Родители не слышат
Здравствуйте. Я родилась в семье пчеловода. И с самого детства, каждое лето нас увозили в деревню и мы помогали, качали мёд. Сейчас я выросла, нашла работу, отделилась от родителей, но их требование о помощи не исчезло. Каждое лето они пишут, как им тяжело и чтобы я приехала снова к ним на помощь, обижаются, если я этого не делаю и не хотят меня слышать. Мне очень сложно в этой ситуации… я уже взрослая девушка, живущая своими интересами и планами и родители, которые не могут меня отпустить и понять, что их дело- это не мой выбор. Помогите пожалуйста, как им объяснить это и не обидеть?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день.
Объясните им, что вы заняты. Предложите им , как вариант, нанять человека для помощи. Можете предложить деньги для оплаты помощника.
Но, возможно, они просят вас о помощи, что увидеться с вами, потому что скучают, и это единственный способ вас "заманить" к себе.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
цитата:
Мне очень сложно в этой ситуации… я уже взрослая девушка, живущая своими интересами и планами и родители, которые не могут меня отпустить и понять, что их дело- это не мой выбор.
Да, это не Ваш выбор, но Ваша проблема. И дело не столько в родителях, сколько в Ваших чувствах к ним, в нежелании обидеть, в том, что у Вас нет решимости быть любящей родителей и твердой в своем праве жить по-своему.
Стоит понять, что без конфронтации Вам не обойтись. Ваш отказ они могут воспринимать не только охлаждением к ним, но даже ипредательством. И Вы ничего не сможете с этим поделать. Им придется не на словах, а на опыте проживания сложных чувств принять Вашу отдельность. Сепарации без этого не происходят.
И Вам предстоит пройти сквозь такое напряжение. Не сломаться, не разувериться в себе и своей правоте.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день !
Я думаю, что Вы правы, когда говорите, что у Вас другие интересы сейчас. Возможно , что родителям не хватает сейчас Вашего внимания. Если Вы не можете и не хотите им помогать, то проще кого-то нанять в помощь за небольшие деньги
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте.
Вы пишите, что хотите отстаивать свои интересы и при этом боитесь обидеть родителей свидетельствует о том, что вы не сепарировались от них.
Сепарация - сложный процесс для обоих сторон. Обратитесь за помощью на индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Сказать о том, что вы их любите, готовы помогать определенное время (и озвучить какое и как часто, если и правда готовы) , но у вас есть своя жизнь, свои интересы и вы не хотите посвящать их пчеловодству.
Увы, без обид, претензий, манипуляций часто невозможно обойтись, потому что вы не можете заставить других людей думать как вы. Очень часто родители не готовы отпускать детей во взрослую жизнь, не принимают тот факт, что дети это отдельные личности и задача родителей вырастить их и отпустить. И тут уже ваша задача сепарироваться от них - знать, что вы имеете право на другую жизнь, другие ценности и взгляды от родителей, не испытывать чувство вины, не вестись на манипуляции и уметь отстаивать свои границы. Часто родители, если видят, что дети внутренне сепарировались, так или иначе, со временем, принимают это.
Но увы, недостаточно один раз сказать и все всё поняли. Нет, отстаивать свои границы нужно регулярно и твердо, говоря каждый раз о том, как с вами можно, а как нельзя
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, автор!
Сепарация (отделение), это двухсторонний процесс. Вы отделяетесь от родителей, они отделяются от Вас. И это естественно. И часто он непросто происходит. Если Вы только недавно уехали, создавая свое пространство, то родителям это сложно принять. Они действуют по "слаженному" сценарию, привычному и понятному им. Им "кажется", что должно быть именно ТАК. Это входит в их картинку мира.
Но у вас своя правильность видения этой ситуации. И Вы вправе строить свою жизнь, планировать и т.д. Я уверена, что из позиции ЛЮБВИ к своим родителям, вы найдете правильные слова!
И, таки да, нужно время. Т.к это процесс. У Вас все получится!