Панические атаки у мужа, как помочь ему?
Уже две недели у мужа повышенное давление, учащенный пульс, говорит, что чувствует, что скоро умрет. Ему 30 лет. Ситуация вполне обоснованная... Мы женаты 6лет. Муж пьет редко, не курит уже аж 2 недели, в связи с состоянием) Всегда уважали друг друга, если ссорились - быстро мирились. Но год назад он очень поругался со своей матерью (уделял маме мало внимания, ''стал виновником'' всех ее бед и болезней). И с того времени происходит ужас, ссоры через день. Фин. положение у нас сложное, кредиты, долги, муж пытается найти себя, каким бы прибыльным делом заняться, так как идти работать на дядю уже не хочет. У нас есть сыночек 4 года и свой маленький мебельный бизнес, который нас кормит, и чтобы этот бизнес приносил больший доход, нужно развиваться. Мне как женщине, хочется чувствовать больше уверенности в завтрашнем дне, всегда думаю каким бы образом мы могли бы заработать еще, на собственную квартиру, например, хочу вместе строить планы, ставить цели и идти к ним... В последние 3 месяца его апатия ко всему ввела меня в тупик. Любые мои предложения заканчиваются словами ''Давай не сейчас'', ''Ничего это не изменит'', ''Ты видила какое время, какое развитие??'', ''Я не хочу это читать/смотреть''и т.д. Вобщем, все подобные диалоги привели к тому, что я начала срываться на него по любому поводу, перестала ухаживать за собой, было даже такое, что пропало желание жить... наглоталась таблеток, потом перепугавшись сама же заставила себя вырвать их((( Еще и рассказала ему об этом.... Пошла короче методом: ''Раз ему плохо, значит я сделаю себе еще хуже! Я же девушка, я слабая, я должна умирать, а не мужик!!''
Ему тогда после моей выходки впервые стало так плохо, стал задыхаться, кружилась голова, темнело в глазах... Вообщем, жалея друг друга, мы помирились на какое то время, потом все по кругу, то я не хочу жить, то он, ругни крики. Вот несколько дней назад, ко мне всё-таки пришло понимание того, что я сама во всем виновата... Как все вернуть не знаю. Большая проблема в том, что он начал играть в компьютерные игры, уходить в себя, я сейчас делаю вид, что воспринимаю это нормально, хотя на самом деле, у меня из-за этого пропало даже возбуждение к нему... незнаю как сказать ему об этом, боюсь что его самочувствие ухудшится... Сегодня, первый за неделю день, без ссор. Он сдал анализы на прошлой неделе из-за повышеного давления. Все результаты в норме, кровь, узи сердца, флюорография.... Терапевт сказала, что у него панические атаки, назначила успокаивающие средства. Об этих атаках я узнала сегодня впервые. Как вытащить его из этого состояния? Я не хочу разрушать семью, понимаю, что многое в моих руках, но боюсь, что я не справлюсь, может все таки нужна консультация психолога ему или нам? Он не всегда меня сейчас слышит, чаще раздражительный, чем спокойный... Вот пару минут назад он вышел из дома, за ребенком в сад поехал, сказала ему в след ''Скоро все наладиться, я постараюсь все исправить''..... Пишу и плачу, незнаю что делать
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Анастасия!
Мужу действительно было бы хорошо обратиться к психологу, панические атаки-это психологическая проблема, успокоительные могут снять симптом и помочь успокоиться, но с причиной нужно работать с психологом или психотерапевтом.
цитата:
''Раз ему плохо, значит я сделаю себе еще хуже! Я же девушка, я слабая, я должна умирать, а не мужик!!''
Почему так решили? Похоже, что Ваш муж проходит сложный период в жизни и ему нужна поддержка. И это скорее всего выбивает еще больше почву из под ног. Я Вас тоже понимаю, что Вам сложно, когда мужчина рядом находится в таком состоянии. Возможно стоит поговорить и прямо сказать о том, как Вам, что Вы чувствуете и спросить что бы Вы могли сделать для него. В этом может помочь консультация парного психолога.
