Как перестать презирать мужа?
Мы с мужем в браке 8 лет. Поженились, когда он только окончил вуз и работал официантом в ресторане. Всё проходили вместе, поддерживала его на всех этапах: первая приличная работа, первые сложности и первые радости. Проблема в том, что он очень мягкий, тревожный человек, глубоко травмированный сложным детством. Ужасная семья, буллинг в школе, еле окончил 9 классов, пошёл в колледж лишь бы куда, потом в универ от колледжа - шаражкину контору. Учиться никогда не любил, хотя очень начитан, эрудирован, интеллигентный. В итоге карьера у него тоже не складывается. Зарплата по московским меркам просто копейки. Долгое время его вообще не повышали. Потом устроился в новую фирму, там его повысили, вроде как заметили, оценили, но спустя полгода поставили на его место девушку без опыта, зато более уверенную в себе, которая нравится клиентам. В общем, я чувствую, что начинаю презирать его за неуспешность. С одной стороны, хочется его как-то поддержать, он ответственный и трудолюбивый. Но в то же время раздражает, что он такая размазня, вечно на истерике, вечно трясётся из-за всего, тупит, медлительный, не умеет общаться с людьми. Кажется, что он просто не старается.
Меня это угнетает, не хочу испытывать по отношению к нему такие эмоции. Я его люблю, он очень нежный, ласковый, добрый, заботливый муж, отношения с ним просто идеал для меня, за 8 лет брака у нас даже серьезных ссор не было - так, бытовые мелочи и кое-какие разногласия, которые достаточно быстро сглаживались. Он настоящий семьянин, всё в дом. Но вечно на обочине жизни. Мужчины подруг занимают хорошие должности, быстро поднимаются по карьерной лестнице, в финансовом плане растут. А мой муж даже в своем отделе зарплату меньше всех получает, хотя работает дольше многих. Раньше я думала, что с моей поддержкой он сможет чего-то добиться, но годы идут, а он так и скачет с должности специалиста на должность старшего специалиста и обратно, и так по кругу.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Анастасия Морозова
Здравствуйте!
Чем наполнена Ваша жизнь кроме этих отношений?
Вы работаете? Насколько успешно складывается Ваша карьера?
Дополнение от автора
У меня с карьерой всё хорошо, я в своей области востребованный специалист, много хобби. В общем, с этим всё в порядке.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте)
Поддерживаю интерес коллеги про вашу жизнь и вашу карьеру.
Плюс хочу добавить что, возможно именно благодаря тому что ваш муж такой робкий, нежный и скромный у вас
цитата:
за 8 лет брака у нас даже серьезных ссор не было
.
Чужая семья потёмки и вы не знаете как мужья ваших подруг проживают напряжение, связанное с высокими должностями. Каким эмоциональным трудом им обходятся повышения и как они переживают риски. Вы видите только фасад успешных мужей. За многими результатами присутствует "расслабление" в алкоголе, срывы и раздражения на близких. Вы точно хотите такого мужчину как у ваших подруг?
"Как перестать презирать"? Заметить ценное в нём и в ваших отношениях. И осознать, что в случае если он изменится на более агрессивного (а только с агрессией здоровой добиваются должностей и фин результатов) - ваш союз тоже качественно изменится. Вы готовы?
психолог онлайн
Наталия Горская
Александр Сергеевич Семенюк
цитата:
Это значит, что у Вас все в порядке с размером зарплаты?
Когда Вы ждете, что Ваш муж станет более востребованным, Вы рассчитываете больше на увеличение его зарплаты или на то, что Вам не так стыдно будет перед подругами?
цитата:
Мужчины подруг занимают хорошие должности, быстро поднимаются по карьерной лестнице, в финансовом плане растут
Для кого или для чего, по Вашему мнению, муж должен чего-то добиваться?
психолог онлайн
А как сам муж относится к своей карьере?
Дополнение от автора
У меня с финансами всё хорошо, но бюджет общий, и поскольку он зарабатывает мало, в среднем уровень жизни не такой, как хотелось бы (а запросы у нас обоих большие, и всё я не вытяну, даже если буду работать 24/7). А отделить его в духе "живи на свои" и ввести раздельный бюджет я не готова, считаю это неправильным в нашей ситуации. Я же не могу ездить отдыхать, а его дома оставлять))
Муж к своей карьере относится так: он очень хочет чего-то добиться, выкладывается сильно, но постоянно в тревожном стрессовом состоянии, в итоге изматывается до того, что продуктивность падает, и начальство ему говорит "ты не справляешься", что, в общем-то, правда. Плюс еще проблема в том, что он откровенно не в своей сфере находится: он интроверт настолько, насколько вообще можно быть интровертом, а работа связана с клиентами (пытается попасть в бэк, но пока не выходит).
психолог онлайн
Наталия Горская
Наталія Крилова
Ирина Григорьевна Инститорова
Посоветуйте мужу поработать с психологом.
По Вашему вопросу, что тут сделать? Или принимать реального человека и жить с ним или признать что Вас такой мужчина не подходит. Перестать презирать это значит перестать оценивать и сравнивать.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ирина Григорьевна Инститорова
Александр Сергеевич Семенюк
Сложно «вырасти» в сфере, которая «не твоя». Но можно предположить, что он эту сферу «выбрал» из чувства долга, чтобы быть «не хуже других» (в ваших глазах).
Возможно, есть смысл пересмотреть вашу «поддержку», потому, что «поддерживая» его в «не его» направлении, по сути, Вы просто заставляете его быть тем, кем он НЕ является.
Если Вы уважаете мужа как Личность, то поддержка (без кавычек) – это скорее помочь ему найти Себя, а не «лепить» из него то, что «не стыдно подругам показать».
Рассуждения о карьере – можно предположить некую зависимость от внешних оценок.
По сути ведь в наше время карьера как способ заработать деньги не всегда имеет смысл, сейчас можно заработать и сидя на острове удаленно, и не нужно «подставлять шею» под разных начальников, «соревноваться» с девушками без опыта и т.п.
Если есть желание «строить карьеру» - то это скорее про внутренние установки и амбиции, которые мешают просто получать удовольствие от жизни, если ты вдруг «ниже статусом», чем «мужья подруг».