Как контролировать эмоции
Здравствуйте. Замечаю за собой часто раздражительность, злость, агрессию, которые появляются даже из-за мелочей: какой-то обычный вопрос от близких, замечание, видео, иногда раздражает даже просто то, что со мной хотят поговорить, когда я не хочу этого. Подскажите как справиться с этим. Возможно есть какие-то полезные книги на эту тематику, техники. Уже иногда даже считать пытаюсь но мало помогает:D Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Злость - это маркер того, что Ваши границы нарушаются. Злиться нормально. При этом всегда важно выбирать форму выражения злости.
цитата:
иногда даже считать пытаюсь но мало помогает
Способы отвлечься от злости будут работать лишь временно или не будут работать совсем. Для того чтобы справиться со злостью необходимо исследовать на что именно Вы так реагируете, и что за потребность стоит за этим. Рекомендую обратиться за серией индивидуальных консультаций к специалисту. Или можете попробовать вести дневник.
Удачи!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Kyri!
Вы можете попробовать технику осознанности в позитивной психологии.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Важно осознавать эмоции и понимать в каком контексте они возникают. Если Явы чувствуете, что Вам что-то неприятно, то важно говорить об этом. Как давно Вы чувствуете раздражение?
психолог онлайн
Добрый вечер, Kiry.
цитата:
Замечаю за собой часто раздражительность, злость, агрессию, которые появляются даже из-за мелочей: какой-то обычный вопрос от близких, замечание, видео, иногда раздражает даже просто то, что со мной хотят поговорить, когда я не хочу этого.
Похоже, Вы начали замечать себя и свои потребности. Злость в этом прекрасный помощник. Умеете ли Вы отказывать или говорить своим близким "не нужно/не хочу/не сейчас"?
Дополнение от автора
цитата:
Как давно Вы чувствуете раздражение?
Мне кажется раздражение всегда бывало, но с каждым годом его становится все больше. Да и я понимаю, что поводы которые его вызывают несущественны. Именно это меня и напрягает- что раньше я или другой нормальный человек спокойно отнёсся бы к этому, а я сейчас завожумь с пол оборота и становлюсь похожа на вулкан который вот-вот начнёт извергаться.
цитата:
Умеете ли Вы отказывать или говорить своим близким "не нужно/не хочу/не сейчас"?
В последнее время только это я им и говорю наверное.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы могли бы привести пример ? В какой ситуации? Как Вы реагируете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вы спрашиваете
цитата:
Подскажите как справиться с этим.
Универсальные рекомендации могут не сработать. Чтение книг, даже очень полезных, тоже может не дать результата. Конечно, такие проблемы лучше решать с психотерапевтом (психологом), но перед этим или параллельно с этим желательно посетить эндокринолога и проверить щитовидную железу.
Дополнение от автора
цитата:
Например вечером прихожу с работы,а тётя с которой я живу начинает мне что-то рассказывать, спрашивать как день прошёл и т.д. Я пытаюсь быстрее поесть, дать минимальный ответ и уйти в комнату, чтобы меня никто не трогал.
Парень кидает мне видео с какой-то девушкой, которая поёт, и меня это ппц как раздражает, то ли из-за ревности, то ли не знаю из-за чего, и я начинаю искать что же мне в этом видео не нравится.
Бабушка звонит и спрашивает что готовила, что кушала, это нормально, ведь все бабушки беспокоятся, но я почему-то раздражаюсь из-за этого и раздражённо отвечаю...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Соглашусь с коллегой, что очень важно исключить какие-то гормональные изменения. Эмоции важно проливать и осознавать. Что значит в Вашем понимании контролировать? Если Явы злитесь и Явам что/ то не нравится, то важно об этом говорить. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо, недавно проверяла, назначили препарат, но значительных проблем с ней нет.
Возможность решать проблемы с психологом не всегда есть, а читать полезные книги и хоть что то делать полезнее чем ничего не делать.
психолог онлайн
цитата:
Я пытаюсь быстрее поесть, дать минимальный ответ и уйти в комнату, чтобы меня никто не трогал.
Потребность изолироваться возникает только при общении с близкими людьми? Как Вы отдыхаете?
психолог онлайн
Изменения могут происходить только в контакте с живым человеком, в данном случае психотерапевтом. Вы можете читать Книги, но это даст понимание только на интеллектуальном уровне , но не изменит Ваше внутреннее ощущение
Дополнение от автора
цитата:
Что значит в Вашем понимании контролировать? Если Явы злитесь и Явам что/ то не нравится, то важно об этом говорить. Какие у Вас отношения с родителями?
Контролировать в моем понимании это как минимум не позволять своим эмоциям делать больно моим близким, не срываться на них и самой не страдать от перемен в настроении, когда из-за негатива ничего не хочется делать и кажется что ни в чем нет смысла.
С родителями сложные отношения - я мало что могу с ними обсудить и стараюсь ничего лишнего не сказать, чтобы потом не услышать то, что мне может не понравиться.
Дополнение от автора
цитата:
Мне спокойнее наедине, хотя когда я долго одна, на выходных например, когда не нужно на работу - начинаю сходить с ума. Хоть и сама стремлюсь побыть одна, почему-то меня это угнетает и я чувствую себя никому ненужной. Отдыхаю бывает когда играю или смотрю что-то, иногда гуляю, читаю.
психолог онлайн
Я понимаю Ваше беспокойство. Вы говорите о том, что Вам сложно контролировать и Вы боитесь, что можете наврелить близким. Так бывает , , если мы чем-то переполнены. Возможно, что было что-то, что Вам приходилось подавлять, а теперь это просится наружу ,
психолог онлайн
цитата:
Хоть и сама стремлюсь побыть одна, почему-то меня это угнетает и я чувствую себя никому ненужной.
Потребность в изоляции может возникать от эмоционального перегруза, вызванного стрессом, например. Когда хочется закрыться от всех на пару дней и восполнить растраченные силы. Но если у Вас это состояние довольно долго (и щитовидка в относительной норме), я бы рекомендовала обратиться к психиатру за консультацией. Дело в том, что это может быть симптомом депрессии и тогда её необходимо лечить медикаментозно и психотерапией.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
психолог онлайн
Если у Вас есть возможность, то обратитесь индивидуально за терапией, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
цитата:
Похоже, с родителями сильно сдерживаетесь?
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое за ответы
Берегите себя!