Как помочь детям пережить развод родителей
Добрый день. В браке 15 лет, есть двое детей 14 и 5 лет, младший особенно привязан к отцу. Ссор в семье никогда не было, всегдастарались заботиться друг о друге, о детях. Но две недели назад муж стал вести себя отстраненно и говорил, что это просто поблемы на работе. А вчера попросил развод и освободить квартиру, потому что хочет привести туда свою новую женщину. Старший сын знает о том, что мы расстаемся, но как сказать об этом младшему? Папа обещает общаться с детьми, но это могут быть только слова и не будет ли от этого хуже?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Мария Михлина
Наталія Крилова
Процесс развода - очень нелегкий период и для родителей и для детей. Будут подниматься различные чувства. Есть ли поддержка у Вас?
Также важно поддержать детей, объяснив, что вы остаетесь для них родителями, что продолжаете их любить. Что это не их вина. И что так родители будут счастливее. Говорите с ними про их чувства. Не нужно впутывать детей в конфликт между вами и мужчиной, выяснять свои отношения перед ними, рассказывать "кто плохой, а кто хороший". Вы уже не пара, но остаетесь родителями. У Ваших детей есть родители.
"Папа обещает общаться с детьми, но это могут быть только слова и не будет ли от этого хуже?" - хуже чем?
психолог онлайн
Мария Михлина
Здравствуйте.
Сочувствую Вам.
Скажите детям, что они не виноваты в том, что родители разводятся. Это Ваш, родителей, выбор. Детям свойственно магическое мышление, якобы все, что происходит это по их участию.
Познакомьте их с планами где они будут жить, в какую школу ходить, как они смогут встречаться с друзьями, с бытовыми деталями.
Говорите с ними, отвечайте на их вопросы, спрашивайте об их чувствах.
Если Вам будет сложно, обратитесь к психологу.