Ужасная тяга к другому городу
Жила 20 лет в Новокузнецке. Потом переехала в Смоленск, два года там прожила и переехала в Керчь. Уже два года живу в Керчи, и все два года чуть ли не плачу по Смоленску. Так хочу обратно, сил нет. Скучаю по улицам, по климату, по культуре этого города, по работе, несмотря на невысокие зарплаты...запал мне в душу этот город. А муж обратно не хочет. Ему нравится тепло, море, а мне вообще побоку это море и на жаре мне плохо, и для кожи нельзя такое сильное излучение. А вот Смоленская пасмурность была для меня идеальной. Пройдёт эта тяга, или что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
цитата:
на жаре мне плохо, и для кожи нельзя такое сильное излучение. А вот Смоленская пасмурность была для меня идеальной.
Вам действительно для здоровья подходит больше климат Смоленска или город отражает какое-то Ваше внутреннее состояние?
психолог онлайн
Пытайтесь разобраться: что вы утратили, переехав в другой город? Может: уважение прежних коллег, соседей итд.тп. Суть: необходимо найти: истинную эмоциональную привязку, которая в прежнем городе, давала либо: стабильность, либо покой, либо уверенность, либо привязанность к вам бывших знакомых ....что-то в этом роде!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер.
цитата:
а мне вообще побоку это море и на жаре мне плохо, и для кожи нельзя такое сильное излучение
Это достаточно серьезные причины для дискомфортной жизни.
цитата:
Пройдёт эта тяга, или что делать?
Эта тяга многокомпонентна. Вам плохо в Керчи на телесном уровне. Похоже Вы склонны прислушиваться к своим ощущениям, поэтому Вас тянет туда, где было хорошо физически. Но также Вы пишите что Вас тянет туда и психологически. Пройдет ли - Вы можете сориентироваться по своим ощущениям. За два года думаю Вы успели сложить свое впечатление о том, как Вам живется. Поэтому тут вопрос к Вам - готовы ли Вы что-то делать со своим дискомфортом или решите оставить все как есть.
Дополнение от автора
Просто ощущение, будто там мне было так хорошо, так комфортно, будто я там как дома, хотя это совершенно мне не дом, и все мои родные живут в 4000 км от Смоленска, но когда я думаю, где бы я хотела жить, я думаю именно об этом городе...я даже думала поступить туда учиться, чтобы хоть иногда, хоть на чуть-чуть там бывать :( Но понимаю, что не потяну финансово
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Просто ощущение, будто там мне было так хорошо, так комфортно, будто я там как дома
Когда, где и с кем испытывали эти эмоции, кроме Смоленска?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Инна Витальевна Гречко
minimiss, доброго времени суток!
Тяга к другому городу и непереносимость климата - это два разных фактора. Я в Вашем описании увидела и то и другое. И я бы эти факторы разделила.
Да, есть такое ощущение - переживание своего места. Вначале - это иррациональное переживание. Когда впервые куда-то попадаешь и "спинным мозгом чувствуешь" - мне здесь хорошо. Потом, на это ощущение человек, как на шпажку нанизывает выбранные приятные эмоции, переживания, виды, ситуации, события... Когда после такого идеального "канапе" человек попадает куда-то, где сразу ощущает физический дискомфорт, например климат не такой комфортный - это превращается в другую шпажку для канапе, но уже на неё выбирают и нанизывают всё неприятное и дискомфортное...
Но у меня вопрос совершенно о другом - Вы всё время говорили о себе в единственном числе:
цитата:
Жила 20 лет в Новокузнецке. Потом переехала... и переехала в Керчь. Уже два года живу в Керчи.
А в каком городе у Вас появился муж? Где появилось "мы" и кто был инициатором переезда и по какой причине?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, муж появился ещё в первом городе, и инициатором всех переездов был он, т.к. военный
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
цитата:
Просто ощущение, будто там мне было так хорошо, так комфортно, будто я там как дома, хотя это совершенно мне не дом, и все мои родные живут в 4000 км от Смоленска, но когда я думаю, где бы я хотела жить, я думаю именно об этом городе...я даже думала поступить туда учиться, чтобы хоть иногда, хоть на чуть-чуть там бывать :(
За Вашими переживаниями стоит что-то другое, какая-то тоска. Что было в тот период, когда Вы жили в том городе, какие чувства переживания. Какие были отношения с мужем в тот период? Что изменилось сейчас в отношениях и в жизни? Я не думаю, что это связано только с город, это больше похоже на более глубокие Ваши переживания. Какие у Вас отношения с родителями? Вы скучаете за ними?
