Как построить отношения
Добрый день!
Вопрос у меня, наверное, довольно банальный, но оттого не менее болезненный. Дело в том, что я не умею строить отношения с мужчинами. С юности осталось убеждение, что я заслуживаю только пренеюрежения и что мной мало кто может заинтересоваться. Я пыталась как-то изменить эту установку, но при отсутствие "положительного подкрепления" со стороны противоположного пола все эти самоубеждения мало помогают. Брожу по замкнутому кругу. Подскажите, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Юля, для того, чтобы быть интересной кому-то, нужно, в первую очередь, быть интересной самой себе. если вы чувствуете свою самоценность - вам не нужен мужчина рядом, который бы подтверждал ее. Т.о. вопрос сначала стоит в плоскости самооценки - можете ли вы научиться быть самодостаточной - любить себя такой, какая есть, подмечать в себе достоинства и принимать ( а может исправлять, если хотите) то, что вы считаете недостатком, т.е.- усовершенствоваться, но без самоуничижения.
Тогда исчезнет ощущение - «что я заслуживаю только пренебрежения и что мной мало кто может заинтересоваться».
И отношения тогда вы сможете строить «на равных», а не ища в мужчине зеркало, которое вам скажет «Ты, прекрасна, спору нет…»
Если вы будете любить и принимать себя, вы сможете общаться с другими людьми более уверенно и они будут относиться к вам как к ценности. ( Люди часто относятся к нам так, как мы относимся к себе сами).
А вот как выйти «из замкнутого круга»? Возможно, через занятия в тренинговой группе (общения или личностного роста). Если такового не найдете в вашем городе - поищите в интернете. Есть интересный сайт Геннадия Павленко - на нем есть упражнения, которые можно выполнять самостоятельно.
Дополнение от автора
Галина Несмашна, спасибо большое. Именно это мне и надо было услышать. Поищу названный вами сайт.
психолог онлайн
Согласна с коллегой. Мы не рождаемся с готовыми умениями. Что-то упустили в подростковом возрасте и вот в 27 лет это создает серьезные проблемы. Но почему это нечто было упущено? Здесь нужна диагностика. Отказ от личной жизни - это очень серьезно, и причин может быть масса. Так что, как мне представляется, решение этой проблемы должно быть комплексным. Поищите в том городе, где вы живете системного терапевта и пройдите консультацию, а потом и группу по интегративной семейной терапии (посмотрите в интернете информацию об этом методе). Это и диагностика и терапия одновременно. Дальше, я думаю, Вам понадобится несколько тренингов по эффективным коммуникациям, личностному росту и проч. Мне кажется, этого будет достаточно для того, чтобы все изменилось.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, благодарю вас за такой объемный и конкретный ответ. Подростковый возраст у меня в самом деле не задался... Обнадеживает ваша уверенность, что это можно исправить. Спасибо еще раз