Как простить
Отец в детстве часто говорил, что я тупая, постоянно делал замечания - то не так делаешь, надо вот так, вплоть до того, что ты неправильно режешь овощи, неправильно режешь хлеб, неправильно держишь спичку(хотя меня именно так учили и этот способ тоже рабочий, но вот ему не так). Запрещали выражать гнев, потому что отец содержит всю семью, он же хороший, ему нельзя перечить, говорил в шутку, что будем голодные и без денег, это не всерьез наверное, но я всю жизнь боялась этого. Если моя точка зрения не сходилась с его, сразу агрессия. Вот и выросла тревожной, замкнутой, молчаливой, эмоц нестабильной, ищущей одобрения других. Конечно сейчас я уже не такая подавленная и запуганная как в детстве, но обида тянет вниз. А вобще не бил, обеспечивал и хорошо. Просто не хватало человеческого отношения. Думаю нужно воспринимать это как негативный опыт и каждый в жизни проходит свои испытания. А это мое. И если сделать правильные выводы, то это мне только в пользу. Рост есть там, где есть боль.Как бы вы посоветовали справиться с обидой?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Конечно, то что нас не убивает, а только травмирует, возможно и сделает сильнее. Но, если Вы осознаёте, что душевные раны никуда не делись и дают о себе знать, что из прошлого было для нас полезно, а что навредило и как с этим разобраться, такие вопросы решаются при индивидуальной работе с психологом
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте. Пока мы растем, то помимо одобрения и помощи мы нуждаемся ещё в большом спектре эмоциональной поддержки. К сожалению, родители или другие взрослые часто и сами не знают важности этих процессов. Подавленный гнев, недовольство могут быть причиной аутоагрессии, низкой самооценки, отсутствия ориентиров. Если вы ощущаете такую тяжесть - возможно имело бы смысл либо поработать над этим со специалистом, либо если нет возможности - то пробовать самоанализ, арт-терапию и подобные методики. Желаю вам прийти к гармонии с собой!
психолог онлайн
цитата:
Как бы вы посоветовали справиться с обидой?
По большому счету ВЫРАЗИТЬ. Сначала в кабинете психолога - ОБРАЗУ отца. Достать все-все обиды и выразить. Прожить их и освободиться от напряжения, которые они создают, накопившись за многие годы.
Развивать уверенность в себе, поднимать самооценку, растить собственную самоценность. Сознавать себя и сложный мир отношений.
Возможно. со временем у Вас получится не простой, но очень важный разговор с отцом.
Рекомендую посмотреть видео - "Дети - родители. Кто кому должен?" (https://www.youtube.com/watch?v=H1mjXIkwNHk).
и еще одно "Обида - друг или враг?" (https://www.youtube.com/watch?v=4mvKd-8jr0g&t=2s).
Потом можем обсудить Ваши впечатления и выводы.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Вот и выросла тревожной, замкнутой, молчаливой, эмоц нестабильной, ищущей одобрения других. Конечно сейчас я уже не такая подавленная и запуганная как в детстве, но обида тянет вниз. А вобще не бил, обеспечивал и хорошо. Просто не хватало человеческого отношения. Думаю нужно воспринимать это как негативный опыт и каждый в жизни проходит свои испытания. А это мое.
Вы правы, когда считаете, что отношения с родителями влияют на то, как мы идем по жизни и как мы строим свои отношения с партнерами. Вам не нужно с этим мириться, а лучше обратиться за терапией и разобраться с этим, чтобы Вы не проживали заново свои отношения с отцом в партнерских отношениях