Сравнение с другими и заниженная самооценка
Дело в том, что у меня не очень большой рост, и я из-за этого переживаю, когда вижу кого-то выше. Еще у меня не слишком красивая внешность, и поэтому я также переживаю, когда вижу кого-то красивее. Эти два фактора дают мне заниженную самооценку и мысль что я хуже тех, кого вижу. Еще я переживаю из-за того, что выгляжу моложе своего возраста Проблемы может быть не стоят внимания, но все же
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Vins19!
цитата:
Эти два фактора дают мне заниженную самооценку и мысль что я хуже тех, кого вижу. Еще
Жаль, что Вы думаете, якобы у Вас есть повод считать себя хуже других.
Как давно Вы стали сравнивать себя с другими?
Что Вы чувствуете? Как Вам с этим?
Какие у Вас положительные качества?
Какие отношения у Вас родителями были в детстве? Какие отношения с матерью, с отцом в детстве?
Дополнение от автора
цитата:
Как давно Вы стали сравнивать себя с другими?
Что Вы чувствуете? Как Вам с этим?
Какие у Вас положительные качества?
Да наверное с детства начал. Когда у меня проявились первые серьезные отличия от других во внешности, поведении. Родители тоже сравнивали иногда, по личностным качествам. Мне с этим не очень живется, особенно последнее время. Я чувствую зависть и обиду. Положительные качества - доброта, чувство юмора. С родителями хорошие отношения, с папой меньше общался, в основном маме все рассказывал
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Да наверное с детства начал. Когда у меня проявились первые серьезные отличия от других во внешности, поведении. Родители тоже сравнивали иногда, по личностным качествам.»
С детства и стоит начинать поднимать свою самооценку. Часто именно в детстве закладывается отношение к себе на примере отношения заботящихся фигур, родителей.
Какие отношения между родителями?
Дополнение от автора
цитата:
Какие отношения между родителями?
да никаких, просто вместе живут, ибо привыкли. Ссорятся часто
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Похоже, на Вашем формировании низкой самооценки сказалась обстановка и отношение в семье, которая не была благоприятной, вероятно.
Какие отношения у Вас были со сверстниками?
Какие отношения у Вас с матерью сейчас?
Имеет ли она влияние на Ваши ощущения и жизнь? Поддерживает ли Вас?
Дополнение от автора
цитата:
Какие отношения у Вас были со сверстниками? Какие отношения у Вас с матерью сейчас? Имеет ли она влияние на Ваши ощущения и жизнь? Поддерживает ли Вас?
Со сверстниками не очень, я дома сидел, ни с кем не дружил, поддерживал только знакомства, плюс иногда они обижали меня. А для мамы я все еще ребенок, она поддерживает меня, но все еще в курсе всех дел и всегда советует, иногда слишком уж
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что Вы чувствуете сейчас? Как Вы себя ощущаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Я вижу несколько направлений работы - поиск причины появления низкой самооценки и грустного настроения, обнаружение и залечивание психологических травм, установление личностных границ, сепарация от матери.
Дополнение от автора
цитата:
Что Вы чувствуете сейчас? Как Вы себя ощущаете?
загнанным в клетку, почти всегда плохо, особенно когда среди людей нахожусь
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Какой у Вас сон, какой вес, как Вы питаетесь, какой интерес к жизни?
Дополнение от автора
цитата:
сон хороший, но высыпаюсь не всегда. Вес стандартный мой, меньше 60, интерес к жизни 50\50. Моментами может быть очень поднятое настроение, а временами очень депрессивное. Есть надежды на светлое будущее. Питаюсь в принципе хорошо
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Я бы рекомендовала Вам сотрудничество с психологом.
«сон хороший, но высыпаюсь не всегда. Вес стандартный мой, меньше 60, интерес к жизни 50\50. Моментами может быть очень поднятое настроение, а временами очень депрессивное. Есть надежды на светлое будущее. Питаюсь в принципе хорошо»
Эта информация, на мой взгляд, положительная, и Ваши хорошие качества - опора для продуктивной работы над собой с психологом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Какой у Вас рост?
Ви живете с родителями?