не знаю что делать, стыдно что соврала
Сейчас ищу работу . До этого почти 2 года было подвешенное состояние. 2 года назад уволили из компании с хорошей должности(я удачно запустила новый проект , мы с руководителем собрали команду) , я планировала там строить карьеру и получалось ,до момента пока моя личная жизнь не начала рушиться.Отношения с физ и мор насилием , со зависимые отношения (человек оказался наркоманом). Увольнение и тяжёлое расставание пришлись на один период, разница в 2 месяца. Друзья отвернулись , никому не хотелось иметь дело с человеком которому плохо. Работу искала , но сил у меня не было . Я закрылась, осталась одна .Было плохо. Нашла плохую работу ,почти не платили , не понимаю как я согласилась , мне просто было стыдно быть безработной . Я перестала искать что-то хорошее. работала так 6 месяцев , уволилась ,когда поняла что это не только мне мало платят ,отношение скотское. Я перестала верить в себя. Нашла уже хорошую работу , не продержалась на ней и 2 месяцев , ничего не получалось, я не могла всё запомнить, вписаться в коллектив , не могла общаться с клиентами, всё время было стыдно за то кто я. Меня уволили после стажировки.после этого мой стыд ,страх захватили меня. Я уехала к родителям,не выходила из дома ,плакала, думала о суициде, меня критиковали , мне стало ещё стыднее, как замкнутый круг.Я не могла себя заставить написать резюме.Я завидовала всем, хотелось жить нормально, я не могла, страшно. Это длилось год, сейчас мне лучше ,хочу поменять жизнь, искать работу. Но страшно писать резюме,что писать?. Я решила соврать, я знаю что тот проект в котором я работала ,недавно закрыли. Я написала в резюме, что только пару месяцев назад ушла с хорошей должности( как-будто меня не увольняли и всего этого не было), резюме получилось хорошее. пошли предложения. а мне стыдно и страшно врать. началась паранойя, кажется весь мир узнает какая я плохая обманщица ,меня за это накажут и опозорят ,страх и стыд. Особенно перед конкретными людьми (лучшая подруга ,критиковала меня ,что я сама виновата что всё потеряла ;бывший тоже критиковал ,что он лучше меня и у меня без него ничего не получится; отец ,который говорил что я тупая;работодатель который говорил, что я скатилась на дно и все молодцы, а я сплошное разочарование; мама ,которая говорила, не ищи ничего хорошего ,зачем тебе это, найди уже хоть что-то,другие же находят)..Хотелось бы спросить мнения, нормально ли то что я соврала с целью устроить свою жизнь и получить хорошую работу и как перебороть этот стыд и страх?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
цитата:
Хотелось бы спросить мнения, нормально ли то что я соврала с целью устроить свою жизнь и получить хорошую работу и как перебороть этот стыд и страх?
Многие люди приукрашают своё резюме. Вы же не соврали о умениях, а увеличили длительность и период работы.
цитата:
Особенно перед конкретными людьми (лучшая подруга ,критиковала меня ,что я сама виновата что всё потеряла ;бывший тоже критиковал ,что он лучше меня и у меня без него ничего не получится; отец ,который говорил что я тупая;работодатель который говорил, что я скатилась на дно и все молодцы, а я сплошное разочарование; мама ,которая говорила, не ищи ничего хорошего ,зачем тебе это, найди уже хоть что-то,другие же находят)..
Скажите, Вас кто-то когда-нибудь поддерживал? Как Вы пережили этот год? Обращались к с психологу, психотерапевту?
психолог онлайн
Людей берут на работу не по резюме, а по способностям, Вы же не забыли как работать в Вашей сфере?
