Как научить сына защищать себя
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, я не знаю, что делать, сердце разрывается от боли. У меня сын, ему 10 лет. И он совсем не умеет постоять за себя. Над ним издеваются, бьют, воспринимают его как лошка. А он это всё молча терпит, может расплакаться, а сдачу дать боится. Что мне делать, как ему помочь, научить? Подскажите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день!
Пробовали ли вы говорить об этом с вашим сыном? Может он поможет вам найти ответ на вопрос, что вам делать и скажет какой помощи он от вас бы хотел.
Как на ситуацию смотрит руководство и учителя в школе? Был ли опыт общения с родителями обидчиков вашего сына?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день!
Скажите, какие у Вас с ним отношения? Какие отношения с отцом? Вы сами умеете за себя постоять, когда Вас обижают?
психолог онлайн
добрый день. какие слова вы говорите сыну в такой ситуации? вы поддерживаете? осуждаете? стыдите? какую не вербальную транслируете ему инфориацию?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Эта тема намного шире (и глубже), чем просто «вопрос-ответ».
В ситуациях буллинга работа должна быть многогранной – это и повышение самооценки ребенка, и работа над вашими с ним отношениями, и ваша включенность в проблему на уровне «взрослый-взрослый» (учителя, директор, родители обидчиков), и обучение сына разным способам реагирования на «задирания», и работа с установками (в первую очередь вашими внутренними, например «все мужчины …», «все женщины…», «в жизни всегда…» и т.п.).
Насколько ваш сын «послушен» с Вами, есть ли сферы жизни, где он сам принимает решение, есть ли у него друзья, как он проводит свое время, какие чувства у Вас вызывает его беспомощность – это все очень важно, чтобы разобраться в ситуации.