Проблема с дочерью 12 лет
Так сложились обстоятельства, что я родила ее вне брака, не планировано, но сознательно. Материальных, жилищных проблем у меня не было. Материнство мне было в радость и счастье. Дочку очень люблю. Мы были всегда очень близки, доверяли друг другу. Я считаю себе хорошей мамой. Всегда находила возможности проводить вместе время, много путешествовать, просто общаться, ходить на прогулки. В тоже время - всегда относилась к ней как к отдельной личности. У нее свое пространство, свое мнение, много делегировала по возрасту (сходить в магазин, заплатить за что-то, сделать уборку, выгулять собаку). Она очень красивая. Талантлива - красиво поет, рисует, багатый словарный запас. Добрая к животным, к людям. Из недостатков - с хорошей ленцой и не собрана. Единственные ссоры из-за учебы и порядка. Но в 98% времени - находили взаимопонимание. За день ей нужно было 5-10 раз подбежать за обнимашками. Я вообще люблю детей, и дети меня. Ну а дочку обожаю. Она лучшая, чем можна было мечтать. Каждый день говорю, что люблю ее, говорю, что горжусь.
С отцом дочка поддерживает отношения. Он живет в другой стране, приезжает к ней 2 раза в год с ее 1го месяца, на каникулах ездит к нему, звонит каждый вечер, в курсе всех ее дел. Тоже каждый день: люблю, доченька и т.д. Дарит подарки, платит алименты.
Кроме нее у меня есть племянница под опекой. Они погодки. Племянница во многом больше похожа на меня. Я ее очень люблю. Она трудолюбива, отлично учиться, много помагает по своей инициативе.
С полгода назад дочка начала грубить, хамить, вечно злая и недовольная. Постоянно говорит, что я люблю племянницу больше (это не так, отношусь равнозначно во всем). Стала скрытной. Хочет сменить имя. Сменила имидж. Худи, черный лак, джинсы - вся одежда. Ощущение, что она совершенно не моя дочка, только внешне моя. Будто кто-то выключил огонь, что был у нее внутри.
Я стараюсь проявлять мудрость и терпение. Со своей матерью мы общаемся мило, но внутри - чужие. Я много помагаю, но в круг доверия она не входит. Жутко боюся наделать таких же ошибок с дочкой, но иногда срываюсь и говорю злые слова. Понимаю возраст переходной, гормональные бури. Но до слез обидно. Что и где я сделала не так? Я в жизни не могла подумать, что у меня с дочкой могут так испортиться отношения.
Много работаю, серьезная должность, ответственность. И дома такая засада - подросток, которая на каждом шаге испытывает терпение.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Понимаю возраст переходной, гормональные бури.
Здравствуйте!
Переходной возраст - время отделения от родителей. Часто вызывает беспокойство, если подросток ведет себя, «как раньше», ибо тогда отделения может не произойти. Мудрости и терпения Вам не занимать, наверное, о чем Вы пишете.
психолог онлайн
Мария Михлина
Здравствуйте.
Знаете, когда все хорошо - это тоже плохо. Мне не доводилось видеть родителей, у которых не было конфликтов с детьми.
Так или иначе дети будут испытывать границы окружающих в переходном возрасте.
И да, приводить в чувства ребенка иногда приходится. Иначе он может наделать глупостей.
Представьте себе ситуацию. Ребенок на рельсах, мчится поезд. Вы что будете что-то объяснять? Или сначала отбросите его на обочину?
Что же касается одежды - не стоит особо беспокоится. Пусть лучше сейчас носит худи, красит ногти черным. Если не сделает это сейчас - будет делать в 60. Вы же этого не хотите?
Лучше помогите ей выбрать худи и джинсы помоднее и постильнее. Найдите на ютубе макияжи рокерские, попробуйте дома накраситься. Превратите это в забаву.
Особых проблем я не вижу сейчас. Но Вам точно нужны свободные уши - подойдет даже новичок психолог, который может активно слушать. Это принесет Вам большое облегчение.
Спокойствия и мира вашей семье.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Наталія Крилова
Наталия Павловна Венглинская
Валентина Михайловна Жемчужникова
Добрый вечер!
цитата:
Материнство мне было в радость и счастье. Дочку очень люблю.
Вы знаете, у меня ощущение любви и тепла от Вашего письма. Ваш ребенок был желанным и вырос в любви. Подростковый период сложный для любого родителя и Ваша задача сейчас это выдержать. Ваша дочка бунтует и делает первые попытки от Вас отделиться, вплоть до того, что хочет сменить имя, одежду. Попробуйте с ней поговорить об этом, почему она хочет сменить имя и какие у нее есть ассоциации с этим.
