Все ли было верно?
Уважаемые психологи,подскажите пожалуйста,помогла ли мне психотерапия?Я как то писала,что из за денежного вопроса брала психо консультации(за деньги),у своего препода,(который имеет диплом психолога).Вообще это первый опыт терапии.Консультаций было около 7-8.Так вот мы разбирали вопросы границ,эмоц выгорания.К слову,я знаю с чем была моя главная проблемы.Консульивции были в стиле вопрос-ответ и я знаю,как работать с внутренним ребёнком (некоторое упражнение).Что то не подошло,мужчину нужного себе,я пока не нашла.Потом стало обидно,что за что то ,мой педагог меня осуждает.Но что то принесло пользу.В целом жизнь существенно не изменилась,границы до сих пор страшно иногда выстраивать.Но было ли это терапией.Если все было в стиле вопрос-ответ и иногда с закрытыми глазами обращалась к внутреннему ребёнку?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
цитата:
ВСЕ ЛИ БЫЛО ВЕРНО?
Здравствуйте, то, что Вы описываете похоже на консультации.
цитата:
подскажите пожалуйста,помогла ли мне психотерапия?
А как она должна была Вам помочь?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Соломія Лехіцька
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Ника!
Нет, это не было терапией, так как ваш психолог был одновременно и вашим преподавателем. Это было нарушением профессиональной этики со стороны специалиста - смешение ролей и контекстов. Очень жаль, что так случилось.
Кроме того, непонятно, прошел ли ваш преподаватель обучение в одной из модальностей психотерапии - а это не имеет отношения к диплому. Во время обучения терапии обучающийся в обязательном порядке проходит личную терапию, как правило, это более 200 часов, также профессионал работает под супервизией. Подозреваю, что ничего этого не было.
7-8 консультаций - это формат консультаций, на которых можно получить знания в рамках психоэдукации, то есть, клиент начинает разбираться в понятиях "границы" и "внутренний ребенок".
Но психотерапией это точно не является. В процессе психотерапии "исцеляют" отношения между клиентом и терапевтом, которые отличаются от привычных клиенту моделей и создают условия для его роста и развития.
Дополнение от автора
Ну а то,что я узнала свою главную болевую точку,было ли это помощью?Ведь теперь я знаю как себя защищать и мне не больно.И вообще как проходит терапия?Обозначает ли терапевт определенное количество часов и нужно ли оплатить абонемент?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Насколько я помню, когда в прошлый раз вы писали свой вопрос, психологи написали вам, что недопустимо смешивание контекстов (психолог не может быть для вас еще кем-то).
Не может быть адекватной работы с темой границы, когда сам психолог нарушает границы.
Осуждение, оценка, критика в процессе работы с психологом недопустимы.
7-8 встреч это достаточно небольшая длительность, по сути преконтакт, где устанавливается доверие, формируется запрос, происходит знакомство. О каких-то существенных изменениях рано говорить, на это нужно намного больше времени
Какие у вас были ожидания от общения с психологом?
Что получили?
Дополнение от автора
Вообще ожидания были облегчить боль.И так как мою болевую точку мы нашли.Боль облегчилась,и я могу себя защитить.Но в целом границы сложно выстраивать пока.И немного обидно стало,так как мы не заключали договор.И вообще что то из терапии,мне потом припоминается.
психолог онлайн
"Ну а то,что я узнала свою главную болевую точку,было ли это помощью?Ведь теперь я знаю как себя защищать и мне не больно".
Тут только вам решать, было ли это для вас помощью.
"И вообще как проходит терапия?Обозначает ли терапевт определенное количество часов и нужно ли оплатить абонемент?"
У каждого специалиста свои правила- контракт. Контракт может быть любым, при этом важно, чтобы он был, и вы были согласны.
Дополнение от автора
Контракт на определенное колличество встреч?
психолог онлайн
"И немного обидно стало,так как мы не заключали договор"
С чем связана ваша обида?
"Контракт на определенное колличество встреч?"
