Не могу принять свое тело
Добрый вечер!С детства я была полным ребенком,в школе были издевательства,дальше многие парни говорили ты хорошая ,но нужно похудеть.Дальше уже мой бывший парень сказал,что если не похудеешь ,расстанемся.Мне это так надоело,я взяла себя в руки и за год похудела на 47 кг ,но я очень зациклилась на этом всем,если я вдруг ела что-то вредное,то потом считала себя плохой,дальше контроль ослаб,может я устала от этого,но я стала позволять себе лишнего и вес по немногу набирается ,я стараюсь взять себя в руки ,но я срываюсь.Меня злит ,что я все знаю,что все умею,окончила курсы диетолога,ноо у меня не получается взять себя в руки.Сейчас за год я прибавила 5 кг,я ненавижу себя просто за это,для меня самое ужасное вернуть обратно тот вес,мерзко от самой себя .Не знаю,как это побороть..я думаю об этом постоянно
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго дня, Катерино! Як на мене, проблема не у зайвій вазі, а у прийнятті себе загалом. Ви пишете, "С детства я была полным ребенком,в школе были издевательства,дальше многие парни говорили ты хорошая ,но нужно похудеть". Дитячі непрожиті травми надзвичайно сильно впливають на подальше життя. І те, що потім Вам хлопці почали говорити про Вашу повноту могло вже бути просто відзеркаленням Вашого негативного ставлення до себе. "Меня злит ,что я все знаю,что все умею,окончила курсы диетолога,ноо у меня не получается взять себя в руки". Ваша проблема не зовня, тому просто взяти себе в руки не вийде. Які у Вас стосунгки з батьками?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ekaterina!
Сочувствую Вам.
К сожалению, сила воли не работает очень часто при зависимости от переедания. Часто бывает даже наоборот, чем больше человек старается, тем больше не получается.
Воздержание от переедания возможно при условии длительной работы над собой, желательно с психологом или в терапевтической группе.
Дополнение от автора
Отношения с родителями хорошие,но мне не хватает их поддержки,даже когда я похудела,они мне не сказали ,что я молодец там и все такое
психолог онлайн
добрый вечер. обратитесь к специалисту который специализируется по РПП, с оконченной специализацией.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Здесь вопрос не столько в весе, как в том, как Явы себя принимаете, любите. Если этого недостаточно, то Явы всегда будете недовольны своим весом. Возможно, что стоит обратиться индивидуально, чтобы больше с этим разобраться
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравсвтуйте, Екатерина)
Я специалист с защищенной специализацией по Нарушениям Пищевого Поведения.
цитата:
за год похудела на 47 кг
- так бывает, когда много сил (насколько я поняла это было пару лет назад, когда вам было 22 примерно) и энергии (энергия от цели - в данном случае парень).
Вы долго уже удержите набор веса не меняя психологическое состояние, а на это нужно много сил.
Силы забирает само удерживание + стрессы (работа, отношения в семье...) + вы-то похудели, а счастье-то не наступило.
Ваши эмоции это череда вины и утешения. Сорвалась и съела "вредное" - вините себя за это, а потом хочется себя пожалеть и съедаете что-то вкусное и снова вина и снова утешение....
Еда - это всегда удовольствие (гарантировано).
Вы умеете получать удовольствие другим способом?
Какое чувство вы испытываете в то время, когда "позволяете себе лишнее"? Одиночество? Злость? Хочется обниматься? Хочется поговорить с кем-то, кто выслушает и примет такой какая вы есть?
Какую еду вы выбираете, когда "позволяете себе лишнее"? Это какая-то определённая еда? Горячая? Холодная? Твёрдая? Мягкая? Сладкая?
Дополнение от автора
Добрый вечер!Я ем лишнее ,когда мне одиноко,когда грустно,в основном это сладкое,когда съем мне становится легче на какое-то время,ноо потом я ненавижу себя за это и получается какой-то замкнутый круг.Я заедаю все свои переживания..
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Обратитесь за помощью к специалисту.
На сайте, психологи могут поддержать Вас, помочь посмотреть на ситуацию с других сторон и увидеть направление, куда можно двигаться. Но чтобы разобраться с проблемой необходимо работать с психотерапевтом индивидуально.
психолог онлайн
Дякую Катерино за доповнення! Ви пишете, що з батьками гарні стосунки, але "Отношения с родителями хорошие,но мне не хватает их поддержки,даже когда я похудела,они мне не сказали ,что я молодец там и все такое". Тобто, немає глибокого емоційного контакту, не вистачає емпатійності. А це саме те, чого не вистачило, щоб прийняти своє тіло таким як воно є і не дати можливості знущатися над собоюю "Я ем лишнее ,когда мне одиноко,когда грустно,в основном это сладкое,когда съем мне становится легче на какое-то время,ноо потом я ненавижу себя за это и получается какой-то замкнутый круг.Я заедаю все свои переживания.." Саме в дитинстві напрацьовується механізм прийняття себе як особистості, а також механізм проходження складних ситуацій - на превеликий жаль, цього у Вас не сталося. Ваша проблема, швидше за все, "родом з дитинства". За цими Вашими "заїданнями" криється дитяча травма, і не тільки на дітей... Думаю, що найперше, потрібно розібратися дуже уважно з батьками. Дитяча психіка не має механізмів, щоб впоратися з образами, тому приховує їх у своїй підсвідомості до "кращих часів", поки людина не подорослішає і не буде вже мати ресурси на їх подолання. Ви - вже доросла і прийшов час розв'язати всі "вузлики", щоб нарешті напрацювати механізми прийняття себе та вміння проходити складні ситуації...
психолог онлайн
Здравствуйте)
Вижу ваше дополнение.
Попробуйте вместо заедания эмоций их проживать.
Вы пишите, что заедаете одиночество и грусть.
Когда вы чувствуете одиночество - подумайте как можно с ним обойтись? Может позвонить подруге или маме и поговорить.
Злость - можно попробовать бить подушку, кричать (в машине если у вас есть), петь, рвать бумагу...
Вы едой просто успокаиваете эти эмоции, но они никуда не деваются. А их важно заметить и проживать.
Эмоции - это сигналы нашего тела. Важно их слушать