Дополнение от автора
Мария Михлина , здравствуйте! Да это правда, о навыках я не врала, только длительность.Обращалась 1 раз к терапевту , мне не очень понравилось , по скольку терапевт поддержала мою созависимость ( мне так показалось, я говорила ей не о своих желаниях ,а о том что я хотела бы жить той жизнью,который живёт бывший,я говорила ей что его желания на самом деле мои,но это было наоборот ) и она мотивировала меня их воплощать. После этого опыта ,я чувствовала новую волну стыда , что я даже не знаю чего сама хочу.И больше не пошла.А близких людей больше не было, я не общалась вообще ни с кем, никому ничего не говорила , я наоборот делала вид , что у меня всё стало только лучше и вообще у меня всё хорошо. Я уверенна в том,что другим людям не интересно слушать чьи-то жалобы .По этому я очень много стала читать о созависимости и о поведении жертвы ,чтобы разобраться сама в себе. Сама себя как-то поддерживала , так и прошёл год
психолог онлайн
Доброго дня Маша! Як на мене, Вам є навіть чим пишатися, адже Ви сама знайшли в собі сили рухатися далі! Згодна з колегами, тому повторюватися не стану. Але зупинюся на тому, що, як мені здається, є дуже важливим у Вашому питанні. "Отношения с физ и мор насилием , со зависимые отношения (человек оказался наркоманом)". Потрібно розібратися, чому Ви опинилися у таких стосунках? Чому з Вами поруч опинився саме такий чоловік? " А ці питання тягнуть за собою інші. Які стосунки з батьками? Що відбувалося з Вами в дитинстві? Адже просто так людина не починає відігравати роль "жертви"... І не дозволяє довгий час знущатися над собою...
Дополнение от автора
Татьяна Анатольевна ,здравствуйте! нет не забыла , о навыках я не врала .Только длительность. И тем не менее всё равно стыдно, в голове мысли :вдруг кто-то узнает, вдруг как-то накажут , вдруг будут ходит слухи и так далее.Это же позор. Не понимаю откуда это,это и есть наверное моя проблема. И это мешает мне расслабиться ,я прямо в стрессе от этих мыслей ,опять начинаются сомнения ,что не получится .
Дополнение от автора
Алла Гргорівна,дякую за підтримку , не очікувала таких слів. Так це правда, я теж багато читала і думала саме про це. Моя мама була жертва , а мій тато тиран ( страждав алкоголізмом) , мама моєї мами такжо була з алкоголіком , і тато мого тата також алкоголік і тиран. можливо я якось це перейняла на себе . З цим хочу розібратися , бо це лякає
психолог онлайн
Здравствуйте!
У вас уже в течение 2-х лет много потерь и разочарований- потеря нескольких работ, отношений, вынужденные переезды, что было бы сложно и более защищенному человеку. В вашем посте много раз повторяется слово стыд, страх, вам не удается получить поддержку от людей- мир критичен и обвиняет вас, и вы сами ждете наказаний, словно мир и вы сами ждете совершенства от себя, а иначе с вами никто не захочет иметь дела.
Проблемы уверенности, понимания своих чувств, желаний, более принимающего отношения к себе, смягчения чувств вины, стыда, страха и проблемы доверия в отношениях ,если появится возможность, лучше решать в отношениях с психологом
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Маша.
цитата:
и как перебороть этот стыд и страх?
Простите себя, простите себя, простите себя. Прощайте себя так скоро, как только почувствуете стыд, вину.
Стыд и вина навязывается другими людьми для контроля над Вами.
Со страхом по- другому.
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна, спасибо. Да, Вы правы , мне кажется что если я буду идеальна , то меня будут принимать и любить . Такого от меня требовали все и родители и друзья и работа . По жизни, как-то был только 1 человек , а так абсолютно вся среда обитания отвергала, если мне было плохо. Родители винили , друзья , мужчины ,работодатели тоже. Все отварачивались от меня , если мне было плохо и нужна поддержка. И я привыкла притворятся ,что всё хорошо и требовать от себя этого .
