Расстройство или норма?
Родственник ведет себя странно: ночью открывает дверь в мою комнату и просто смотрит (неуверенна, что скрывалось за случаями, когда я спала и это происходило), а когда понимает, что замечен - уходит. До этого в комнате жила сестра и происходило тоже самое. Это какое-то сексуальное расстройство? Страдаю от этого больше я, потому что чувствую себя некомфорно и трачу время на проверку в комнате камер и прослушек. Но главный вопрос - есть ли расстройство, при котором человек (мужчина) подглядывает за объектом во время сна или через камеру. Предупреждения в его сторону были, но история повторяется
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Честно говоря, я сейчас испытываю страх и отвращение. Я не знаю сколько раз это происходило до того, как я заметила и подглядывали ли за мной в других локациях. Мне очень стыдно и тревожно, потому что не могу избавиться от мыслей, что за мной наблюдали, когда я скидывала одеяло и была в нижнем белье, или когда лежала в наушниках и даже не подозревала об этом...Извините, это не самая большая проблема, но мне нужно получить хоть какую-то обратную связь и высказаться

психолог онлайн
Добрий день
Те що це грубе порушення кордонів, то точно. Хто з дорослих знає про це. Ви розказували ще комусь, звертались по допомогу? Яка реакція?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
доброе утро. почему вы живете с родственником? чье это жилье? он у вас или вы у него живете? кем он вам приходится? вы можете поговорить с родителями об этой ситуации?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Замок в дверь можно врезать, а чувства отвращения и страха желательно поработать с психологом
психолог онлайн
Иоланта Юрьевна Алексенко
Здравствуйте!
цитата:
Печально от того, что с Вами такое происходит. И не суть важно, как правильно называется этот феномен, главное, что поведение родственника вызывает страх, тревогу, отвращение, чувство небезопасности в доме, где Вы живете. И тут проблему лучше не обсуждать, а решать. Тем более Вы отметили еще и
цитата:
это не самая большая проблема,
Скажите, кто в курсе происходящего, кроме Вас?
Кто может Вас защитить и помочь в разрешении этой проблемы?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Поведение родственника, которое психикой расценивается, как опасность и отвращение, вызывает у вас, не безосновательную
«невротическую тревогу» и хуже того, вгоняет вас в «страх преследования», это очень печально... Желательно найти поддержку, от родных... Вы писали, «раньше он так смотрел на сестру», а что с сестрой, все ли нормально, и есть ли возможность съехать с этой квартиры, исключить источник аффекта страха?!
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, для того, щоб говрити далі, потрібно уточнити, хто він Вам? Батько, дядько, вітчим, брат і т.д. І для чого у Вашій кімнаті встановлені прослушки та відео-камери? Чи є у цьому така вже необхідність?
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы, я чувствуя себя лучше благодаря оказанной поддержке! Это не совсем родственник, бывший молодой человек моей тети. Так вышло, что "он" стал членом нашей семьи и в его квартире прописана моя бабушка. "Он" знает меня с десятилетнего возраста.
Я делилась опасениями год назад с мамой и папой (они в разводе, мама была на тот момент рядом). Я никогда не была в отношениях и от мужчин (папа, дедушки) всегда чувствовала только отеческую безопасность. Поэтому когда "он" мог хлопнуть по попе или погладить по спине - я не била тревогу. Поделилась переживаниями только когда начались поцелуи в губы, или даже в ягодицу, "будто случайные" прикосновения к груди, а один раз взял мой палец в рот. Мне было сложно правильно интерпретировать ситуацию в верном русле, потому что я всегда считала его за брата, но чувство отвращения к себе и желание "содрать с себя кожу" говорило о другом. Отец сказал, что он слишком много для нас делает, поэтому нужно терпеть. Мама запретила закрывать на ночь дверь.
На сегодняшний день я могу поделиться ситуацией со многими родственниками и заручиться поддержкой. Работая с психологом, научилась говорить твердое "нет", а не испуганно молчать. Я закрываю дверь, но сложно справиться с уже нанесенным, пусть и не значительным, оскорблением моей интимно части жизни и очень жаль, что у меня не было навыка отстаивания личных границ раньше...В такие моменты ненавижу "этого" человека и желаю стереть ему память, хотя он действительно добродетельная личность. Поговорить об этом "с ним" прямо пока не могу, у меня будто немеет язык, как раньше.
"Он" ставил камеры в комнату тети (когда она жила здесь) и сестры (уже в ее квартире), объясняя это тем, что "ему" нравится наблюдать за ними. Тетя молча снесла оскорбление, потому что в "его" доме проживали ее родители. Сестра сказала, что если "он" оскорбит подобным образом меня и мать, то она обратиться в полицию. Тот факт, что после первого случая, произошел еще один подобный, заставляет меня беспокоиться, что я нахожусь не одна в закрытой комнате. Если человек считает такой род поведения нормальным, то это действительно патология, которую нужно разбирать с врачом?
Переехать прямо сейчас возможности нет, но я постепенно буду к этому стремиться и учиться быть взрослой. Спасибо за ваше внимание и отзыв!
психолог онлайн
цитата:
Отец сказал, что он слишком много для нас делает, поэтому нужно терпеть. Мама запретила закрывать на ночь дверь
Родительская позиция, не известна чем обусловлена, но с точки зрения этики родительских прав и обязанностей: их поведение в корне не верно, они должны опекать дочь, а не потакать чудовищному поведению «псевдо-родственника». Суть: вы должны знать, что на вашу защиту встанут адекватные люди, вы написали, что у вас есть психолог, вот и сообщите ему, и в случае необходимости, он сможет подключить соответсвующие органы... Знайте, что вы не одиноки в мире, и если ваши близкие отказывают в помощи, нельзя отчаиваться или подаваться или подыгрывать «родственнику». И обязательно запаситесь: анонимным телефоном доверия, психологической помощи, куда в случае опасности⚠сможете позвонить! Вы не одиноки в мире! Защита, всегда найдётся!