слишком сильная эмпатия
я по своей натуре человек, обладающий довольно развитой эмпатией. могу сказать точно, что пару лет назад я была гиперэмоциональной: я могла очень сильно, считай горько разрыдаться из-за чего-то в фильме или книге (а я этим увлекаюсь, так что рыдать приходилось частенько) и наоборот - очень сильно радоваться чему-то, что даже не со мной происходит. и в принципе в этом не было проблемы, ведь я испытывала много эмоций, это насыщало жизнь и все такое. но однажды, когда у меня было немного беспокойное настроение, я случайно по телеку увидела серию какого-то детективного сериала и, поскольку я спокойно могу поставить себя на место любой ситуации, а затем сильно на это реагирую, ведь будто и сама это проживаю, неудивительно, что меня очень сильно испугала красочная сцена, где обезумевшая девушка совершила убийство. с тех пор я начала бояться всего, что касается убийств и насилия, потому что.. я как бы могу себя поставить на место жертвы (от этого страшно) и на место убийцы/насильника (от этого возникает тоже страх, но скорее с непониманием, как люди до такого доходят, и от мысли о том, насколько может быть поврежденной психика, становится очень не по себе, ведь я это примеряю на себя). в последнне же время приходится довольно часто прибывать в напряжении из-за учебы и ситуации дома, так что в принципе тревожный тон повышен, а от тооо и реакция острее и проблема ощутимей. и вопрос вот в чем: как можно реагировать на подобное иначе? можно ли перестать прямо-таки настолько погружаться во что-то и "быть на чужом месте"? казалось бы, все просто: бери и не смотри все эти детективные сериалы, ужастики и так далее. но насилия и убийства есть в жизни. насилия и убийства могут между словом описываться в книгах и фильмах других жанров. и даже просто упоминание меня пугает и я начинаю тревожиться. это очень мешает.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
ведь я испытывала много эмоций, это насыщало жизнь и все такое.
Скажите, а в реальной вашей жизни вы также испытываете эмоции, или только тогда, когда отождествляете себя с кем-то?
цитата:
можно ли перестать прямо-таки настолько погружаться во что-то и "быть на чужом месте
Возможно вам необходимо узнать, как это быть на своём месте?
цитата:
и даже просто упоминание меня пугает и я начинаю тревожиться.
О чем вы тревожитесь?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Настя, добрый день!
Это особенность Ва
цитата:
я по своей натуре человек, обладающий довольно развитой эмпатией. могу сказать точно, что пару лет назад я была гиперэмоциональной: я могла очень сильно, считай горько разрыдаться из-за чего-то в фильме или книге (а я этим увлекаюсь, так что рыдать приходилось частенько) и наоборот - очень сильно радоваться чему-то, что даже не со мной происходит. и в принципе в этом не было проблемы, ведь я испытывала много эмоций,
шей психики.
Вы легко идентифицируетесь с другими людьми и проживаете какие-то свои эмоции, которые Вам может быть сложно прожить в реальной жизни. Какие у Вас отношения с родителями? На сколько Вы близки друг с другом? Если Вы хотите разобраться с этим, то лучше обратиться индивидуально к специалисту
Дополнение от автора
цитата:
когда отождествляю. по сути самые яркие эмоции я испытываю от этого, это ни с чем другим не сравнится.
цитата:
я не совсем понимаю, как это... то есть воспринимать что-то, что происходит не со мной, так, будто я сторонний наблюдатель (что есть правдой), а не так, будто я сама это проживаю, так?
цитата:
О чем вы тревожитесь?
наверное, о том, что, мол, вдруг это станет моими мыслями? не знаю, я испытываю сильный страх
цитата:
Если Вы хотите разобраться с этим, то лучше обратиться индивидуально к специалисту
для такого подойдет психолог или с таким лучше к психотерапевту?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Лучше к психотерапевту. Это терапевтическая работа.