Как выжить в женском коллективе?
Здравствуйте! Я работаю в коллективе, в котором 7 женщин и 2 мужчины.
У меня буквально с периодичностью раз в неделю случается недопонимание с начальницей. На этот раз она обиделась (перестала разговаривать со мной) в связи с тем, что я включаю кондиционер, а ей он дует. Жарко всем, но виновата я, так как сижу ближе всех к кондиционеру и у меня пульт.
До этого, она игнорировала меня из-за того, что я забыла сдать ключ и она стояла под дверью аж минут 5.
Ее обиды случаются на личной почве.
Меня это расстраивает.
Более того, я стала в целом воспринимать все близко к сердцу.
Например, если не могу дозвониться в банк, начинаю психовать и все мне не такие, одна я хорошая.
Мои вопросы:
1) что происходит в моих отношениях с начальницей?
2) как стать менее чувствительной?
(Я была на консультации по этому поводу у психиатра. Он прописывал мне антидепрессант. Пока принимала все было отлично -- нервы как канаты. По окончанию приема все вернулось на круги своя: мнительность, тревожность, чувствительность и ранимость)
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Lika!
Сочувствую, что у Вас сложная ситуация.
Когда появились трудности взаимопонимания с начальницей?
Что послужило причиной, по Вашему мнению?
В других сферах и с другими людьми есть трудности?
По какой причине Вы обращались к психиатру?
Дополнение от автора
Я думаю причина в том, что в прошлом году руководство ограничило количество премий. И так получилось, что кто успел тот ее и взял. Я, по ее мнению, должна была приложить все усилия, чтобы ОНА получила премию. Я должна была отстаивать ее интересы, пока она была в отпуске и не имела возможности заявить письменно о своем желании получить премию.
Почему я? Думаю потому, что придя в коллектив, она выбрала меня себе в подружки.
В других сферах есть. Другая начальница несколько лет назад в прямом смысле слова гнобила меня с первого дня. Возможно потому, что меня ей навязали. То есть не она меня приняла на работу, а вышестоящий руководитель сказал: она будет здесь работать. Я тогда была неопытная. Возможно, была ей в тягость.
С мужем все в порядке, с родителями тоже. Подруг нет. 4 года назад переехала в другой город. Подруг не завела.
К психиатру обращалась потому, что часто испытываю тревогу и волнение, плохо спала, навязчивые мысли.
психолог онлайн
Здравствуйте.
=1) что происходит в моих отношениях с начальницей?
Начальница таким образом, пассивно-агрессивным, пытается вызвать у вас чувство вины. Зачем? Возможно она умеет действовать только таким способом, не прямым. То есть прямо высказать свои претензии она не может, или не всегда может. Это называется манипуляция. в данном случае, она хочет, чтобы вы выключили кондиционер. Но так как в кондиционере нуждается большинство, то она ведет себя вот так. как умеет. Вы изменить ее поведение не можете, как бы не хотели.
=2) как стать менее чувствительной?
Для этого надо разбираться, что вы называете чувствительностью. Что с вами происходит? В каких ситуациях? Как было раньше, в детстве? Если вы чувствительны, то как это влияет на вашу жизнь? В этом помогает разобраться психотерапия. Все мы родом из детства, и все травмы оттуда.
В любом коллективе есть люди, которые будут так себя вести, не всегда все будет получаться, дозвониться тоже) Но вот как мы к этому относимся, очень влияет на качество нашей жизни.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, спасибо!
психолог онлайн
“У меня буквально с периодичностью раз в неделю случается недопонимание с начальницей”
“Другая начальница несколько лет назад в прямом смысле слова гнобила меня с первого дня.”
Возможно, в детстве не удовлетворялись некоторые базовые потребности и по этой причине сформировались «жизненные ловушки». На протяжении жизни они находятся в «спящем» режиме. Но когда появляется какая-нибудь ситуация, похожая на сформировавшую «ловушку», дезадаптивная схема срабатывает. Как гипотеза, Ваши отношения с вышестоящими руководящими фигурами (родителями или учителями в детстве).
Тревожность и раздражительность тоже может иметь корни в детстве.
Стоит исследовать с психологом причины, детские психоэмоциональные травмы, определить деструктивные схемы и исцелить их.
Дополнение от автора
Наталия, спасибо!