Если человек не отвечает на вопрос...?
Здравствуйте!
Вот скажите, если задаю мужу вопрос (по поводу его чувств и эмоций, выясняя отношения), а он НИЧЕГО в ответ не говорит, я повторяю вопрос с целью услышать ДЛЯ себя ответ и сделать выводы, а он злится и говорит что я выношу ему мозг, раз задаю десять раз один и тот же вопрос - это означает, что он уже все сказал?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, Катерина!
цитата:
раз задаю десять раз один и тот же вопрос - это означает, что он уже все сказал?
Что это означает знает только он, тут мы можем только фантазировать. Что с Вами происходит когда он так себя ведет? Говорите ли Вы ему о том, что с Вами, когда он дает такие ответы?
Дополнение от автора
Я задаю вопрос в спокойной форме о том, что меня беспокоит в отношениях.
Муж уходит от ответа, как уж на сковородке, из разряда прикола, который гуляет по просторам интернета "какой у тебя телефон? - андроид. - нет, номер какой? - 10-значный"
И так далее, в какой-то момент, на мою десятую попытку уточнить вопрос так, чтобы получить на него конкретный ответ, он взрывается и говорит "Я же тебе уже ответил, что десять раз одно и то же спрашивать?"
Я если честно в такие моменты теряюсь, я понимаю, что ответ на свой вопрос я так и не получила, проблема (с моей стороны) так и осталась, но и задавать этот вопрос в 11 раз я не решаюсь, нарвавшись на грубость.
Пытаюсь объяснить, что есть конкретный момент, который меня беспокоит, мне бы хотелось его решить, поэтому я бы хотела от него честности.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
И так далее, в какой-то момент, на мою десятую попытку уточнить вопрос так,
Здравствуйте, Катерина!
Сочувствую, что Вас расстраивает, как ведет себя муж, не говорит Вам о том, что он чувствует.
Муж имеет право на свои чувства и имеет право об этом не говорить, если хочет, устанавливать свои личностные границы так же, как и Вы.
Часто, если вопрос задан больше трех раз, то это воспринимается как контроль, навязчивость и эмоциональное насилие.
Вы можете говорить о своих чувствах, что Вы чувствуете, когда муж ведёт себя подобным образом, говорить о том, чего Бы Вы хотели. Вы можете устанавливать свои границы и уважать границы близкого человека. Смотреть, что для Вас приемлемо, а что нет, менять глубину своих допустимых границ.
Установление своих границ и уважение границ близкого человека часто ведет к сближению и комфорту.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Катерина!
цитата:
Похоже, что так проявляется его способ строить контакт с Вами. В нем заметна закрытость, уклончивость или недоступность собственных чувств. Что тут скажешь? Очевидно, Вам придется полагаться на косвенные признаки его "ответа" и ориентироваться на свои чувства. А, стало быть, и свои выводы.
Замечаете, как Вы заводитесь и не прекращаете настойчивых попыток с помощью одного и того же вопроса развязать ему язык? А что происходит потом, когда он взрывается?
Скажите, чем так важно получить от него прямой ответ?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
добрый день. какой именно вопрос вызывает описанную реакцию? какая форма этого вопроса? какой ответ бы вас удовлетворил?
Дополнение от автора
Просто я предпочитаю в случае, если два человека сталкиваются с какой-то проблемой, решать все на берегу, чтобы никому не было обидно, чтобы в будущем интересы обоих были удовлетворены. Поэтому для меня важно услышать ответ, чтобы не допускать ошибок и со своей стороны, и понять интересы своего мужа.
Не какой-то конкретный вопрос вызывает такую реакцию, а именно попытка выяснить, как нам вдвоем нужно вести себя в ситуации, в которой столкнулись наши интересы. Это может касаться быта, либо обиды какой-то и попытка выяснить, не охладели ли чувства.
Он объясняет это так - мне не хочется ничего решать, я хочу просто, чтобы мы с тобой прекратили выяснять и все было хорошо.
На мой взгляд, так не бывает. Если "замять" вопрос, потом будет хуже.
Форма вопроса такая - "Я бы хотела услышать от тебя честный ответ - ...?"
Или "В *данном вопросе* я вижу так, что твои слова не совпадают с действиями. Почему ты говоришь одно, а делаешь другое?"
Или "Я задаю этот вопрос не чтобы поругаться, а чтобы все выяснить и быть счастливыми, даже если мы не будем вместе"
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Замечаете ли Вы, что в такой постановке вопроса уже содержится намек на нечестность мужа в настоящем? Наверное, у Вас есть какие-то основание, замечаете, что муж закрывается, своих чувств не показывает, говорит неопределенно. Все так. Но вот подозревать в нечестности - это уже серьезно. По сути, Вы требуете, чтобы он признался в обмане.
цитата:
Вопросы с использование ПОЧЕМУ являются допросом, а не предложением к диалогу. Обычно человек в таких случаях закрывается. Спрашивать ПОЧЕМУ - это родительская позиция по отношению к зависимому ребенку. Взрослая - задавать вопрос с позиции ЗАЧЕМ?
Попробуйте внести коррективы в свою манеру общения.
цитата:
А это, на мой взгляд, прозрачный намек на вполне реальную и даже очевидную перспективу развода. Вы это замечаете?
психолог онлайн
доброе утро. вы описываете контролирующее поведение, этим поведением движет страх. чего боитесь??? а вы знаете чего ваш муж хочет, какие у него желания? вы свободны в выражениях чувств? как построен ваш контакт и встреча,? вы слышите друг друга?