Бабушка сравнивает с сестрой
Здравствуйте) У меня есть дваюродная старшая сестра, у нас с ней прекрасные, теплые и дружеские отношения. Но в детстве наша бабушка говорила, что сестра такая красивая, и что она вся в нее, в каком то другом разговоре могла сказать мне, что я вся в папин род и ты не наша. Это типо в шутку. Но для меня это было очень болезненно. И сейчас она периодически говорит, что какая сестра красивая, и моя мама(ее дочь) и сын(мой дядя) такие красивые (ее дети). Мои родители в разводе и бабушка недавно говорит, что видела твоего папу, такой он не красивый. Когда она хвалит сестру, она может иногда добавить, и ты тоже (красивая)...у тебя от мамы тоже много черт. Но я ей не верю. Ощущение, что она так говорит, чтоб я не обижалась. Меня очень это злит, мне очень тяжело себя чувствовать красивой, когда она так говорит и после всей этой похвалы сестры. Мне хочется плакать от боли, из за этого. И хочется устроить разборки и все ей высказывать, но возможно я потрачу кучу нервов, а ничего уже не изменить. Тяжело слышать, "Какая у меня внучка красивая" , а потом, и ты тоже....И все это мне рассказывает в телефонном разговоре.... Ощущение, что она сыграла роль в моей низкой самооценка....поэтому не могу избавится от обиды на нее. Хотя я у своих родителей одна, мама всегда меня поддерживала и хвалила ....Возможно не достаточно. Не знаю как справится с этой раной на сердце...Буду очень благодарна за ответ и совет)
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Вопрос:
Как справиться с этой болью на душе, когда вспоминаю бабушкины слова?
Как не обращать на это внимание и возможно принять, что у нее такое мнение, а у меня другое мнение? И спокойно к этому относиться. И конечно, как полюбить себя и считать себя красивой? ) Очень хочется искоренить это убеждение, что сестра красивее.

психолог онлайн
Говорили ли вы бабушке, что вам неприятно это слышать?
Хорошо бы поговорить с ней, высказать (через я сообщения) свою обиду, спросить, почему она так говорит?
Какие у вас в целом с ней отношения?
Какие отношения с родителями?
Почему такой акцент на красоте?
Какие у вас есть достоинства?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Карина!
цитата:
Меня очень это злит, мне очень тяжело себя чувствовать красивой, когда она так говорит и после всей этой похвалы сестры. Мне хочется плакать от боли, из за этого. И хочется устроить разборки и все ей высказывать, но возможно я потрачу кучу нервов, а ничего уже не изменить. Тяжело слышать, "Какая у меня внучка красивая" , а потом, и ты тоже....
Возможно, стоит поговорить с бабушкой, и это не про разборки с ней, а про то, чтобы сказать ей о том, что вы чувствуете, когда она сравнивает вас с сестрой, рассказать ей о своей душевной боли?
Возможно, она и не услышит вас, но вы сделаете важную вещь для себя, заявите о себе вслух.
цитата:
Чтобы принять и полюбить себя, желательно поработать об этом индивидуально с психотерапевтом, чтобы бабушкины убеждения не портили вашу жизнь в дальнейшем.
Дополнение от автора
Я уже разговаривала с ней, был когда-то момент, когда она как всегда нахваливала сестру и я не выдержала, начала все высказывать. В итоге мама меня обнимала и успокаивала, а я рыдала. И все высказывала. Бабушка пыталась оправдываться. Но вот прошло время и она опять так себя ведет.
У нас с ней хорошие отношения в принципе, она много всего старалась сделать для меня, баловала в детстве. И всегда говорит, что именно мне и дом и квартира. Ну знаете, когда я ребенок ее дочери, а сестра ее сына.(родители сестры тоже в разводе) то сестра в той семье наследница грубо говоря и воспитывала ее чужая семья. Но не смотря на это все, тема красоты меня прям ранит максимально. Хочется чтоб бабушка хвалила и восхищалась мной так же.....Именно внешностью.
Дополнение от автора
Отношения с родителями очень дружеские, классные....постоянно общаемся. И с папой выстроили дружеские отношения доверительные, не смотря на их развод. И они меня хвалят....Но это сейчас. А в детстве...Я этого не помню. Каждый жил своей жизнью и пытался ее наладить.
А достоинства мои....Я думаю внутренних качеств хороших много. А по поводу внешности....вот смотрю на себя и думаю, я симпатичная милая ...В зеркало или на фото, а потом как начинаю сравнивать себя с сестрой....И все, уже нос великоват, губы тонковаты, щеки пухловаты( особенно с влиянием моды, тоже как то усугубляет мое состояние. И тут опять соль на рану, бабушкины восхищения сестрой
Дополнение от автора
Вы знаете, я так себя довела, проревела сегодня всю ночь, что потом сердце закололо. И мне очень страшно...что у меня такая психика( и что если я ничего с этим не сделаю, то могу сама же испортить себе жизнь. Я вообще очень тяжело воспринемаю критику и меня волнует мнение людей( так сложно жить
психолог онлайн
А если предположить, что да, для бабушки ваша сестра более красивая, а про вас она так не думает, то что тогда?
Если вы для себя видите, что вы симпатичная, то почему этого не достаточно? Почему нужно быть красивее сёстры?
Дополнение от автора
Да, вы знаете, я об этом думала....И пыталась принять, что о вкусах же не спорят) Сложный вопрос....не могу понять для себя, почему...наверное нужно по размышлять еще об этом