Неумение выражать свои чувства и эмоции.Зажатость.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста,как мне научиться не стесняться проявлять свои эмоции и чувства,убрать зажатость и скованность в общении с людьми?
Я как будто контролирую себя и не позволяю себе быть более открытой и эмоциональной. Свои эмоции и чувства переживаю внутри себя.. И это очень мешает по жизни..
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Я как будто контролирую себя и не позволяю себе быть более открытой и эмоциональной.
Так у Вас происходит со всеми или с конкретными людьми?
Какие эмоции и чувства сдерживаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Можно попробовать начать выражать эмоции с человеком, в котором Вы больше всего уверены. Вероятно у Вас не было или мало было доверительных отношений с близкими , когла Вы росли. Но менять привычки и даже немного характер во взрослом возрасте возможно. Эффективнее всего было бы это делать в психотерапии, в безопасном формате.
Можно пытаться это делать, но всё зависит от того насколько сильно блокирована эта возможность. Иногда внутренние изменения, работа со специалистом открывает возможность без усилий воли общаться иначе.
А иногда достаточно осознания чего Вы хотите и немного усилий.
Дополнение от автора
Так у Вас происходит со всеми или с конкретными людьми? Какие эмоции и чувства сдерживаете?
---
Практически со всеми людьми. Сдерживаю радость, восторг, восхищение,сочувствие,симпатию.Хотя внутри себя все эти эмоции переживаю.Более менее мне удается выражать свои эмоции и чувства с одногруппниками.
психолог онлайн
А если представить, что Вы проявите эти чувства при окружающих, что с Вами может произойти? Чего Вы можете опасаться, как думаете?
Дополнение от автора
Возможно,это страх выглядеть глупо,нелепо..