цитата:
понимаю, что многое в моих руках,
Многое Ваших руках, но многое и в его руках тоже. Вы оба ответственны за то, что у Вас происходит в отношениях.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Наталия, для меня очень важно сейчас услышать мнения компетентного человека
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня! Співчуваю вашій складній ситуації. Психологічний стан в родині залежить від жінки. Жінка у 6 разів психологічно потужніша за чоловіка. Тому якщо жінка впадає у депресії, у чоловіка однозначно ні на що не стане сил. Окрім того, ліки при панічних атаках лише зменшують симптоими, але не прибирають саму проблему. Ваш чоловік фізично та психо-емоційно виснажений. Власне, як і Ви. Тобто, щоб прийти до тями, потрібно знати як і що робити, поєднуючи різні напрямки підтримки людського організму: фізичні, психологічні, духовні. Краще за все, якщо за консультацією звернетеся ви вдвох. Але, якщо чоловік відмовиться, Вам це потрібно зробити самій. Почнете приводити до тями себе, прийде до тями і Ваш чоловік.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
Добрый вечер, Анастасия!
цитата:
Уже две недели у мужа повышенное давление, учащенный пульс, говорит, что чувствует, что скоро умрет. Ему 30 лет. Ситуация вполне обоснованная..
цитата:
Но год назад он очень поругался со своей матерью (уделял маме мало внимания, ''стал виновником'' всех ее бед и болезней). И с того времени происходит ужас, ссоры через день.
Скажите, когда первый раз у мужа произошла паническая атака и после чего?
цитата:
Пошла короче методом: ''Раз ему плохо, значит я сделаю себе еще хуже!
Вы считаете, что таким образом Вы себе поможете? С кем останется Ваш ребенок?
Такое ощущение, что Вы два подростка, а не взрослых человека.
Я думаю, что Вам двоим нужно прежде всего проконсультироваться у врача психиатра и при необходимости врач назначит Вам медикаментозную поддержку, чтобы снять Ваш напряжение. Почему работать на дядю это плохо, если Вам платят деньги за работу? Вы столкнулись с обычными проблемами в жизни, с которым сталкиваются все люди каждый день, теряют работу, потом находят ее, ссорятся с родственниками, потом мирятся. Это не повод опускать руки в жизни. Я бы Вам рекомендовала по отдельности с мужем обратиться за терапией к двум специалистам, чтобы разобраться с причинами. Панические атаки сами по себе не проходят, за ними стоит какой-то симптом, страх, тревога. Возможно, что это связано с его матерью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия)
Понимаю ваше переживание за мужа.
Мужчины и женщины по-разному переживают кризисы. Нам важнее поговорить, выговориться. Мужчины же чаще замыкаются и стараются найти решение так.
Мужу хорошо бы обратиться к психологу, но это должно быть его решение. Он сам пока не поймёт что ему нужна помощь - толку не будет.
Накануне круглых дат, у мужчин снижается субъективное ощущение благополучия на ровном месте, а если есть трудности - и подавно.
Вы можете обратиться к психологу с запросом как вам это пережить.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ольга. Весь этот вечер мы разговаривали с мужем. Я попросила у него прощения за все и он тоже. Вспомнили, что первый приступ случился у него 7 лет назад, когда он узнал, что у его дедушки рак, потом это состояние повторялось еще несколько раз, в стрессовых ситуациях на протяжении этих лет, начинал задыхаться, когда мать ему рассказывала, про генетическую предрасположенность к раку. Из последних стрессов - это моя выходка с недосамоубийством месяц назад... Вчера, позавчера удушающее дыхание круглосуточно, с интервалом спокойствия 1-2часа и давление 170/90, потому что позвонила свекровь и стала снова рассказывать про генетику и рак, 156 уд. пульс снижали после звонка.
Никогда бы в жизни не подумала, что мне не с кем будет поговорить о таком. Пишу здесь, чтобы не сойти с ума. Напишу все то, что не могу сказать никому многие годы.
Мы повенчаны с мужем в большей степени по его желанию. И сыночка мы крестили. В эту минуту чувствую, что вера моя придуманная. Веру в бога я обретала самостоятельно или от сверстников, по сути мне никогда не было интересно что это такое и зачем нужна церковь. Некому было мне рассказывать об этом. Растила меня баба моей матери, в церковь два раза ходили пасху святить потому что "все идут и мы идем". А мать моя - бл@дь. Отец бросил ее из-за этого, когда мне было 6 лет. 7 абортов сделала до моего рождения. Мой отец с ней познакомился и усыновил ее сына от первого брака. Старший братец мой, алкоголик, изнасиловал меня, когда мне было 9лет. Это я позже поняла, что это были за "игры". Если мой муж об этом узнает он убьет его 1000% и сядет, чего я страшно боюсь. Я знаю, что все тайное становится явным. Но очень хочу чтобы мой брат сначала сгнил где-то под забором, а потом уже пусть узнают все что он ср мной сделал!!!!!! Я до 14лет смогла с ними прожить: я, мать, брат и матери мать. И сбежала, спасибо дорогая матт, хоть было куда сбежать. В квартиру, что матери от тётки осталась по наследству. Жила я там до самого замужества и даже чуть-чуть еще после, пока моя чекнутая бабка, и мать в месте с ней, не устроили концерт. Кстати, свадьбу мы сами себе сделали, только друзья были, я не захотела наблюдать мать.