цитата:
Со своей матерью мы общаемся мило, но внутри - чужие. Я много помагаю, но в круг доверия она не входит. Жутко боюся наделать таких же ошибок с дочкой, но иногда срываюсь и говорю злые слова. Понимаю возраст переходной, гормональные бури. Но до слез обидно. Что и где я сделала не так? Я в жизни не могла подумать, что у меня с дочкой могут так испортиться отношения.
Ваши отношения с мамой могут влиять на Вас и на то, как Вы строите отношения с другими. Почему Вы с мамой чужие? Здесь бы я Вам рекомендовала, если Вы захотите, обратиться индивидуально и разобраться, почему так. Взаимоотношения с матерью формируют наши отношения с миром
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Понимаю возраст переходной, гормональные бури. Но до слез обидно. Что и где я сделала не так? Я в жизни не могла подумать, что у меня с дочкой могут так испортиться отношения.
Хочется пожелать Вам сил и терпения. Это очень непростой период и для Вас, и для дочери.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Татьяна Янушевская
Здравствуйте! Похоже, что вы все так делали для своей дочери. И все же подростковый возраст начался и вы вынуждены столкнуться с тем фактом, что ваша дочь уже не маленькая девочка, а формирующаяся будущая женщина.
12 лет - это начало подросткового возраста. В организме девочки все время происходят какие-то изменения. На гормональном уровне - гормоны бушуют. Тело растет. Причём растет не пропорционально. То голова, то руки, то ноги и т.д. Это время первых менструаций. Девочка становится девушкой. И это период начала очередного возрастного кризиса. За время которого ребёнок решает сам для себя задачу: Кто я? Каковы мои убеждения и ценности? Любой кризис - это изменения. И эти изменения могут пугать и вызывать самые различные формы страха. У девочек подростковый возраст больше насыщен страхами, чем у мальчиков.
Подросткам очень важна поддержка, понимание и любовь родителей. Не смотря ни на что. Не смотря ни на какие внешние обстоятельства, ребёнок должен быть уверен, что он любим и его принимают таким, какой он есть. В подростковом возрасте важен диалог с ребёнком без назидания и осуждения.
Для того, чтобы подросток пережил кризис взросления без потерь и приобрёл важный жизненный опыт, а вы получили поддержку для себя, обратитесь к психологу или психотерапевту для индивидуальных встреч.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
Понимаю возраст переходной, гормональные бури. Но до слез обидно. Что и где я сделала не так?
Доброго вечора! Пишете Понимаю, але вините себе (что я сделала не так). Значить не зовсім розумієте. З вашого опису ви намагаєтесь бути ідеальною, і можливо це вам і заважає в цей період. Можливо зараз варто бути витримуючою та приймаючою. Теж присутня ревність до племінниці. Ви описуєте що плимінниця схожа на вас, отже симпатизуєте а це відчуває дочка. Не потрібно виправдовувати почуття, любите обох, і обом бажаєте добра. Дочка шукає себе і тому замовиражається, гнівається щоб відділитись від вас. Це важливий етеп який потребує прийняття і дати можливість дитині на помилку але її власну. З часом все внормується. Якщо важко як дитині так і вам то зверніться за підтримкою до психотерапевта.
психолог онлайн
Доброго дня! Багато в чому згодна з колегами. Тому напишу коротко від себе, що вважаю основним у Вашій проблемі. Як це не дивно, але відповідь Ви самі вже і підказали, адже розмова йшла про Ваші стосунки з дочкою і "раптово" Ви згадали свою маму... Чи так вже раптово? Адже нами керує не наша свідомість, а наша підсвідомість. Тобто, десь глибоко в душі, Ви розумієте, що наступаєте (чи можете наступити?) на "ті ж самі граблі", що і Ваша мама. Ви пишете "со своей матерью мы общаемся мило, но внутри - чужие. Я много помагаю, но в круг доверия она не входит. Жутко боюся наделать таких же ошибок с дочкой, но иногда срываюсь и говорю злые слова". Як на мене причина того, що відбувається з Вашею дочкою, саме у Ваших стосунках з мамою. Існує життєве непоборне правило, фактично, закон, чим більше ми засуджуємо батьків, тим швидше потрапляємо у ту ж саму пастку... Адже слова "Со своей матерью мы общаемся мило, но внутри - чужие." може свідчити про те, що в стосунках немає довіри, а є глибоко прихована образа, можливо презирство, критика, осуд... І саме оці почуття зараз життя Вам "повертає" назад через Вашу дочку... Хочете налагодити нормальні стосунки з дочкою? Вам потрібна індивідуальна терапія, щоб пропрацювати, у першу чергу, стосунки з мамою, а потім, вже з дочкою...