психолог онлайн
Дякую Маша за відвертість та щирість! Я б радила Вам почати саме з цього і паралеьно займатися влаштуванням на роботу! Впевнена, все у Вас ще стане дуже добре!
психолог онлайн
Маша, я Вам всё же порекомендую обратиться к психотерапевту. Жаль, что у Вас был неприятный опыт, но самостоятельно справится с подобными переживаниями - крайне сложно. Ваша потребность в близости (из-за её нехватки) может подталкивать Вас к знакомому паттерну поведения. А терапия может дать Вам необходимую поддержку и поможет научиться выстраивать здоровые отношения с другим человеком, опираясь на себя.
цитата:
Все отварачивались от меня , если мне было плохо и нужна поддержка. И я привыкла притворятся ,что всё хорошо и требовать от себя этого
Я Вам искренне сочувствую.
психолог онлайн
Маша, доброго времени суток!
цитата:
В Вашем вопросе есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, имеет смысл рассмотреть.
1 - вопрос нормальности - это вопрос к Вам, Вашим ценностям. Только Вы можете определить как это для Вас и по какой причине это так, а не иначе.
2 - Вы ищите одобрение у других (вопрос про нормальность) - похоже, Вы не можете опираться на себя, доверять себе, слышать себя? А это про внутренние опоры, ресурсы, самоценность и самооценку. Подозреваю, с этим надо работать и работать.
3 - Вы испытываете стыд и страх - про что они? Что вызывает страх? Стыд - отчасти про то, что я написала выше, однако у него может быть и иная природа - сравнение, в котором "я" всегда проигрываю.
+ весьма травматичный опыт отношений и других работ.
Я бы очень рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Чтобы что-то изменить - понадобиться работа со специалистом в индивидуальной терапии. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Наталія Крилова, спасибо Вам
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы могли соврать, потому что у Вас не было и нет поддержки от близких и такую, как Явы есть Явам не воспринимают, а обесценивают. Вы с этим справляетесь теми силами, которые есть, тем более, что вначале Явы смогли запустить свой Новый проект. Иногда бизнес начинают с того, что не всегда говорят правду, чтобы справиться с конкуренцией
Дополнение от автора
Наталия Павловна,да есть такой момент. Иногда замечала за собой , что чужое мнение ставила выше своего,это Вы абсолютно точно отметили. что опору искала в других, а не в себе , казалось, что другие лучше , сильнее , умнее . И это фактически не как не подкреплялось , просто потому что они не я , мне этого было достаточно для того , чтобы обесценивать себя и возвеличивать других. Мой стыд-это ожидание негативной оценки, так с детства , от меня требовали быть "хорошей и спокойной девочкой ", я была -меня критиковали сравнивали с другими , я становилась "активной и заметной" - меня критиковали и сравнивали с другими . Какой бы я ни была - я всегда была не такой. От этого я как хамелеон стала подстраиваться под ожидания людей.А страх ,наверное про страх не соответствовать - они ждут, что я буду вот такой , а я на самом деле другая , не такая как хотят другие. И это будет опять вечная критика, наверное от этого, я стыжусь и боюсь.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, здравствуйте! Спасибо, Ваш ответ придаёт мне сил и уверенности , очень важные для меня слова.
психолог онлайн
цитата:
Иногда замечала за собой , что чужое мнение ставила выше своего
цитата:
А страх ,наверное про страх не соответствовать - они ждут, что я буду вот такой , а я на самом деле другая , не такая как хотят другие
Видите - и снова не про меня, не я главная в своей жизни...
Вам нужно поработать с психологом индивидуально. повторюсь, сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится. В Вашем случае - это может быть длительная работа, тк как отношение к себе формируется в детстве, а детские установки, сценарии очень устойчивые, чтобы их заменить на аутентичные - придётся поработать глубоко и не быстро.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Какой бы я ни была - я всегда была не такой. От этого я как хамелеон стала подстраиваться под ожидания людей.А страх ,наверное про страх не соответствовать - они ждут, что я буду вот такой , а я на самом деле другая , не такая как хотят другие.
