Как сохранить семью
Мы с мужем прожили в браке 16 лет, есть дочь 15 лет. Ещё 2 года назад я считала свою семью счастливой, поэтому увлечение мужа другой женщиной (его сотрудницей) было для меня настоящим ударом. Я узнала это сразу (по песне о любви, которую я случайно услышала, он пишет стихи и песни). Я задала вопрос, он отшутился, сказал, что любит только нас с дочкой.Поначалу это было действительно так, он как мог сопротивлялся новой любви, я видела, как ему тяжело.Мне было очень больно, я постоянно мучила его допросами, он говорил, что ничего не делает, а песни это "выдумка". Как потом я узнала, у них действительно не было интимных отношений, эта женщина младше его на 10 лет, у неё своя семья, разводится она не собиралась, для неё это был просто флирт, а он влюбился. Она сама прекратила эти отношения, когда узнала, что я собралась развестись. Сейчас прошёл почти год, мы переехали в другой город, она тоже уехала к мужу. Но отношения у нас испортились, муж чувствует себя виноватым, замкнулся в себе. Я пытаюсь разобраться во всём и сделать выводы: уйти или сохранить семью. Муж на откровенный разговор не идёт(он вообще по характеру "молчун"), разводится тоже не хочет, говорит дать ему время. А меня такие отношения выматывают, мне нужна определённость, тем более мы переехали на новое место службы мужа, ни друзей, ни родственников. Я не знаю что мне делать, как вызвать мужа на разговор, очен жалко дочку, она очень привязана к отцу и даже слышать не хочет о том, чтобы уезжать от папы. О консультации у психолога муж и слушать не хочет, говорит, что сам привык решать свои проблемы. Можно ли спасти нашу семью?
Заранее благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксюша!
Сочувствую Вам, измена близкого, родного человека это очень-очень больно. Какую помощь Вы ожидаете сейчас от нас? Мне это не понятно. В заголовке письма Вы пишите- "как сохранить семью". А дальше - "Я пытаюсь разобраться во всём и сделать выводы: уйти или сохранить семью". Уйти или сохранить семью - это не выводы, это принятие решения. Что Вы хотите на самом деле: сохранить семью или решить для себя, стоит ли разводиться? В таком случае, эффективнее было бы посетить психолога очно. Муж не хочет, но Вы ведь готовы?! Конечно, измена это больно. Но, наверное, не случайно в песне поется - "любовь нечаянно нагрянет ...". О какой определенности Вы говорите? Что ждете от мужа? Если исходить из Вашего письма, муж боролся со своей любовью, он расстался с этой женщиной, он чувствует свою вину и просит дать ему время. Вам что-то мешает принять эту измену как факт и простить его? Вы не готовы дать ему время? Если вы хотите сохранить ваш брак , постарайтесь не давить сейчас на мужа (как это не сложно). Когда будете готовы, обсудите ситуацию, проанализируйте отношения до измены. Постарайтесь исправить допущенные ошибки. Начните строить их заново. Внимательно выслушайте его объяснения относительно причин измены (но не требуйте подробностей) - вдруг там обнаружатся проблемы, решить которые Вы сможете только вместе. Чтобы наладить отношения и двигаться вперед, не думайте о том, кто прав, а кто виноват. Вы должны задать себе один вопрос: "Что я могу сделать для восстановления наших отношений?". Удачи и мудрости!
консультация психолога
Уважаемая Ксюша! Судя по письму, проблемы есть у Вас лично (1."уйти или сохранить семью", 2."меня такие отношения выматывают"). Поэтому, консультация нужна Вам. Муж, похоже, определился ("разводится не хочет, говорит дать ему время"). Поймите, заниматься отношениями это прерогатива женщин, мужчины этого не умеют и не могут (такова природа мужчин).
Желаю удачи!
Дополнение от автора
Да, вы правы, мне очень трудно сохранять сейчас спокойствие, слёзы по малейшему поводу, стараюсь их скрывать от мужа, но это плохо получается. От него жду каких-то шагов навстречу для восстановления отношений, а он молчит. Отношения проанализировали: признали, что в случившемся виноваты как он, так и я.Пытаемся исправить ошибки, но получается как-то всё неискренно, я всё время думаю о том, что он всё ещё любит эту женщину и у меня опускаются руки: зачем это всё, если прежние тёплые отношения уже вряд ли удастся вернуть, дважды в одну и ту же реку не войти. Или я не права и у нас есть ещё шанс?
А хорошего психолога в нашем небольшом городе нет, вот и обратилась за советом он-лайн.