Нет энергии и сил с утра
Добрый день. Моя проблема в том что я плохо встаю утром, без настроения и без энергии.Мне 35 лет. Я сейчас принимаю препарат респиридон нейролептик 1 мг в день. Врач психиатр говорит что это доза небольшая и она не должна влиять на состояние.Но тем не менее сил двигаться вперед как то нет. С утра все люди куда -то собираются спешат бегут я же очень долго включаюсь, раскачиваюсь, завтракаю с трудом (без аппетита) и долго собираюсь.Сплю я с 12 до 8 утра.В принципе достаточно.Партнера мужчины у меня нет.Я ни с кем не встречаюсь.Возможно в этом тоже причина может быть.Что нет любви и сексуальных отношений.Но как быть если его нет?Иногда раньше массаж помогал-появлялись силы.Но теперь делают мне его редко да и не кому просто делать.Я понимаю что никаких успехов в жизни я не добьюсь если буду так тормозить с утра.Но уже достаточно времени так живу и ничего не меняется.Раньше я работала, и какая то была ответственность и желание новых дел. Сейчас я не работаю и ищу работу.Но с утра все так же встаю без энергии и настроения. Может вы чем то сможете мне помочь.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
А Вы говорили об этом с врачом? Скажите, какой Явам поставили диагноз? Помимо препаратов Вы обращались за терапией?
Дополнение от автора
Прописывали антидепрессанты.Я их пила какое-то время но они как то слабо помогают.К тому же препарат не дешевый.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Таисия, психологические причины, конечно, тоже могут влиять на наличие/отсутствие энергии и с этими причинами можно разбираться вместе со специалистом.
Но в вашем случае важно учитывать медицинскую составляющую, которая, безусловно, не может не влиять, хоть и малая доза.
Может ли препарат так действовать, можно проверить, отменив его и понаблюдав за собой, но без консультации с врачом такое лучше не делать.
Вы не написали, в связи с каким диагнозом Вам назначили этот препарат, но по сути, если в препарате есть острая необходимость, то возможно есть смысл принять ситуацию с отсутствием энергии как побочку от препарата и не ждать другого эффекта, пока идет лечение.
Либо обсудить с врачом смену препарата.
Дополнение от автора
Диагноз поставили в 2017 году.Шизофрения.Но я живу как нормальный человек в принципе.У меня нет спутанности в мыслях, или бреда, навязчивых идей.Только вот эта нехватка энергии беспокоит.Препарат что я пью отменять нельзя.Врач против.Говорит боится ухудшения.Но в принципе доза небольшая.Скорее всего это просто моя болезнь так влияет на меня.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Таисия, раз лечение действительно важно, значит либо пробовать менять препараты (может какой-то другой просто даст меньшие побочки), либо принять то, что «ну значит это так».
Можно подумать над некоторым изменением «режима дня», например, чтобы утром было что-то такое, «ради чего хочется вставать и шевелиться» - что-то вкусное, или приятное, или интересное, что обычно Вас радует.
Тогда энергия может «автоматически» подтянуться к утру. Чтобы было «желание новых дел» важно, чтобы эти «дела» были интересными или приносили удовольствие.
Можно проконсультироваться со своим врачом, подойдут ли Вам медитации – они тоже добавляют энергии и гармонизируют настроение.
В каждом дне важно, чтобы было то, что радует, даже если это мелочи, такие как любимый запах, приятное прикосновение ветра, вкус, который напоминает о хорошем, книжка в полутьме, любимый фильм с мороженкой, разговор с близким человеком…
А еще важно вечером, перед сном, «прокручивая» свой день, находить в нем то, что было интересным (неожиданным, смешным, добрым,…), например, по 3 момента каждый день.
Это гармонизирует внутреннее состояние.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день Таисия! Как по мне, у Вас помимо диагноза (который, к стати, не приговор!), эмоционально-психологическое выгорание. И первую причину, а их несколько, Вы назвали сами. "Сплю я с 12 до 8 утра". Ваш организм элементарно не восстанавливается во время сна. Вы очень поздно ложитесь и поздно встаете. А в таком случае количество часов сна уже не играет особой роли. Для полноценного отдыха необходимо войти в ритм самой природы: солнце зашло - все засыпает, солнце всходит и все просыпается. Вы просто недооцениваете значение этого. Кроме того, то, что у Вас сейчас никого нет, тоже связано с Вашим обесточенным состоянием. У Вас элементарно нет сил "притянуть" к себе мужчину...
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Наталія Крилова
Если у Вас есть возможность, то обратитесь к хорошему психоаналитику С этим можно работать в терапии. Медикаменты снимают симптом, но не убирают причину
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Моя проблема в том что я плохо встаю утром, без настроения и без энергии.
Займитесь спортом. Тренированное тело захочет просыпаться с настроением и пройдите курс психотерапии.