психолог онлайн
цитата:
инициатором всех переездов был он, т.к. военный
Вот тут тоже не совсем поняла - инициатор он, или это неотъемлемая часть его работы? Это он решает переехать или его по роду службы переводят на новое место службы?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, ему предлагают, а дальше он решает сам. Сначала мы решили попробовать в Крыму, решили поехать за лучшей жизнью, «а вдруг там будет лучше», перед отъездом подумали что у нас и в Смоленске все хорошо складывается, хотели отказаться, но было поздно. Переехали, ему город приглянулся, а мне совсем нет. И вытащить я его теперь отсюда не могу, и жить тут не хочу
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Переехали, ему город приглянулся, а мне совсем нет. И вытащить я его теперь отсюда не могу, и жить тут не хочу
А это уже вопрос вашей коммуникации в паре и ваших совместных планов для вашей семьи, для вашего "мы". Вы ведь знали, что судьба офицерской жены - это постоянные переезды? Но, возможно, не были к этому готовы. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом. Разобраться, что происходит с Вами. К чему Вы готовы, а к чему - нет и как, в таком случае, научиться с этим жить и быть счастливой. Когда Вы разберётесь в себе, увидите и научитесь пользоваться внутренними опорами - тогда Вам будет проще донести мужу свои переживания так, чтобы он Вас услышал и, возможно, понял. Вы думали поработать с психологом?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Скажите, а как Вы вообще переживаете эти переезды постоянные? Есть ли возможность остаться на одном месте?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, самое сложное для меня в переездах - постоянно собирать кучу коробок с вещами, а в целом не стрессово я бы сказала, даже интересно. Возможность остаться есть, и он хочет остаться именно в Керчи, а я совершенно не хочу...мне не нравится климат, я не могу найти хорошо оплачиваемую работу, не вижу здесь перспектив для развития...я предлагаю ему уехать ближе к дому, или обратно в Смоленск, или хоть куда-нибудь, но не оставаться здесь, а он ни в какую, как прирос :(
И к предыдущему вашему вопросу: когда мы только переехали в Смоленск, все было отлично, мы только начали жить вместе, он сделал предложение, мы женились, завели первого питомца, у меня была интересная работа, за которой я скучаю до сих пор...мне безумно нравилось, какой город зелёный, культурный, там даже была филармония! Театры, музеи, город очень красивый, много парков, мне было комфортно в том климате, там было все что нужно для самореализации. А в Керчи отношения конечно попортились. Возможно, это связано с тем самым «кризисом трёх лет», а может просто так сложилось.
Дополнение от автора
А с родителями отношения хорошие, по дому конечно скучаю, но и вдали могу спокойно жить
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
А в Керчи отношения конечно попортились. Возможно, это связано с тем самым «кризисом трёх лет», а может просто так сложилось.
и это тоже.
Но то,что Вас связываете со Смоленском - это не только климат - это сильная эмоциональная привязанность (предложение, свадьба, питомец, самореализация, пространство...) с которой надо разобраться.
В паре решаются совместно многие вопросы только тогда, когда есть доверительное и постоянное общение. Научится говорить так, чтобы Вас слышали - это не только вопрос риторики, но, в первую очередь, вопрос внутренней свободы и понимания себя и принятие другого.
Так что выбирайте психолога и начните работать с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я слышу это так, что там было для Вас больше возможностей для самореализации, чего нет здесь
цитата:
все было отлично, мы только начали жить вместе, он сделал предложение, мы женились, завели первого питомца, у меня была интересная работа, за которой я скучаю до сих пор...мне безумно нравилось, какой город зелёный, культурный, там даже была филармония! Театры, музеи, город очень красивый, много парков, мне было комфортно в том климате, там было все что нужно для самореализации
Вам пришлось от много отказаться ради карьеры мужа. Это тоже такое горевание за упущенными возможностями. Ваш муж развивается, но Вы нет. Для любого человека очень важно иметь не только семейную жизнь, но и возможность заниматься собой, своими увлечениями, работой, друзьями. Это то, что нас наполняет и , если мы этого лишаемся, то происходит большой дефицит и не редко ссоры, потому что это тот ресурс, который Вас наполнял
психолог онлайн
А за эти 2 года вы в Смоленск ездили?
Дополнение от автора
Анна, нет, не было причин туда ехать
психолог онлайн
Съездите просто так, на пару дней, погуляйте по местам, которые вызывают трепет, подумайте, посмотрите. Все чувства, которые накопились ощутите там. Это поможет и с мыслями собраться и утолит душевную тягу.