Эмоциональная неустойчивость
Здравствуйте. Заметила за собой странную особенность — я сама по себе человек довольно скрытый, замкнутый и закрытый на эмоции, не могу их показывать вообще, но стоит взрослому человеку (именно взрослому) проявить ко мне хоть капельку внимания и заботы, тепла, то я сразу начинаю плакать. Это если честно меня очень смущает и мне стыдно. Каждый раз, когда взрослый человек меня поддерживает, интересуется мной, даёт советы и просто хоть немного тепло относится, я сразу начинаю реветь. То же самое, когда мне приходится открываться человеку, что-то личное говорить (например разговор по душам, что-то доверить), я также начинаю плакать сразу же. Хотелось бы разобраться в причине данной реакции...
Также очень быстро привязываюсь к людям после того, как они проявят тепло и внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Когда к Вам проявляют тепло и заботу, что чувствуете? Что вызывает слезы? Такая реакция может быть от того, что все время сдерживаете эмоции, и когда эмоций слишком много они проявляются через слезы.
Какие у Вас отношения с родителями, они проявляют заботу и тепло по отношению к Вам? Есть ли у Вас в жизни люди, которые тепло к Вам относятся. Возможно у Вас в жизни мало такого тепла и заботы, а потребность в этом есть, поэтому это вызывает так много чувств?
психолог онлайн
Добрый день, у вас состояние, связанное с нарушением или неправильным формированием эмоционального контакта и привязанности с близкими взрослыми людьми. Именно в родительской семье ребёнок видит: любовь, заботу, ласку, одобрение и принятие. Я думаю, что у вас, в ваших детско - родительских отношения было не все гладко и комфортно. Поэтому вы и реагируете так на взаимодействие со взрослыми людьми. Вы нуждаетесь в любви, поддержке, сочувствии и т.д. Обратитесь к психологу на индивидуальную консультацию (очно или онлайн, как вам удобно), чтобы проработать все эмоции, которые на вас влияют негативно. А также рекомендую почитать « Теорию привязанности» Джона Боулби.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, я на самом деле тоже понимаю, что это из-за отношений с мамой.
Что я чувствую -- словно я обнажаю душу и впускаю человека в свой внутренний мир, чувствую себя очень ранимой и уязвимой, а когда человек даёт мне тепло, чувствую, что для меня это непривычно и я всегда мечтала о таком.
Отношения с родителями хорошие, но мама сама закрытая на эмоции и не умеет их показывать, т.е. любые материальные прихоти всегда получаю, а эмоциональную отдачу -- нет, нет и никогда не было разговоров по душам и какой-то поддержки с её стороны (скорее всего просто не умеет показывать это).
Я часто привязываюсь к разным взрослым женщинам (в основном учительницы) стоит им проявить хоть какой-то неподдельный интерес и заботу ко мне) и у меня происходит своеобразный перенос на них, я с лёгкостью начинаю делиться всем, что происходит в жизни, всеми радостями, всегда обращаюсь к ним за советами и когда нужна поддержка, чего никогда не делаю по отношению к маме или к любым членам семьи, с ними я максимально закрыта и ничего не рассказываю. Устала искать эту поддержку и заботу со стороны.
психолог онлайн
Не всегда наши близкие могут и хотят нам дать, то что нам необходимо, в чем мы нуждаемся. Это очень хорошо, что в вашей жизни есть люди, которые могут вас поддержать, посоветовать и помочь, пусть так всегда и будет. Главное, чтобы у вас по отношению к своим близким, кровным людям не возникали отрицательные эмоции и чувства. А куда обращаться, чтобы с этим работать вы уже знаете.
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность обратиться к психологу? Психолог может стать для Вас таким человеком, с которыми Вы сможете делиться тем, что у Вас на душе, эмоциями, чувствами и т.п.