В гостях у матери жутко расфокусированна
Добрый день дорогие психологи. Приезжаем с дочерью каждое лето к моей матери в село из города. Каждый год я чувствую дикую лень, расфокусированность. Беру ноутбук, книги, но не работаю и не читаю. Охота только валяться и ....ничего не есть (аппетит почти отсутствует). С матерью отношения нормальные, но она меня раздражает иногда сквернословием и упертостью. Мама ничего не просит ей помочь, хотя я что-то делаю всё-таки, готовлю, посуду мою, убираю. Она делает всё до нашего приезда, есть только небольшой огород. Дочь хорошо себя чувствует, бегает, прыгает. Работаю удаленно, часа два в день, на данный момент в декрете. Не пойму что не так? Дома волчий аппетит, энергии очень много, приезжаю к маме и я овощ.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Анна Георгиевна Бельдий
Доброго дня Світлано! Певно, потрібно більше інформації про Ваше дитинство, про стосунки Ваших батьків...Але на поверхні, як на мене, величезна психо-емоційна залежність від мами. Швидше за все, хоча у Вас вже є власні діти, Ви так досі і не пройшли сепарацію з мамою... Окрім того, є таке поняття як "енергетичний вампірізм". І він зачасти присутній між рідними людьми, особливо у ситуації внутрішньої залежності, коли є непрожиті дитячі травми, можливо, приховані образи. претензії і т.д. Як правило, приховані травми "тягнуть" на себе величезну кількість енергії (власне отих самих сил, яких Вам не вистачає). І особливо ця тенденція активізується, коли люди знаходяться поруч... Як складалися Ваші стосунки з баткьами в дитинстві? Які були стосунки у батьків?
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
цитата:
раздражает иногда сквернословием и упертостью.
Как думаете, это может быть причиной вашего обращения на сайте?
Что - то делали, чтобы чувствовать себя лучше уже?
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Здравствуйте, Светлана
А чего бы вам хотелось в связи с этим? Как бы вы хотели, чтобы эта ситуация изменилась. И что, собственно вас в этом всем беспокоит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
цитата:
Не пойму что не так?
А что именно для вас "не так" и какую помощь вы бы хотели получить? Лень, расфокусированность может быть и приятным состоянием. А как вы к этому состоянию относитесь?
Можете поподробнее описать ваши отношения с мамой. Что вы вкладываете в "нормальные", в чем это выражается?
"меня раздражает иногда сквернословием и упертостью" - можете привести пример упертости?
"Мама ничего не просит ей помочь" - что вы чувствуете в этой связи?
психолог онлайн
Добрий день
З тексту не зрозуміло чи вас хвилює такий стан речей, чи ні? Текст для мене дуже рівний емоційно: вам настільки спокійно біля мами, що ви розслабляєтесь, чи вам настільки тривожно біля мами, що ви завмираєте?
Дополнение от автора
Я не ожидала что будет столько откликов на мой вопрос, спасибо вам большое!
Хочу отметить что Вам, Алла Григорьевна, удалось вывернуть меня наизнанку. Действительно, есть травма детства/юности, которую прорабатывала с психотерапевтом в 2012 году (диагностировал ПТСР, которое возникло из-за пережитого стресса в 17 лет). Мать долгое время жила за мой счет, а я еле вытягивала и ее и себя. Но в один момент я все обрезала, так как поняла что она просто жертва и ей удобно. С тех пор помогаю настолько насколько считаю нужным. Если абстрагироваться от того что я ее дочь и воспринимать с нейтральной позиции то, не вдаваясь в подробности, мама страшный человек, но это все завуалированно под глупость, инфантильность и т.п. Воспитывала одна, без отца. Я раздражаюсь потому что она запустила шикарный дом, все в аварийном состоянии, она ничего не хочет делать. Ей все должны и все виноваты в ее бедах и это все проговаривается ежедневно. Отмазки на все лишь бы сказать это не я, я ни при чем, виноваты соседи, сестра, я если спорим, правительство и тд. Мама очень искусно врет. Все это меня очень раздражает. Ехать сюда не хочу. В детстве она меня бросила но забрала с роддома под давлением родителей. Любила, заботилась, но о детстве я вспоминаю с эмоциями "разочарование","неприятно","ничего хорошего". Что делать с этим всем пока не знаю. Но сижу печатаю и понимаю что мне лучше без нее. Вообще.
психолог онлайн
Доброго дня Світлано! На превеликий жаль, незважаючи на плідну роботу з психологом, травма залишилася. Якщо травма "пропрацьована", тоді вже не виникають такі емоції як роздратування, гнів, презирство і т.д. Ви пишете "Мама очень искусно врет. Все это меня очень раздражает. Ехать сюда не хочу. В детстве она меня бросила но забрала с роддома под давлением родителей. Любила, заботилась, но о детстве я вспоминаю с эмоциями "разочарование","неприятно","ничего хорошего". Зачасти, працюючи з травмою, іде однобоке пропрацювання проблеми. Тобто, за принципом категоричності: або-або. Але складність родинних проблем полягає в тому, що що сімейні питання найважчі. Тому що люди між собою пов'язані не лише зовні. Основні зв'язки внутрішні, яких не видно, але вони існують і тримають дуже міцно. Та Ви і самі це відчуваєте на собі "Ехать сюда не хочу", але їдете і привозите із собою своїх дітей. (І це цілком нормально!). Тому що справа, як це не дивно, не у тому що трапилося, а у нашому сприйнятті того, що трапилося. "Пропрацювання" травми і полягає в тому, що ми абсолютно змінюємо своє внутрішнє бачення самої ситуації, бачення своєї близької людини і бачення самої себе в дитинстві. Тобто іде такий собі "перезапис" подій дитинства вже з позиції дорослої людини. Тому що поки Ви "дивитеся" на свою маму та те, що з Вами трапилося, очима отієї нещасної дівчинки, яку зрадила найближча людина! Яка насправді повинна була дати найбільшу любов та захист у цьому світі... І на це є дуже ґрунтовна причина, просто про яку Ви поки не здогадуєтеся, але яка знаходиться всередині Вас і тільки чекає можливості "вийти" назовні...
Дополнение от автора
Благодарю Вас, за ответ. Работа с психотерапевтом была, после нее было все по другому, я начала жить! Но я не могла сказать психотерапевту что в ситуации которая повлекла за собой ПТСР была виновата моя мать и это была моя большая ошибка. Мне нужно переварить информацию и принять правильное решение, поскольку я хочу жить счастливо для себя и своей семьи. Еще раз благодарю за ответ