Как общаться с бывшим мужем
Добрый день, уважаемые психологи. Практически месяц назад от меня в очередной раз ушел муж. Если быть точнее, в 6 раз за год. Ушел совершенно неожиданно, когда мы планировали детей и переезд. Причина уходов, по его мнению-я истеричка и наши отношения изжили себя. Впоследствии выясняется что либо появилась дама, либо он решил погулять. Меня такие уходы-приходы не устраивают, поэтому я решила его не пускать обратно. После того как он ушел с его стороны начались непонятные скандалы и необоснованные претензии, а конкретно: 1)пытался навязать мне чувство вины за расставание;2) утверждал что я психически больная, точнее даже пытался меня в этом убедить;3) устраивал сцены ревности, обзывал меня. Обвинял в том, что я, вместо того чтобы наладить с ним отношения, загуляла (!!!)
В данный момент я вынуждена с ним общаться из за незавершённых рабочих дел. Я пыталась на все вышеперечисленные обвинения отвечать ему что отношения закончены, не нужно лезть в мою жизнь. Он, возможно, понял. Сейчас у него сменилась тактика. Он зачем то начинает мне говорить что наши пути окончательно разошлись и почему я ещё не нашла другого мужика. Я с ним в подобные диалоги не вступаю и из за этого он устраивает мне истерики, на которые я тоже стараюсь не реагировать. Мотивы и причины такого его поведения мне непонятны.Подскажите, как взаимодействовать с таким человеком, если ты вынужден, с минимальным ущербом для себя.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро.
Проблема большинства семейных пар в том, что, начиная встречаться и жить вместе, партнёры "смиряются" с некоторыми недостатками друг друга в надежде "переделать" , "подмять" под себя своего партнёра... Но спустя время всё-таки чудесного превращения не происходит, и начинаются открытые упрёки и недовольство. Так что, своими претензиями к вам ваш бывший муж пытается уже в более агрессивной форме вас "переделать" по своему вкусу. Поэтому просто наберитесь терпения и спокойно продолжайте развод. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия. У меня складывается впечатление, что именно у Вашего мужа не лады с психикой. По крайней мере с Ваших слов.
Поэтому для более детального понимания вопроса обратитесь за консультацией лично к психологу. Мы работаем онлайн.
Дополнение от автора
У меня есть такие подозрения, что он пытается меня переделать. Только лично для меня странно и непонятно, зачем переделывать человека, с которым ты расстался.
Я давно подозреваю что у него есть некоторые проблемы с психикой. Например, банальная ситуация, его подрезали на дороге. Обычно человек долго не нервничает из за такой ерунды. Он же нервничает постоянно, практически из за всего. Я думаю что он неспособен справляться со стрессом. Потому все время орет и все недоволен. Самое интересное что у него всегда во всем виноваты окружающие/обстоятельства. В его эмоциях, поступках. Если делает что то откровенно плохое, оправдывается тем, что его довели. Абсолютно инфантильная позиция, на мой взгляд. Это мое видение психологии этого человека.
Дополнение от автора
Я с ним продолжать отношения не хочу и очень надеюсь что он больше не будет предпринимать попытки возвращения.Но подозреваю что так просто он от меня не отстанет.
психолог онлайн
Цитата:
"Но подозреваю что так просто он от меня не отстанет."
Ну что-то подобное я имела в виду.
Дополнение от автора
Ну, в свою очередь, я не вижу для себя причин чтобы продолжать жить в этом психоаду. Конечно он начнет пугать, шантажировать, потом наоборот пытаться устроить "медовый месяц". Ну не будет же это все время продолжаться, отстанет рано или поздно.
психолог онлайн
Да, закончив с ним все вопросы. Просто удалите его со своей жизни. Не знаю Вашу ситуацию например: смените замки, заблокируйте номер, соцсети, запретите общим друзьям обговаривать его.
А пока постарайтесь все это выдержать. И, я все таки настаиваю для личной поддержки обратитесь к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Абсолютно инфантильная позиция, на мой взгляд
Скорее не инфантилизм, не «детская» часть в нём преобладает, а «родительская», которая любит излишне поучать, искать виновных и обвинять, как в случае, когда его «авто подрежут на дороге», такая реакция всегда у психологически незрелых людей, где недостаёт «взрослой» части… Предположительно, изначально вы в вашей семье, приняли роль-ребёнка, а он ваш родитель, а теперь вы устали от воспитателя и пытаетесь вырваться, а родитель догоняет с целью перевоспитать… Откровенно говоря, вас не сможет тронуть никто, если вы приструните свою детскую часть , и нарастите «взрослую», тогда вы будете зрелой и непоколебимой, вас не сможет тронуть никто, таких людей в народе называют: «мудрыми»!
▫Иоланта©
Адвокат Вашей Души! Конфликтолог, семейный психолог, гипнолог
психолог онлайн
Здравствуйте)
Почитала вашу историю. Поймала себя на мысли, что вашему мужу, похоже очень больно и плохо. И он из этого состояния старается вас всеми путями задеть и сделать вам так же больно как и ему. А то что вы не включаетесь в скандалы ещё сильнее его злит. Отсюда и не обоснованные обвинения.
Вы можете подумать как вы так сильно его ранили или задели. Осознать и попробовать поговорить с ним об этом. Сказать как вам жаль, что так случилось. И что вы это сделали не намеренно. И что вы выбираете идти дальше.
Похоже, он ещё с вами в отношениях. А вы с ним нет
психолог онлайн
Почему-то закралась мысль, что ваш муж недавно тему создавал на сайте. Уж очень схожее описание и как будто другая сторона медали.
Вариант для вас - по возможности передоверить рабочие дела другому человеку, который сможет с вашим мужем все решить.
Но еще важно разобраться с вашими переживаниями. Предположу, что немало вашей обиды, злости, разочарования и тп есть. И потому вас легко зацепить. Вы все еще в переживаниях, мыслях про то, а почему муж так ведет себя, а вот он не отстанет и будет что-то предпринимать.
Вам для себя нужно прожить и закрыть эти отношения. А уж почему, что и как муж будет делать это его проблемы.