Не понимаю себя и это мешает нормально взаимодействовать с людьми
Мама говорила что с детства я была немного необычным ребенком, говорила что мое поведение напоминало людей имеющих РАС, но с возрастом это выровнялось, хотя появились другие проблемы я не понимала простых вещей, была очень рассеяна (вплоть до того что теряла личные вещи) а на уроках часто витала в облаках и часто ссорилась с одноклассниками, причем поводу для ссор были самыми глупыми, которые можно было перевести в шутку, но я реагировала на все очень серьезно. По мере взросления какие-то вещи проявлялись не так сильно или не проявлялись вообще, но всегда появлялись новые. С подросткового возраста и по сей день, я чувствую что не умею сближаться с людьми, а если кого-то подпущу к себе ближе, то меня потом преследует странное чувство, которое я не могу объяснить, что-то на подобии смущения наверное. Свои эмоции я плохо понимаю, как и чужие, хотя иногда конечно в рамках ситуации могу понять что чувствует человек и почему. Я не умею принимать подарки, не умею благодарить людей, в такие моменты мне хочется провалиться сквозь землю и я также не могу найти объяснения таких чувств, поэтому часто боюсь когда парни зовут меня на свидания и пытаются делать подарки, комплименты, потому что я просто не знаю как на это реагировать, редко когда появляется вспышка эмоций, и тогда я чувствую радость. В глаза смотреть я тоже не могу людям, вернее могу но не всем, а только тем с кем я близко общаюсь. Мне сложно сближаться с людьми, сложно поддерживать светские беседы ни о чем, только на какие-то конкретные темы. В принципе мне нравится общаться с людьми, что-то обсуждать, но вот с кем-то сближаться или переходить на новый уровень я всегда боюсь, хочу побороть это, понять что со мной происходит с самого детства и как я могу справляться с этим во взрослой жизни
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте
Кроме этой проблемы, что Вас ещё волнует в жизни, какие интересы, увлечения, к чему стремитесь?
Дополнение от автора
Увлечений у меня много. В детстве я не смотря на все эти свои "особенности", я любила читать, учила стихи и умела их декларировать, часто выступала, в 6 классе ходила в театральный, а с 9 начала учить иностранные языки (английский, испанский, итальянский, иврит и даже фарси), но не скажу что знаю их на продвинутом уровне ( кроме английского, его я учила с самого детства) но чуть лучше чем среднестатистический турист, так как я начинаю что-то учить и бросаю, поэтому из каждого языка я понахваталась каких-либо правил. Учусь в институте, моя будущая специальность мне очень нравится, так как я люблю детей. Одна из моих главных целей сейчас это хорошо сдать экзамены, второстепенные цели также у меня есть, хочу все же довести до ума один из языков и выучить его хотя бы на уровне английского если не выше)
Дополнение от автора
Также люблю писать стихи, в детстве два моих стиха даже печатали в местной газете, но с возрастом я писать перестала, возобновила занятие лишь тогда когда родилась сестра и стихи я посвящала ей
психолог онлайн
Прекрасно, Вы творческая личность и занятия, например, актёрским мастерством в театральном помогает раскрывать и прочувствовать свои эмоции и эмоции других людей. Иностранные языки, особенно когда изучаете не один, а несколько - хорошо развивают умственные способности, поэтому я уверен, что Вы умная. Вы беспокоитесь по поводу Вашей необычности, Ваших особенностей, но наш мир, цивилизация держится на необычных, особенных людях, именно им мы обязаны всем открытиям и достижениям. Всё что Вам действительно мешает - это заниженная самооценка и неуверенность в себе, но и этот вопрос нетрудно решить, для того и нужны психологи)