Созависимые отношения
Доброго времени суток! В моей жизни возникла очень интересная, я бы даже сказала зеркальная, ситуация. С одной стороны - есть парень, который меня любит, а я его нет... Отношения развиваются по одному сценарию - общаемся как друзья, потом он опять что то говорит за любовь, я его посылаю, некоторое время вообще не общаемся, потом по кругу. Притом я понимаю, что он мне не особо важен, могу не отвечать, игнорировать, и т.д. Полностью игнорировать не могу - соприкасаемся по работе.
С другой стороны - отношения с руководительницей. Мы были в очень хороших, можно даже сказать дружеских, отношениях. Но в последнее время я постоянно в напряжении, что я что то делаю не так. То беру на себя слишком много, то слишком мало. Я человек эмоциональный - если обижаюсь, видно сразу и всем). Но я не понимаю, почему нельзя показывать эмоции, если я общаюсь коректно. А обижаться это моё право. Никак не могу понять субординацию. Вроде всё соблюдаю, но всё равно она для меня больше чем просто руководитель. В общем, в первом случае эмоционально зависят от меня, во втором - я. И как со всем этим разбираться?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
цитата:
СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Здравствуйте!
Что для Вас значит «созависимые отношения»?
Что Вы делаете, чтобы выздоравливать от созависимости?
цитата:
обижаться это моё право
Обида - это добровольное взятие на себя боли?
Что для Вас обида?
психолог онлайн
Доброе утро! Какие отношения были в Вашей детско-родительской семье?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрий день
цитата:
Но я не понимаю, почему нельзя показывать эмоции, если я общаюсь коректно
Наш стан передають не тільки слова, а й інші стани невербальної комунікації. Люди зчитують і реагують на них теж. Це двійний посил- словами ви говорите одне, а емоційним станом- інше.
Також образа- це «дитяча» емоція. Вона складається зі злості завернутої на себе.
цитата:
И как со всем этим разбираться?
Розбиратись з привязаністю- це ранні відносини з батьківськими фігурами. Вибрати собі психотерапевта і працювати в тривалій терапії
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Наталья Крылова, созависимость я понимаю как состояние, когда человек эмоционально, либо как то иначе зависим от другого человека (может я и не прааа..) Я наверное впервые за очень долгое время привязалась к человеку. Мне интересно, но с другой стороны это состояние мне явно не нравится. Как справляюсь? Да никак. Первая пишу только по рабочим вопросам. Если за день не захожу - вопрос, почему обиделась). А я всего лишь пытаюсь разобраться
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, с родителями отношения хорошие. Единственное, я очень закрытый человек и в последнее время стараюсь установить свои границы и сепарироваться от родителей. Это тяжело для всех, но уже пора). Так как я редко с кем по жизни советуюсь, конечно делаю много ошибок. Я раньше никогда не держалась за людей. Было - есть человек, нет человек. Не этот, так другой. А сейчас ситуация меняется - и я хочу поменяться, начать думать за других. Всегда я думала о себе и не мешала жить другим)
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
В общем, в первом случае эмоционально зависят от меня, во втором - я. И как со всем этим разбираться?
Вы спросили, как со всем этим разбираться? Ответить на этот вопрос можно, вначале прояснив, - а для чего, собственно, разбираться? Чтобы ЧТО в итоге получилось?
Вы сознаете, к какому результату хотите придти в итоге разбирательства? Это будет касаться Вашего эмоционального состояния? каких-то действий или ...?
цитата:
Вроде всё соблюдаю, но всё равно она для меня больше чем просто руководитель.
Что значит "больше, чем руководитель"? В качестве кого Вы ее воспринимаете? Может быть как родительскую фигуру, в присутствии которой было запрещено проявлять свои чувства?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
“созависимость я понимаю как состояние, когда человек эмоционально, либо как то иначе зависим от другого человека”
Созависимости часто характерны стыд за свои поступки, неуверенность в себе, зависимость от мнения и поддержки других людей, контроль. Причины в раннем детстве могут формироваться.
Какие отношения у Вас с родителями?
Какие отношения у родителей между собой?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви самі фактично дали відповідь на своє запитання. Ви пишете: "с родителями отношения хорошие. Единственное, я очень закрытый человек и в последнее время стараюсь установить свои границы и сепарироваться от родителей. Это тяжело для всех, но уже пора). Так как я редко с кем по жизни советуюсь, конечно делаю много ошибок". "отношения хорошие" и "закрытый человек",який намагається ще й досі "установить свои границы и сепарироваться от родителей" входить у резонанс зі словами "хорошие отношения". Коли насправді близькі, душевні стосунки, закриватися та встановлювати кордони - не потрібно. Тому, як на мене, Ваша проблема напряму пов'язана з Вашою мамою та батьком. У мене до Вас питання: Ваша мама яка? Який у неї характер? А який характер у тата? Хто з них сильніший? Хто домінує?
