навязчивые мысли
навязчивые мысли раньше проявляли себя периодически, когда дело касалось моего здоровья: я могла накрутить себя, что, возможно, то, что я чувствую себя плохо, может быть симптомом какой-то конкретной болезни. по сути я просто боюсь смерти, а возможности посещать врачей есть не всегда (родители к этому относятся так себе, типа я вся такая больная, а я живу с ними, поэтому..) и страшно, что вот, вдруг я и правда больно, а не лечусь. со временем мне физически становится легче, и это забывается.
не так давно у меня были первые отношения. во многом они были дискомфортными для меня, отчасти из-за партнера, отчасти из-за самой меня. и вот там-то особенно проявили себя мои навязчивые мысли. по сути я просто хотела чувствовать себя любимой, а это происходило не так-то и часто - проявления любви с его стороны, в смысле. например, он мог очень сухо ответить, я чувствоваоа обиду из-за этого и меня она не отпускала до тех пор, пока бы я от него не услышала, почему он так ответил, ведь иначе бы это ощущалось так, будто меня не любят.
отношения в итоге закончились на не самой приятной ноте, я чувствовала себя очень плохо. и вот тут-то пошла новая стадия этих мыслей. я испытывала сильную агрессию, вот будто все время сдерживалась в отношениях с ним, терпела, терпела, терпела, и вот наконец-то я позволяла течь мыслям так как заблагорассудится. позволяла себе злиться на него там, где не злилась, и тд. и как-то я стояла на кухне с ножом в руках в этом взвинченном состоянии, и пришла в голову мысль - не желание, а именно картинка, мимолетная мысль - я тычу нож в себя или кого-то рядом стоящего. это очень испугало, разумеется, ведь "а вдруг я потеряю контроль и это сделаю?". повторюсь, что это не желание, это просто что-то, что спонтанно вспыло в голове. но вот прошло уже пару месяцев, а нож я до сих пор боюсь держать в руках, то есть я-то держу, но это всплывает как ассоциация.
подобных "неприятных" мыслей было несколько. заметила закономерность - они всплывали тогда, когда я была под воздействием тревоги + есть привязка к этому. например, в случае с ножом, я очень не люблю кровавые фильмы и в принципе все, что связано с убийствами. и тому подобное.
по сути я будто убеждена, что если мне пришла эта мысль в голову, значит, это неспроста, что это моя мысль. а когда они какие-то неприятные, то становится стыдно, противно от самой себя, снова же, это не желание, но есть словно опаска, что я это сделаю, "я же подумала об этом"
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
последняя такая мысль была очень и очень неприятной. я совершенно случайно наткнулась в интернете на рисунок с персонажами одного фильма, где был изображен отец и его сын в сценах сексуального характера. я испытала к этому сильное омерзение, до тошноты. а потом внезапно, со временем, я вспоминаю об этом, а в голове мысль - я и мой отец, этот же контекст. я снова не чувствую, что это мое желание, но меня это так испугало, а поскольку отец в соседней комнате постоянно (работает на дому, регулярно дома сидит), это, в отличие от того момента с ножом, напоминало о себе чаще. тревога только нарастает и усугубляется, это будто тоже стало ассоциацией. я словно попала в круговорот этих всех неприятных мыслей, теперь я цепляюсь за все вокруг и думаю "а прикинь (сцена которая вызывает у меня неприятную эмоцию)". я так устала от себя, я не знаю, как избавиться от этого. теперь еще и проявила себя моя ипохондрия - прочитала в интернете про шизофрению, не на шутку испугалась, что симптомы похожи на мои. голос-то мой, даже не голос, это просто МЫСЛИ, я не чувствую, что кто-то говорит вместо меня. даже написав это, начинаю думать "а что если нет" и тревога только растет, да что ж такое..
я просто хочу услышать, что это нормально, что я никакой шизофренией не больна, что я не странная, раз все это пришло мне в голову, я просто хочу перестать об этом беспокоиться. я не знаю, что делать.

психолог онлайн
Любая тревога: деструктивна, но и созидательна, через то, что это означает, что ваше подсознание: хочет от чего-то освободится, но пока не нашёлся верный путь и выход...
психолог онлайн
... чаще всего, если «навязчивые мысли» страшат, это означает, что человек: не желает принять себя целиком, со своими слабостями и несовершенствами... Пока он отщепляет «эти чести», то ещё более навязчивее и тревожнее мысли.... которые перерастают в страхи...
психолог онлайн
Добрый день, Катя!
цитата:
я испытывала сильную агрессию, вот будто все время сдерживалась в отношениях с ним, терпела, терпела, терпела, и вот наконец-то я позволяла течь мыслям так как заблагорассудится. позволяла себе злиться на него там, где не злилась, и тд. и как-то я стояла на кухне с ножом в руках в этом взвинченном состоянии, и пришла в голову мысль - не желание, а именно картинка, мимолетная мысль - я тычу нож в себя или кого-то рядом стоящего. это очень испугало, разумеется, ведь "а вдруг я потеряю контроль и это сделаю?". повторюсь, что это не желание, это просто что-то, что спонтанно вспыло в голове.
Как часто Вы терпите в своей жизни? То, что Вы описываете (картинка с ножом), похоже на хаотично выпущенную и значительно подкопленную ярость, а она может возникать от переизбытка и зажатости чувств. Как-будто злости на столько много, что чтобы стало легче она должна быть убийственна (в той же фантазии).
Дополнение от автора
я в принципе постоянно нахожусь в таком состоянии, я хочу чаще бывать дома одна, хочу иметь возможность общаться с друзьями по звонку открыто, а не под ощущением, что меня слышно в соседней комнате (отец же там постоянно, прости господи), я-то знаю, что меня слышно (звукоизоляция так себе), да и в принципе хочу дома заниматься тем, чем мне угодно, но из-за того, что я почти никогда не бываю дома одна, этого не получается, это очень зажимает изнутри, на учебе так же, я в принципе последние несколько месяцев в постоянном стрессе нахожусь, лишь изредка могу переключиться. это все из-за учебы, я не хочу учиться сейчас, я боюсь за свое будущее, боюсь не сдать экзамены, в общем, переживаний уйма, а теперь еще и эти навязчивые мысли, я хочу иметь возможность хотя бы разгружаться, когда у меня выходные, но теперь даже на выходных такое
психолог онлайн
Катя, могу порекомендовать Вам поискать поддержки у близких и стараться заботиться о себе и своём комфорте, на сколько это возможно.
То что Вы чувствуете, Ваша потребность в личном пространстве - может быть сигналами и толчком к самостоятельной жизни. Этот процесс называется сепарацией и заключается в отделении ребёнка от родителей.