Отношения
Добрый день!Хотела бы разобрать ситуацию в семье.Муж часто упрекает, что он сам обеспечил нас квартирой, хотя купили мы её 50/50,а вот ремонт сам делал.Недавно затронули тему отношений наших знакомых, он начал возмущаться,что жены много требуют, мол почему М должны зарабатывать? Я: «Чего вы женитесь, тогда, если не хотите брать ответственность за семью?» Он: «Мы не должны содержать». Потом начали нас обсуждать, снова за квартиру начал говорить, что он всё купил. До декрета я работала, выплачивали вместе, потом личных денег не было у меня. Я отвечаю: «Я в декрете, ты и должен покупать. А кто должен был нам её покупать, если не ты?» Он: «Зачем тогда рожала?? Надо было сначала квартиру купить!» Я была в полном шоке, потом спросила: «Как зачем? Надо было аборт делать? Если не хотел детей, надо было сразу сказать!» Он промолчал и добавил : «Кто говорил: кончай, кончай в меня. Начни думать и бери ответственность за себя.» Потом ещё несколько фраз сказали друг другу, я уже не помню точно. У меня шок был и обида. Но эти слова у меня несколько дней не выходят с головы. Отношения с сыном у него хорошие, он его любит, играется, балует, зачем он такое сказал, я не понимаю. Мы женаты 4 года, до свадьбы тема денег не подымалась, жили гражданским браком, моя ЗП практически вся шла на меня, жили в основном на его деньги, я иногда покупала продукты.
На тот момент, я и подумать не могла, что мы к такому скатимся.
Подскажите, как реагировать в таких ситуациях?
Как человек такое может говорить?
И недавно я предложила ему с сыном ходить в бассейн он сказал: «Дай денег, пойдём»
Работаем мы сейчас на одной работе, и немного кризис у нас на фирме. Но он даже не собирается ничего искать нового или дополнительно.
Какими методами можно изменить ситуацию? Я всё чаще задумываюсь о разводе, думаю, мне одной с ребенком было бы спокойнее.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, nikf16!
Скажите, а писали ли вы раньше уже вопросы на этом сайте?
Тема отчасти в чем-то кажется знакомой.:)
На счет вашего мужа и финансов, здесь бы хотела прояснить: чего хотелось бы от мужа на сейчас вот в этой ситуации, если не принимать пока кардинальных решений?
Как долго в целом вы в отношениях, до замужества? И были ли какие-то договоренности относительно денег в вашей семье ранее?
С того, что вы описываете, очень похоже на конфликт во взглядах, установках на одни и те же вещи. И тут вопрос ответсвенности как пока вижу, фигурирует в вашей паре.
психолог онлайн
Добрый день.
Судя по всему, ваш муж реально напуган недостатком денег и своей неспособностью их заработать. Но сказать вам прямо об этом он не может (установка- настоящий мужик не боится и не паникует), поэтому нашёл виноватого- вас.... Это неприятно, но работать с этим можно.
Конечно, развод- это самый простой выход, но правильный ли? Я предлагаю поступить по другому. Наберитесь терпения, и начните его хвалить за малейшие успехи, достижения. Можете предложить ему просматривать в интернете мотивационные ролики успешных людей- Брайана Трейси, например. Ваша задача как женщины сделать так, чтобы муж перестал бояться и начал трезво мыслить. Поймите, всеми своим нападками на вас и ребёнка он ... просит о помощи. Увы, по другому он, похоже, не умеет и боится.
психолог онлайн
Юлия Антоновна Трясун
Добрый день!
Как давно муж стал упрекать?
цитата:
Работаем мы сейчас на одной работе, и немного кризис у нас на фирме.
- после этого события?
Какие отношения с мужем в целом?
цитата:
он начал возмущаться,что жены много требуют
- к Вам это относиться?
цитата:
- я правильно понимаю, что Вы считаете что муж должен искать что-то новое, дополнительное? Почему не оба?
Возможно муж не справляется в настоящее время финансово обеспечить семью и при этом не имеет возможности признаться в этом и попросить /обсудить с Вами то что он ожидает и от Вас участие в пополнении семейного бюджета.
Я бы рекомендовал спокойно обсудить сложившуюся ситуацию в семье и совместно проговорить взаимные ожидания, желания и возможности - равноправно! Ну или обратиться к семейному психологу, который бы помог обсудить ситуацию, взглянуть "со стороны" на сложившуюся проблему.