психолог онлайн
Не совсем понятно, в чем вы хотите разобраться?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, они заставили меня задуматься. Я не думала, что определить качество отношений так сложно).
цитата: В общем, в первом случае эмоционально зависят от меня, во втором - я. И как со всем этим разбираться? Вы спросили, как со всем этим разбираться? Ответить на этот вопрос можно, вначале прояснив, - а для чего, собственно, разбираться? Чтобы ЧТО в итоге получилось?
Разбираться нужно для того, чтобы определить свой круг общения, не потерять важных в эмоциональном плане людей. Чтобы не переживать о реакции, не ждать звонков и сообзений, не анализировать и не страдать.
Вопрос об отношениях в семье ввел меня в ступор) Я не могу их описать. Хорошие, я знаю, что меня поддержат. Советуюсь ли я с родителями - скорее нет. У нас семья, где все имеют своё мнение. И в каких то вопросах находим компромисс, а в каких то просто не пересекаемся. Мои родители очень замкнуты - у них совсем нет друзей, а я всё таки хочу иметь какое то окружение.
Но я тоже люблю командовать и доминировать по жизни. Всегда я старалась отстаивать свою позицию. Мама очень эмоциональна, папа более закрыт. В семье доминирует мама.
Я счастлива в жизни, но построить здоровые отношения с людьми как-то не очень получается.
Дополнение от автора
И ещё - меня очень часто в жизни ревнуют - родители к коллегам, коллеги к руководству, руководство к коллегам. Как всем уделить время - не понятно)
психолог онлайн
Что вы вкладываете в понятия "здоровые отношения"?
Что сейчас делает отношение не здоровыми?
цитата:
Как всем уделить время - не понятно)
Кому вы хотите уделять время и в каком количестве?
Хорошо бы еще разделять отношения рабочие и личные. И не смешивать их. И тогда ревности со стороны руководителей, коллег и тд не будет
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я не могу разделять, да и не вижу смысла. Жизнь, работа, отношения - всё связано). Мне нужно минимально внимания и на выходные я люблю одиночество. Но у меня очень много общения с людьми, 15 подчинённых. И всех нужно хоть немного выслушать, что то посоветовать....
Отношения нездоровые, потому что я не могу понять характер этих отношений - друзья, коллеги, учитель-ученик, начальник-подчиненный?
психолог онлайн
Почему вы не разделяете рабочие отношения и личные?
О чем вы выслушиваете подчиненных? Что им советуете?
Дополнение от автора
Я честно не понимаю, как можно в один момент забыть о работе и думать только о личном. И наоборот. Если какая то ситуация, то она влияет на меня полностью, не зависимо личная она, или рабочая. Конечно, это касается только меня, на других я это не перекладываю)
Советуются по рабочим вопросам. Там помочь, там объяснить, там показать. Личные вопросы я на работе не обсуждаю.
психолог онлайн
Я не просто так задала своє питання. Тому що мала саме такі припущення стосовно повторів моделей поведінки у Вас, як "поведінкових сценаріїв" Ваших батьків. "Мама очень эмоциональна, папа более закрыт. В семье доминирует мама". Тобто, у ситуації з хлопцем Ви користуєтеся фактично моделлю поведінка мами (доманант), а у стосунках з керівницею-начальницею - моделлю поведінки батька (закрита, підлегла)... Справа в тому, що нам тільки здається, що ми самі керуємо своїм життям. Насправді нашим життям керує наша підсвідомість, яка закладається раніше, у тому ж дитинстві. Щоб щось змінити зовні, потрібно зробити повне "перезавантаження" своїх дитячих установок.
психолог онлайн
цитата:
Если какая то ситуация, то она влияет на меня полностью, не зависимо личная она, или рабочая. Конечно, это касается только меня, на других я это не перекладываю)
Видимо все же перекладываете, если
цитата:
если обижаюсь, видно сразу и всем). Но я не понимаю, почему нельзя показывать эмоции, если я общаюсь коректно. А обижаться это моё право. Никак не могу понять субординацию. Вроде всё соблюдаю, но всё равно она для меня больше чем просто руководитель.
На что можно обидеться на работе?
Что значит вы можете понять субординацию? С чем именно сложности?
Дополнение от автора
Есть у меня одна фишка - я люблю руководить и работать одной. И не люблю, когда в мой проект вводят другого человека. Так же, я не понимаю, когда дают определённую свободу и власть в какой то мере, а потом говорят, что я беру на себя слишком много. А когда отстраняюсь, то слишком мало)) Вот так и шатает - то слишком много, то слишком мало. Не могу я просто работать, я вникаю во всё)
психолог онлайн
На работе нужны четко распределенные обязанности, зона отвественности, полномочия и кто как взаимодействует
Тогда не будет ни много берет, ни мало берет.