Не могу простить отца
Отец безбожно пил, обижал маму и не хотел ничего менять. А может уже и не мог. Сейчас он болен, у него было два инсульта, инфаркт, он инвалид и сидит у нас всех на попечении (у меня есть старший брат). Зато уже не пьёт. Но он может быть достаточно агрессивным, может покрыть матом, как меня, так и маму, обидеть
и "забыть", что он делал. Он так делает всю жизнь, нагадит, оскорбит и потом как ни в чем не бывало общается дальше. Я так не могу. Даже когда он бывает адекватным, положительным, я не могу с ним нормально общаться, мне хочется показать своим отношением, чтобы ему было больно, чтобы он страдал.
В глубине души я понимаю, что его надо простить, он и так наказан Богом своей несостоятельностью, но все его повадки - кашель, плевки, как он жрет все это катастрофически выводит из себя. Ловлю себя на мысли, что я зациклена уже на нём, и выискиваю к чему придраться, и потом от этого страдаю. Не хочется быть злобной, злой из-за него, это разрушает в первую очередь меня, а не отца.
Буду очень благодарна за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Mary!
Сочувствую Вам.
Алкоголизм это болезнь. Стоит отделять самого человека от его болезни. То, что вызывает у Вас такую злобность и злость - проявления, симптомы болезни. Алкоголик глубоко страдает внутри от чувства вины, чувствует себя кругом виноватым. Явно это не проявляется, другие люди могут этого не замечать. Наказывать больного алкоголика часто подобно избиению больной собаки. Если есть зависимый в семье, то вся семья больна, даже если другие члены семьи не употребляют алкоголь.
« Ловлю себя на мысли, что я зациклена уже на нём, и выискиваю к чему придраться, и потом от этого страдаю. Не хочется быть злобной, злой из-за него, это разрушает в первую очередь меня, а не отца.»
Стоит перевести внимание на себя, позаботиться о себе, о своём здоровье физическом, психическом и духовном. Сотрудничество с психологом поможет освобождаться от созависимости и обретать покой.
психолог онлайн
Доброго дня Mary! Вам можна лише поспівчувати, адже найглибші травми та образи бувають саме через найближчих людей. "Ловлю себя на мысли, что я зациклена уже на нём, и выискиваю к чему придраться, и потом от этого страдаю. Не хочется быть злобной, злой из-за него, это разрушает в первую очередь меня, а не отца". І Ви абсолютно праві, коли пишете, що таке ставлення до батька у першу чергу руйнує саме нас. Окрім того, може блокувати взагалі існування особистого щасливого сімейного життя. Як говорять: якщо не можеш змінити ситуацію, потрібно змінити ставлення до неї. Але якраз у цьому і полягає найбільша проблема. Адже наші почуття ідуть з глибин нашої підсвідомості. А підсвідомість найбільше "завантажується" в дитинстві. Тобто, Ваші почуття до батька зараз напряму пов'язані з тим, що відбувалося у Вашому дитинстві. Це так звані дитячі родові травми, які одним тільки бажанням "зняти" неможливо. Потрібно повністю "пропрацьовувати" стосунки "дочка-батько", "мама-батько" та "дочка-мама". Бо зважаючи на те, що Ви пишете, у Ваших батьків, швидше за все класичні стосунки "жертва-агресор". І на превеликий жаль, окрім наявної неприязні до батька, такі установки можуть зачасти переходити у спадок і до дітей вже у дорослому житті, коли їм самим захочеться створити родину... Тому чим швидше Ви з психологом "пропрацюєте" свої внутрішні проблеми, тим кращим стане Ваше життя у недалекому майбутньому....
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Скажите, как давно пьет Ваш отец и после чего это началось? Возможно, что для не го это единственный способ справиться со своим душевным состоянием.
цитата:
Буду очень благодарна за помощь!
Вы имеете право злиться на отца, ведь забота о нем ложится на Ваши плечи. Вам может быть стыдно и неприятно это все видеть.
Обычно такие вопросы выносятся в наличную терапию и решить их в формате консультирования не получится. Вы не можете повлиять на отца. Это его выбор и его жизнь. Вам стоит принять этот факт и жить своей жизнью. Конечно, есть специальные группы для зависимых или стационары, но хочет ли этого Ваш отец
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за ответ!
Ольга Владимировна Головченко, отец давно пьёт. Ещё в его семье было принято наливать за обедом, после работы. Мой дед пил, соответственно вышел "алкоголизм по наследству".
Но мой отец по состоянию здоровья пить уже не может. Вопрос о его зависимости не стоит. Есть только печальные последствия.