Что делать, если человек тянет тебя на дно?
У меня есть друг, с которым я дружу с детсва. Он должен считаться моим лучшем другом. С кем бы я не был, где бы я не оказался, он всегда будет около меня. Я думаю, что он ужасный человек. Когда я с ним разговариваю, он может вполне нормально вести разговор, но в один момент он может сказать такое, что полностью заставит меня выпасть из колии.В компании, он старается меня унизить. К примеру, он пытается меня унизить тем, что я хуже сдал английский чем моя одноклассница,унижает из-за плохого опыта на моей подработке. Когда я хочу что-то рассказать в компании людей, он всегда перебивает меня и после моих слов говорит: " всем похуй" или " да что ты вообще несешь", но когда он что-то рассказывает, то я должен молчать и слушать его. С раннего детства нас всегда было трое людей. Я, он и подруга. Он всегда старался найти причины чтобы поссориться с нами. Будто, что мы ему надоели или мы что-то не поделили, погуляли с другими людьми, и вообще, он поссорился с нами, потому что, как он говорил, мы багачи. С этим человеком я ощущаю себя ущербным. Я не один раз старался оборвать с ним общения. Серьезных попыток это сделать было 2. Всегда это было по его инициативе. Первый раз был 2 года назад. Когда я пошел не тими людьми на танцы. Видите ли, я его бросил, и вообще я бабник. Тогда я оборвал с ним связь на 4 месяца. Мы имеем общих друзей. И оборвать с ним общения было трудно, да вообще нереально. Друзья просто звали нас вместе. Мне не хотелось сидеть дома. Мы помирились, поклявшись, больше никогда не ссориться. Второй раз был полгода назад. Когда он начала просто унижать нашего друга (из-за общей подруги). Говорил ему всякие личные и неприятные вещи. Я стал на сторону этого друга. И тогда следующие 3 месяца были для меня чуток счастливые. Я начал говорить, что я люблю жизнь. Я сблизился с этим другом. Я мог открыто с ним говорить на любые темы, не опасавшись, что меня унизят. Мне это очень нравилось. Я начал любить себя. Друзья гуляли либо с ним, либо с нами. Из-за этого мы помирились. И тогда, я чуток скучал по нему, я запрещал себе это делать, ведь знал, что все вернется. Я был прав, в первый месяц после перемирья все было хорошо. Но сейчас этот человек опять меня унижает и тянет на дно. Он подлый человек. И большинство людей это знают. Я могу ощущать себя лучше, но только не с ним. Сейчас я поступаю в ВУЗ, и я нашел очень хорошего человека, который поступает туда же. И я надеюсь, что я буду отдаляться от этого друга. Что Вы можете сказать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Виталий.
Я поддерживаю Ваше решение прекратить токсичную дружбу с человеком, который причинял Вам вред. Иногда бывают ситуации, когда нужно выбирать своё психологическое благополучие, и обрывать те связи, которые Вас "тянут на дно". Это бывает трудно, но я надеюсь, что Вы справитесь, и в Вашей жизни будут люди, с которыми Вам будет комфортно дружить и общаться.
психолог онлайн
Добрый день.
Вы приняли правильное решение, решив избегать отношений с "другом", который постоянно унижает. Вообще, примите для себя за правило окружать себя в дальнейшем только теми людьми, которые уважают и поддерживают вас. В окружении таких людей вы сможете добиться многого в жизни, они будут помогать и мотивировать, а не топить. Удачи вам!
психолог онлайн
От токсичных людей нужно уходить.
Но возник вопрос, а как у вас с границами? Как вы реагируете, когда с вами грубо разговаривают, унижают?
цитата:
Я мог открыто с ним говорить на любые темы, не опасавшись, что меня унизят. Мне это очень нравилось. Я начал любить себя.
А ваша любовь к себе зависит от того, хорошо с вами общаются или нет?
Мне кажется, что первично все же ваша любовь к себе, а потом уже, из любви к себе, вы выбираете общаться с теми, с кем хорошо и не терпите в свое окружении тех, кто нарушает ваши границы и унижает вас. Хорошо бы обратить внимание на то, как вы сами к себе относитесь
Дополнение от автора
Я имел ввиду, что общаясь с другим человеком, когда я говорил на свободные темы без опаски быть унизиным я начал быть самим собой. Я могу рассказать любую шутку, я мог делать что мне хочеться. и это мне нравилось.
Да, у меня заниженная самооценка. Я ощущаю чувство винны, и совсем не ощущаю искренности от людей. Когда меня хвалят, меня аж выворачивает. Но когда все хорошо, и не ощущаю опаски - мне становится лучше.
Цитата:
"Но возник вопрос, а как у вас с границами? Как вы реагируете, когда с вами грубо разговаривают, унижают?"
Если со мной грубо разговаривают, я страюсь узнать причину. С этим другом я говорил не раз на эту тему, он всегда говорил, что у него было плохое настроения. Но потом он выдал: "Жаловаться на то, что я с тобой плохо ведусь - это только твоя работа".
психолог онлайн
А для чего вам знать причину, почему вас унижают? Это как-то влияет на ваше самочувствие или то, как вы себя ведете с этим человеком?
Дополнение от автора
Наверное, я просто хочу все сделать мирно, и выяснить причнину, что я делаю не так. Если все решиться - то мне будет хорошо, если нет - плохо. Если ничего не получается, я стараюсь не контактировать с человеком.
психолог онлайн
цитата:
Наверное, я просто хочу все сделать мирно, и выяснить причнину, что я делаю не так.
Почему именно вы что-то не так делаете?
Если человек унижает вас это его недостаток. Это у него нет понятия уважения, границ другого, понимания, как можно и как нельзя.
Вспомнилась аналогия с рукоприкладством в отношениях, где подменяются понятия - не один неадекватно себя ведет, у него повышенная агрессия и он не умеет контролировать свои эмоции, а вторая сторона "довела". И вот до тех пор пока эта сторона будет верить, что причина в ней, что веди она себя по другому, то ничего бы и не было, до тех пор насилие будет продолжаться. А когда будет осознание, что со мной все ок, это другой абьюзер, и нужно просто выйти из отношений, то и проблема исчезнет