Дополнение от автора
Ирина, спасибо за ответ! Ранее не писала. ) Изначально договорённости не было о финансах. До замужества год были вместе. На данный момент хочу от него хотя бы заинтересованности в том, чтобы улучшить наше положение дел. Когда я начинаю разговор, например такой : «Если не будет ЗП, что мы будем делать?» Сбережений нету,продали старую машину добавили и купили новую.Тут тоже конфликт был: я предлагала расширится, инвестировать, но нам надо было где-то это время пожить и собрать на ремонт. Он сперва хотел, потом отказался: с чего мы соберём работы нету, якобы, будут деньги на квартиру и на ремонт, тогда будем менять. В итоге, купили машину.
Наталья, спасибо за ответ! Попробую внедрить ваши рекомендации в жизнь.
Александр, спасибо Вам за ответ!
Упрекать начал примерно спустя 2 года, как переехали на новую квартиру. Да, он считает, что я много требую. И вообще вышла за него замуж из-за денег. Но он не придает значения тому, что, когда начали встречаться он как раз уволился и месяц был без работы.
Да, Вы правильно поняли, я считаю, что муж, в первую очередь, должен искать что-то новое. Дело в том, что ребенок пока не ходит в сад и кому-то одному нужно быть дома в любом случае.
Была у меня возможность выйти на предыдущую работу, но после декрета ЗП мне предложили, как стажёру, а это меньше практически в 2 раза, чем была у меня она 3 года назад.
Муж считает, что я должна идти искать работу, зарабатывать на кварту, потому что у него не получается. Цитирую: «Иди, работай, покупай квартиры, может, у тебя получится работать по 3 часа в день, у меня не получается»
Работаем мы из дома. И вот тоже часто мне высказывает, что я его отвлекаю, мол, постоянно куда-то ехать надо. Но если куда-то надо ему лично, то работы на тот момент у него нету. Он получается молча соглашается, если я куда-то просила съездить, или посидеть с ребёнком , а потом высказывает. Как по мне, можно сказать, что вот буду тогда-то свободен, потом. А то он молча делает , и ещё его любимая фраза : Ну ты же сказала.
Дополнение от автора
Хочу добавить ещё. До НГ у нас был у каждого хороший доход и много планов, но с января месяца были месяцы, что ЗП не было совсем. Но вот на сегодняшний день от ЗП до ЗП живём, бывает и не хватает денег. Конечно, все хотят жить хорошо и отдыхать, и совершать разные покупки для улучшения комфорта жизни, помимо еды.
Если я начинаю разговор про отдых или про что либо ещё . Ответ у него один: «А где мы денег возьмём?»
психолог онлайн
А если, условно, убрать тему денег, что есть еще в ваших отношениях? Нач ем они основаны, что ценного в них сейчас? Что ценного было когда начали жить вместе?
Вы считаете он не хочет или не может (не получается) больше зарабатывать?
Для чего мужу больше зарабатывать? (для обеспечения семьи понятно - что ценного он получает в семье)?
психолог онлайн
А если убрать деньги, то что ценного в отношениях?
Что важно в отношениях вам и получаете ли вы это?
Знаете ли вы, что важно для вашего мужа?
Позиция "мужчина должен зарабатывать и обеспечивать семья" и что если вдруг какие-то проблемы, то именно у него должна болеть голова, где достать денег, это достаточно детская позиция. Как бы не было приятно, чтобы другой решал за меня проблемы, но в паре всегда хорошо, когда есть взаимозаменяемость. А когда один говорит, что я хочу то, хочу это, а ты давай иди и все организуй, потому что ты мужчина/женщина, то это именно про позицию ребенка, который требует от родителя, скандалит, эмоционирует и ему все равно, как родитель все сделает и где возьмет ресурс.
Плюс в вашей паре не было изначальной договоренности и тут большой вопрос, а совпадают ли у вас представления о том, как распределяются финансы в семье, кто за что отвечает и тп
В том диалоге с мужем, который вы привели в пример, заметно, что накопилось у вас друг к другу много претензий и как будто за темой денег стоит еще много чего недосказанного. Плюс манера общения исключительно в форме нападения, а это никогда не приводит к конструктивному диалогу. Реакция на подобные фразы только одна - напасть в ответ, агрессивно и желательно так, чтобы у второго пропало вообще желание что-то говорить в ответ.
Попробуйте построить ваш разговор через "Я-сообщения" (в инете много информации про то, что это и примеры).
Ведь за тем, что муж говорит может стоят страх, что он не вытягивает на себе всю финансовую ответственность. А поверьте это ооочень тяжелая ноша.
Возможно есть недостаток внимания, теплых отношений и через деньги получается только высказать свое "фе".
Было бы хорошо открыто поговорить с мужем о том, что кого не устраивает, кто как видит ситуацию и договариваться без упреков и ссор.
Дополнение от автора
Александр, когда начали жить вместе, наши отношения основывались на заботе, уважении и симпатии.
Но скорее, у нас изначально не верная модель отношений была, когда жить начали вместе, в первую очередь мы инвестировали в жильё, потом узнали, что будет ребёнок, только потом расписались.