У каждого специалиста по-разному. И на определенное количество встреч, и на оплату пропусков, и на то, как обходиться с отпусками-болезнями клиента и терапевта, как и в каких рамках осуществлять переносы встреч и так далее. Контракт - это рамки процесса психотерапии. Повторюсь, они могут быть любыми, как жесткими достаточно, так и мягкими. При этом важно, чтобы они были.
психолог онлайн
Для чего вы задаетесь вопросом помогло ли вам и было ли все правильно?
Что в результате ответов психологов вы для себя хотите получить?
О чем ваши переживания?
Дополнение от автора
Я задаюсь вопросом,ибо в принципе ничего в жизни не изменилось.Я бы хотела полноценную терапию,но есть страх,что она не поможет.И вообще вне рамок терапии,человек мог говорить совсем другое.Как то я утратила веру,наверное это были манипуляции(мое предположение).
психолог онлайн
"Я бы хотела полноценную терапию,но есть страх,что она не поможет.И вообще вне рамок терапии,человек мог говорить совсем другое.Как то я утратила веру,наверное это были манипуляции".
Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с манипуляциями со стороны помогающего специалиста. Сам факт того, что он одновременно и ваш психолог, и ваш преподаватель, это про манипуляцию и, увы, про использование. К сожалению.
Понятны ваши страхи снова обжечься, понятны страхи про то, что терапия не поможет.
При этом, правда, ни один вменяемый специалист не даст вам гарантий в стиле "через 30-50 встреч ваша жизнь изменится". В то же время, как правило, жизнь меняется как побочный эффект процесса самопознания.
Чтобы позаботиться о своей безопасности при выборе терапевта обратите внимание на следующее. 1. наличие диплома (это про общее понимание специалистом того, как устроена психика). 2. завешенное образование в какой-либо из модальностей терапии (гештальт, трансактный анализ, КПТ, психоаналитический подход итд). Как правило, это 4-5 лет, помимо основного диплома. 3. Наличие личной терапии специалиста. Терапевт работает "собой", и, если он не проходит личную терапию, то его главный инструмент в работе - собственная личность - может "сбоить". 4. Наличие супервизии у терапевта, то есть, вменяемый специалист работает исключительно под супервизией - регулярно консультируется с более опытным коллегой.
Эти правила дают достаточную гарантию безопасности и того, что терапия будет терапией, а не использованием или посиделками на лавочке.
Дополнение от автора
На сколько я знаю,препод проходит терапию сам,про остальное я не знала.Есть ощущение вины сейчас,ведь что то я узнала полезного и что то помогло.Однако про использование меня-обидно
психолог онлайн
"Есть ощущение вины сейчас,ведь что то я узнала полезного и что то помогло.Однако про использование меня-обидно"
А в чем вы виноваты-то?
Я точно не хотела вас обидеть, при этом я за то, чтобы называть вещи своими именами. В такую ситуацию может попасть, кто угодно, и здесь нет вашей вины, это была ответственность психолога - сказать вам, что, будучи препадователем вашим, он не имеет права вас консультировать.
Дополнение от автора
Я не про Вас,Вы не обидели ничем.Скорее обидно немного на педагога.Хочется верить что все ж препод хотел помочь,хоть и так
психолог онлайн
Вам писали про то, что недопустимый формат работы, вы продолжили, теперь обижаетесь. Почему?
Вопрос не с целью застыдить, а чтобы понять, что вами двигало.
Есть ли схожие сценарии в жизни?
Если вы хотите полноценную терапию, то лучше с другим специалистом
психолог онлайн
"Скорее обидно немного на педагога".
Это естественное чувство в данной ситуации.
"Хочется верить что все ж препод хотел помочь,хоть и так"
Расскажите немного о ваших отношениях с отцом, если для вас это уместно и безопасно в паблике.
Дополнение от автора
Отец нарцисс.Этим думаю многое сказано )
Дополнение от автора
Схожие сценарии есть-я уже была Жертвой нарцисса.Имеено парня.