Решила мне бабка подарить дачу после свадьбы (кто не в курсе, дарственная при разводе не делится, и муж никак не может ничего забрать и продать). Оформили мы с ней почти все документы, и в последний день позвонила мне бабка и говорит, и муж мой услышал это все - слушай, я тут передумала дачу тебе дарить, а то они (мой муж и мать его) отберут у тебя все и продадут все, ты ж глянь, посмотри, какие нищие они, у них нет ничего, одна комната в общежитии, обкрадут тебя и все, все вопрос закрыт, дачу не подарю!!!
После этих слов мы съехали на съёмную квартиру, муж не смог жить нормально там, после услышанного. Нас никто и не просил вернутся. Никто не узнавал куда мы делись, как в фильме, передали ключ соседке и уехали. Сказать, что было сложно, ничего не сказать. Я пол года одна, беременная, мамы, которая так нужна в такой момент, нет, муж за границей на заработках, свекровь поддерживала, спасибо ей.
Со страшной "своей" семьей я не общаюсь по сей день. Благодарю отца, за то что не бросил меня, и что жена его ко мне, как к дочери относится. Свекровь сначала была лучшей подружкой, потом из-за менее частого общения, стали возникать ссоры. Я просто не могла уже каждый вечер по телефону по 1.5-2часа с ней разговаривать, все таки у меня ребенок на руках, муж вообще отдалился от нее, я ж поговорила и хорошо, беспокоился о ней все реже и реже. Я это видела, и задавала вопросы, почему он так ведет себя, отвечал, что устал от нее за всю жизнь уже, он без отца с ней вырос (отец бросил беременную), муж развивался в вечных унижениях, избиениях и страхах. На сегодняшний день, претензии уже пошли в мою сторону, свекровь считает, мол я так все сделала специально, чтоб муж тоже не общался с матерью, как и я не общаюсь....
Огоооо, я уже 3700 символов набрала, ужас. Честно, легче аж стало.
Да, Ольга, Вы правы, в моем теле, видимо, живет маленькая девочка с разовраной душой((((( Я очень рада, что сегодня попала на этот форум, я начала спасать мужа, себя, семью, я так устала жить в слезах, и жить как в театре, играя роли.... Спасибо каждому, кто дочитал мою боль, мне стало намного легче
Дополнение от автора
Алла, благодарю Вас за рекомендацию и уделенное время для меня
психолог онлайн
Анастасия, у Вас была сложная жизнь и травматичное детство, очень сочувствую Вам. Обратитесь к психологу/психотерапевту, поработайте. Спасайте в первую очередь себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Вот пару минут назад он вышел из дома, за ребенком в сад поехал, сказала ему в след ''Скоро все наладиться, я постараюсь все исправить''..... Пишу и плачу, незнаю что делать
Прочел всю тему и теперь много сочувствия к Вам. Очень сложное было у Вас детство, без любви и душевного тепла. И сейчас период не самый благополучный. И все же. С нами с людьми порой такое такое случается, что и врагу не пожелаешь. Однако многие проходят сквозь испытания, не ломаются и в итоге обретают силу и мудрость. И Вы, уверен, сможете выстоять)))
цитата:
Вобщем, все подобные диалоги привели к тому, что я начала срываться на него по любому поводу, перестала ухаживать за собой, было даже такое, что пропало желание жить... наглоталась таблеток, потом перепугавшись сама же заставила себя вырвать их((( Еще и рассказала ему об этом....
Теперь Вы, наверное, понимаете, что то была не самая лучшая стратегия - угрожать суицидом и без того не стабильному психологически мужу. Ведь его панические атаки - это, по сути, крики о помощи близким людям (или одному из них). И крик этот о том, что сам он не справляется. Потому и кричит - придите и помогите мне, спасите(!) Очень рекомендую посмотреть мое видео о панических атаках на этом сайте, в моем профиле его легко найти.
Уверен, многое откроется для Вас в совершенно ином свете. А вместе с пониманием придет и некоторое облегчение.
В любом случае вам обоим потребуется помощь психолога. Не пренебрегайте возможностью эту помощь получить. Жизнь стоит того, чтобы в нее вкладываться и быть счастливыми(!)