Ещё для меня очень важна честность в отношениях, но спустя 2 года отношений, после рождения ребенка, я поняла, что не получу её(подозреваю в связи с девушками легкого поведения и прятал от меня не маленькую сумму денег)
И начались проблемы с доверием с обоих сторон.
Ещё у меня подозрение, что муж прослушивал мой телефон, но не удостоверилась. Я ему не изменяю и не собираюсь, для мня верность в паре одна из важнейших.
Я считаю, что он не хочет больше зарабатывать. И думаю, что именно для меня. Я недавно у него спросила что тебе нравится во мне, что нравится в отношениях со мной? И знаете что? Он просто промолчал.
Думаю, у нас на данный момент ценностей общих нету. Интимная жизнь есть, по возможности даже разнообразная, но учитывая частые ссоры и недопонимания бывают перерывы. Он в общем, хороший отец и помогает мне по дому очень. Но на этом всё. Цветы бывает дарит, а раз принес и поставил возле унитаза. Думаю, что он их покупает не для меня, в просто потому что ему нравятся живые цветы в доме.
Моя забота для него воспринимается, как контроль. И злится.
До 34 лет от жил с мамой. Я так понимаю, с ней он чувствовал себя мужчиной, даже занавески покупал сам и она не знает где они взялись. А со мной он не принимает никаких решений, за всё спрашивает.
И ещё в быту часто говорит: «Я сам всё сделаю, чтобы я ничего не испортила, например бейсболку постирать или обувь его.»
И как переехали в нашу квартиру вмешивался на кухне, пытался расставить все кухонные принадлежности в шкафу. Просила не трогать, потому что я готовлю и уже знаю что где. Он злился. Руки опускаются.
Для чего ему зарабатывать? Что получит? В первую очередь он вернёт уважение и получит восхищение и ценность себя, как мужчины, потому что, когда мужчина в 38 лет говорит, что ему пора на пенсию воспринимается как-то неочень....
У меня встречный к Вам вопрос) А для себя мужчины не могут зарабатывать? Чтобы самим жить в радость и комфортно? )
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ!
Да, всё очень сложно. Мы оба не получаем того, что хотим в отношениях. Он не чувствует себя мужчиной, я не чувствую себя женщиной, растрачиваю в пустую всю энергию.
Я не против работать и поддерживать мужа.
Но не собираюсь идти на работу и сама обеспечивать семью, я в нём не вижу даже желания к переменам, будь , как будет, вот позиция его.
Я сейчас прохожу курсы, чтобы сменить сферу деятельности и очень надеюсь, что у меня всё получится.
Дополнение от автора
Подскажите, пожалуйста, ещё. Какое поведение женщины делает мужчину инфантильным?
психолог онлайн
цитата:
Мы оба не получаем того, что хотим в отношениях. Он не чувствует себя мужчиной, я не чувствую себя женщиной, растрачиваю в пустую всю энергию.
Вот в этом и корень всех проблем. Вы не получаете и не хочется стараться от обиды и злости, муж не получает и теряется желание что-либо вообще делать.
Вам бы на семейную терапию, чтобы раскопать, что в какой момент сломалось и как наладить и научиться строить отношения по новому.
цитата:
Какое поведение женщины делает мужчину инфантильным?
Ту очень двояко. С одной стороны, вы как будто этим вопросом и убеждением, что вы как-то влияете плохо на мужа, берет много власти на себя. То, что он маме шторы покупал не говорит о том, что не было инфантильности. Да и вообще, что в вашем понимании инфантильность, как муж это видит. Может для вас нежелание что-то делать в плане заработка это инфантильность, а для мужа это про сильную усталость, выгорание, кризис.
А с другой стороны, вот этим самым ощущением, что вы властны над поведение мужа, вы занимаете позицию маме по отношению к мужа, соответственно он ребенок. Ну он и ведет тогда себя соответственно.
Напишите мне в личку, посоветую очень хорошую информацию на эту тему.
На данный момент лучшее, что вы можете сделать это откровенный разговор с мужем без упреков, требований. И не про деньги. А про вас как пару. Что кому важно, кто что получает, как изменить можно. А деньги как следствие подтянутся.
И второй момент - не думайте о том, как мотивировать мужа, как и куда его отправить зарабатывать больше. Займитесь собой - учитесь, работайте, развивайтесь, становитесь той, которая может сама себе обеспечить то, что хочет. В общем, станьте взрослой, которая сама отвечает за реализацию своих желаний, а не ребенком, который топает ножкой родителю и говорит "хочу и срочно". И тогда муж либо подтянется, когда почувствует, что не только от него ожидается полностью обеспечивать семью и все делать, либо вы поймете, что вы и правда разные и вам не по пути. А кроме того, вы сможете заметить, а если у вас еще что-то общее, кроме квартиры и ребенка, как у пары.
