы или чем-то большим?