Не могу найти свое предназначение
Здравствуйте!
Я столкнулась с проблемой в карьере. Я отучилась на юриста и три года работаю по профессии, сменила три места работы. Неоднократно слышала, что это не мое, в том числе от психолога - он сказал, что я невротик, и мне лучше выбрать другую профессию (на тот момент у меня был страх допустить ошибку).
Позже я этот страх проработала, отпустила такую вероятность, но теперь наоборот - я стала очень часто их допускать, не в самой сути документа, а в таких вещах как дата, фамилия, и тд)
На прошлом месте работы у меня была возможность заниматься не только юриспруденцией, но и брать задачи по маркетингу, заниматься арендой тц и другое. И при увольнении мне начальница посоветовала попробовать себя в другом ключе, потому что по ее мнению юриспрудениция мне интересна не была, и я часто занималась другими направлениями.
Думала заняться маркетингом, но у меня нет ни образования, ни опыта работы, не берут на работу.
Боюсь пойти учиться, потому что боюсь потратить время, силы, деньги и в итоге прийти к тому, что это - снова не мое.
Была в отпуске две недели, прошла курсы по прическам. Моя мама в детстве говорила мне, что я умная, вот только руки у меня растут не из того места, и это действительно так - у меня не получается выращивать растения, делать выпечку и т.д.
И сейчас я чувствую, что локон у меня технически получается, но вот творческий момент в укладывание прически не выходит. Тут же говорю себе, что я слишком мало этим занималась, и что нужно просто делать и делать пока не получится. Сейчас мама поддерживает, даже дает свои волосы для экспериментов, но есть два сомнения - первое - что не получится, а второе - что не такая это престижная профессия, как юрист например.
Сейчас вышла с отпуска, моя начальница уезжает в отпуск на две недели, пока ее не будет - все ее обязанности буду выполнять я, очень страшно, что будет много работы, буду сидеть до ночи или сделаю неправильно.
Совсем не знаю, куда себя деть. Очень хотела стать юристом, и очень не хочется верить, что столько сил впустую. Чувствую себя глупой, ни к чему не способной.
Как найти свое предназначение? Как решить, куда бросить свои силы?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здраствуйте Вы много рассказываете о мнении людей вокруг Вас по поводу Вашей профессии, но мало о том что Вам нравится? Чем Вам хочется заниматся? Что Вы любите и что не любите в деятельности которая у Вас сейчас?
Дополнение от автора
Мне нравится в моем деле то, что юриспруденция достаточно востребована, здесь возможно получать достойную зп со временем, эта профессия уважаема и действительно приносит пользу, в том числе и не связанную с работой, в частности, я решила несколько своих и семейных проблем, применяя свои знания.
Много что не нравится. В частности то, что, наверное, в глубине души мне не нравится этим заниматься - от этого нет желания углубляться, читать, свободное время посвещать работе.
Вот допустим, когда я занималась продвижением, я могла и в свободное время какие-то курсы смотреть в интернете, выходной могла потратить на рассылку коммерческих предложений, тратила бензин, придумывала идеи.
Есть определенные страхи, поскольку из-за одной ошибки маленькой, может возникнуть большая проблема.
Вообще заметила, что люблю, когда работа больше связана с творчеством - в юриспруденции момент творчества тоже иногда бывает, но чаще это обычная работа по штампу, - есть шаблон, нужно заменить А на Б и распечатать.
консультация психолога
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Мне кажется, невозможность проявлять креативность (это про то, как вы описываете ваш процесс с прическами) - может быть связана с тем, что ваша спонтанность очень давно заблокирована. Если мама вам говорила про ваши руки, растущие не из того места, то вполне может быть. Наверное, и какие-то другие вещи происходили, когда вы в детстве пробовали быть спонтанной.
По-моему, вариантом выхода из этого может быть неспешный процесс узнавания, что надо именно вам, а не потому что это деньги приносит, или пользу.
Что касается того, что вам сказал психолог о том, что вы невротик, и поэтому вам какая-то профессия не подходит. Невротик - это уровень организации личности, самый распространенный, вариант нормы, здоровый человек с особенностями опыта.
Скорее попробуйте не спеша посмотреть, что вам самой нравится, а не потому что полезно или вы невротик, помня о том, что всегда есть право перестать что-то делать, просто потому, что не нравится больше. За время жизни с вами что-то происходит, вы меняетесь, и это нормально, что и интересы ваши могут изменяться.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день!
цитата:
Очень хотела стать юристом, и очень не хочется верить, что столько сил впустую. Чувствую себя глупой, ни к чему не способной.
Вы говорите, что Вам это нравилось и это был Ваш осознанный выбор. Никто кроме Вас не знает, что для Вас лучше. Такое ощущение, что Вам сложно опираться на себя внутри и понять, что же хотите Вы. Что Вам нравилось в детстве делать и о чем Вы мечтали? Чем нравиться заниматься в течение дня? Возможно, что Вам лучше обратиться индивидуально к специалисту, чтобы разобраться больше.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, в детстве я играла в офис) В начальника, конечно) Предлагала папе помощь в оформлении бумаг (у него свой бизнес)
Мне нравится заниматься сортировкой бумаг, все упорядочивать, планировать. Мне и нравится делать это в течение рабочего дня, я могу придумать новую систему удобного хранения, или реестра, или раскладывать все по папочкам. Еще мне нравится готовиться к судебному заседанию, готовить исковое и т.д.
Работа юристом действительно была осознанным выбором, но так получилось, что первый опыт работы был оооочень неудачный, мне не повезло с руководителем, не сошлись характерами и были неприятные вещи в виде докладных, служебных проверок и прочего прочего, после этого и возник страх ошибиться, что будут эти же негативные последствия.
На курсы по локонам пошла, поскольку познакомилась с девочкой, которая этим занимается уже 7 лет, она профессионал своего дела, была у нее моделью и смотрела, как в ее руках создается красота. У нее своя студия. Да, это нелегко, это множество капризных клиентов, затраты на исходники, аренда, это тоже ответственная работа. Но я смотрю на это и глаза загораются, хочется также.
У меня и круг общения сам собой формируется почему-то из творческих людей - одна фотограф, другая кондитер, у третьей магазин свадебных костюмов, есть несколько из бьюти-сферы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
Такое чувство, что из-за того, что ваше окружение имеет творческие занятия вы как будто не соответствуете ему и пытаясь подстроится, начинаете сомневаться в своем выборе профессии. Вам сложно обратиться к своим желаниям и вы постоянно опираетесь на мнения других людей. В выборе собственного дела важно прислушиваться к себе и думать о том, что было бы комфортно именно вам.