К сожалению, мы не в силах изменить того, что и как нам говорят в детстве, не можем повлиять на отношения людей из прошлого. Но Вы в состоянии влиять и менять ситуацию сейчас, работать над собой и пробовать другой сценарий. Вы - важнее всего.
цитата:
Есть ли у Вас понимание о том, какая Вы?
Дополнение от автора
Мария Михлина , сейчас только начинает приходить частичное понимание того, что я сама по себе за человек и какие качества мне присущи ,а не какая я удобная для других, это стало появляться благодаря тому , что я осталась на определённый период фактически одна сама с собой , но состояния уверенности в себе и понимания себя на 100% , пока нет. Я читала когда-то про взрослых детей алкоголиков , что им всегда нужно чьё-то одобрение , так как в детстве , каким бы ты ни был - ты всегда не такой.В детстве подстраиваться под взрослых помогало,хоть и несильно. Конечно, это провальное мышление для взрослого человека, видимо от сюда растут ноги моего поиска одобрения и ответа на вопрос правильно ли я делаю ? от других , а не от самой себя.
психолог онлайн
цитата:
В детстве подстраиваться под взрослых помогало,хоть и несильно.
В детстве это помогало потому что взрослые решали и несли за Вас ответственность. Вы были вынуждены "играть по правилам". .
психолог онлайн
цитата:
Я читала когда-то про взрослых детей алкоголиков , что им всегда нужно чьё-то одобрение , так как в детстве , каким бы ты ни был - ты всегда не такой.В детстве подстраиваться под взрослых помогало,хоть и несильно. Конечно, это провальное мышление для взрослого человека, видимо от сюда растут ноги моего поиска одобрения и ответа на вопрос правильно ли я делаю ? от других , а не от самой себя.
Я думаю, что да, если Вы не получили этого в своей семье, то Вы будете искать это в других отношениях.
цитата:
Вы правы , мне кажется что если я буду идеальна , то меня будут принимать и любить . Такого от меня требовали все и родители и друзья и работа . По жизни, как-то был только 1 человек , а так абсолютно вся среда обитания отвергала, если мне было плохо. Родители винили , друзья , мужчины ,работодатели тоже. Все отварачивались от меня , если мне было плохо и нужна поддержка. И я привыкла притворятся ,что всё хорошо и требовать от себя этого .
Вы в какой-то степени сами ответили на свой вопрос.
цитата:
Маша, а почему Вы все это так долго терпели? Никто не вправе Вам говорить такие вещи. Это действительно сильно подрывает самооценку и делает нас неуверенными. Дети начинают обманывать в том случае, если их такими родители не принимают и тогда они выдумывают идеальную историю в надежде, что наконец получат одобрение и принятие со стороны родителей. В данном случае это может быть Ваш ответ, почему Вы соврали и сделали идеальное резюме и при этом испытываете чувство стыда, как маленькая девочка.
психолог онлайн
Доброго вечора Маша! У Вашому випадку прослідковується так звана родова програма, яка іде і по чоловічому роду (алкоголізм) і по жіночому - "жертва". Коли дитина народжується, вона підсвідомо переймає поведінкові моделі своїх батьків, які закарбовуються на рівні рефлексів. І людина, стикаючись з ситуаціями, зачасти навіть не здогадується, що то не випадковий збіг обставин чи якась випадкова схожість із життям мами та батька. То діє ота сама "родова програма". І до тих пір поки не відбудеться "перезавантаження системи", зовнішні дії просто будуть неефективними. Тому, що на 80% нами керує не свідомість, а ота сама підсвідомість. Ми навіть реагуємо емоціями та почуттями на події чи чиїсь дії так, як закладено у нашій "програмі" і партнера обираємо відповідно "програми" (вони нам подобаються чимось і ми їх притягуємо до себе)...