психолог онлайн
"У меня встречный к Вам вопрос) А для себя мужчины не могут зарабатывать? Чтобы самим жить в радость и комфортно? )" - могут, но у Вас то по другому, для семьи, для Вас.
Запутанная ситуация у Вас в отношениях. Повторюсь - лучше распутывать ее у
семейного психолога, ну это конечно если оба хотят сохранить и наладить отношения.
"Ещё для меня очень важна честность в отношениях, но спустя 2 года отношений, после рождения ребенка, я поняла, что не получу её(подозреваю в связи с девушками легкого поведения и прятал от меня не маленькую сумму денег)
И начались проблемы с доверием с обоих сторон" - Вы второй раз пишите о сложностях в отношениях после 2 лет. Что-то тогда происходило. Вы же честность в отношениях не только с деньгами связываете?
В чем тут видите связь - "но спустя 2 года отношений, после рождения ребенка, я поняла, что не получу её" - почему именно после рождения ребенка?
психолог онлайн
Добрый день, nikf16!
Успехов вам в освоении новой профессии!
Хочу сказать, что из-за денег и довольно часто ссорятся пары. По опыту, когда меняется какая-то привычная схема, и все становится иначе, это период испытаний в отношениях для жизни пары.
И я надеюсь, что вы найдете в вашей паре именно те смыслы, которые позволят шагнуть дальше и прийти к тому, что оба ищете.
Из вашего вопроса:
" Какое поведение женщины делает мужчину инфантильным? "
могу сказать одно. Если мужчина достаточно зрелый - то мало какое. Но ведь никто по жизни здесь не отменял сложные периоды, где людям свойственны откаты, и нужна поддержка в сложностях.
С того, что я читала с ваших слов, хочу спросить: вы своего мужчину хвалите, благодарите?
Вот если искренне.
Есть ли у вас возможность честно говорить друг другу то, что есть, О СВОИХ чувствах, чтобы на место своих оджиданий и "ты должен был бы..." сказать в духе:"Мне бы хотелось...Понимаю(если понимаете)...Возможно ли это?" и далее в таком духе.
Я полагаю, если начать здесь говорить со стороны себя, это уже станет отличным поводом для изменений.:)
в любом случае. чтобы чего-то получалось по-другому, при неработающей схеме можно пробовать осваивать и другие способы.
P.S. Меня весьма включали ваши фразы в духе «Если не будет ЗП, что мы будем делать?». И я вас понимаю в этой ситуации. Но вто же время. Что, если вы попробовали сказать ту же фразу, но вот о себе, из своих чувств?
Хоть я и не в вашей семье, но ощущаю некий шлейф тревожности и страха уже вот в этом месте.
Дополнение от автора
Александр, в тот период мы переехали жить к моим родителям. Настояла на этом я.
И скорее всего он до сих пор за это меня не может простить.
Его мама не хотела, чтобы мы жили с ней.
Мы ждали, пока достроят наш дом. В тот период мы много ссорились. Когда ребенку было 2 мес, он хотел уехать из-за того, что он не может там работать. Я его уговорила, пообещав, что не буду его отвлекать.
Первые полгода где-то он не хотел меня, не целовал в ответ(лежал бревном, доходило до того, что мне приходилось класть его руку себе на грудь).
Но он вспоминает ситуации спустя 2 года, высказывает, что я предпочитаю друзей , а не его и постоянно мешала ему работать.
Мы прожили там 1,5 года, была ситуация на нашего ребенка ДР приехала моя подруга с ребёнком на 4 дня, чтобы и на мой ДР побыть. Ребенок там очень активный, он баловался, бегал. В общем, мой муж из-за этого мне постоянно вспоминает, что я о нём не подумала, якобы мне важнее подруга.
Но там я сама поссорилась с подругой и они уехали немного раньше планируемого.
Или когда родители на работе были он высказывает почему я стирала, убирала, а его иногда просила присмотреть за ребёнком.
Дополнение от автора
Ирина, спасибо! Но когда я начинаю от себя, что мне было приятно или мне бы хотелось, то в ответ получаю: ты только о себе и думаешь, только как тебе надо и как ты хочешь.
психолог онлайн
добрый день. что обьединяет вас как пару? есть общая картина будущего? Дети это серьезное испытание для пары? если бы не деньги, чего не хватает для "счастья"?
психолог онлайн
Все запутанно, много недосказанных и невысказанных мыслей, эмоций. В переписке про все не проговоришь.
Для начала надо сбавить накал эмоций, успокоиться и Вам обоим (каждому в отдельности) надо честно ответить себе на вопрос: мы видим и хотим совместного будущего? И пожить какое то время с этим ответом...