Дополнение от автора
Двигало то,что как мне казалось,что то помогало и реально что то было полезно.И я знала о риске,скорее тут вопрос денег(у меня трудности),хотелось вычленить что то полезное,абстрагировавшись.Это двигало,ну и все таки хотелось верить,что человек все же не совсем прям использует,а реально хочет помочь.По крайней мере так говорил.Да и особо откровенна я не была.
психолог онлайн
"Отец нарцисс". "я уже была Жертвой нарцисса.Имеено парня".
Вы видите связь здесь?
Как поступала ваша мать в вашем детстве? Чувствовали ли вы ее защиту и поддержку?
Дополнение от автора
Мама у меня Скорее созависимая женщина,не нарцисс,но непредсказуемая.Я понимаю о чем Вы,что я постоянно становлюсь жертвой нарцисса?Это так,у меня были и подруги нарциссы(их кстати нет к счастью).Я была жертвой перверзного нарцисса(к счастью все обошлось и вовремя ушла).Допустимо ли,что препод говорит со мной через внутреннего ребенка(не скрывает этого),но я чувствую будто бы контроль.Я подозревала что тоже препод нарцисс,однако думаю больше истеройд.Хотя кто его знает
психолог онлайн
"Хотя кто его знает" - правда, мы с вами тут диагноз не поставим, да и незачем. Хорошо, что ушли и хорошо, что осознаете свой повторяющийся сценарий, - осознание позволяет что-то менять, делать свободный выбор.
Ника, мне хочется вас расспрашивать все больше и больше, например, в чем заключалась непредсказуемость и созависимость матери, можете ли вы опираться на женскую поддержку сейчас. При этом вряд ли для вас консультация на форуме будет полезной, более того, есть риск, что весь ваш пар уйдет в гудок - уровень тревоги, необходимый для серьезного шага - обращения в терапию - уменьшится, и вы отложите решение о терапии, в то время как ваш сценарий останется с вами.
Дополнение от автора
Мне не хватает женской поддержки,мама любит,но она сдержанная на эмоции женщина.У меня с мамой Созависимость,я зависима от неё.Терапия,мне нужна,но я не могу ее сейчас взять исходя из денежных средств.Просто хотела узнать,есть ли толк,хотя бы в таких знаниях,которые у меня есть.Ну и осознанность происходящего.
Дополнение от автора
И такой вопрос,почему нарциссы постоянно меня выбирают?Какой такой ресурс они видят?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Инна Владимировна Черняева
"Я бы хотела полноценную терапию,но есть страх,что она не поможет".
"Терапия,мне нужна,но я не могу ее сейчас взять исходя из денежных средств".
Для 30-летней женщины, которая где-то работает или учится, что-то ест, как-то одевается итд. вопрос денег, которые она готова потратить на терапию, - это вопрос приоритетов и сопротивления изменениям.
психолог онлайн
Татьяна Патлачук
цитата:
меня выбирают?Какой такой ресурс они видят?
вы задаете вопросы на форуме людям которые о вас не знают, вы правда готовы носить в жизни чужие ответы, а не искать свои в полноценной работе с психотерапевтом?!
консультация психолога
Здравствуйте!
7-8 часов - это не терапия, а, скорее консультирование. Для каких-то глобальных изменений этого недостаточно.
Также хочу обратить ваше внимание, что ваш преподаватель и ваш психотерапевт одновременно - это крайне нежелательное смешение ролей.
психолог онлайн
Ника, «толк» есть всегда, когда Вы его «видите». Можно и на бесплатном семинаре «найти свой ответ», и смотря фильм вдруг «осознать» то, что раньше выглядело иначе.
Никто не знает, насколько «профессионально» вел встречи ваш преподаватель, но насколько я поняла, других возможностей получить помощь у Вас не было. Да и 7-8 встреч это не так много, ведь человек формируется годами и даже работая со своими внутренними моментами, он остается жить в прежних условиях внешне, а это тоже оказывает влияние.
Вы сейчас «препарируете» сам способ работы, чтобы таким образом объяснить тот факт, что ваша жизнь до сих пор не стала такой, какой Вы хотите (отношений пока нет, границы выстраивать сложно)?
Ни после какой работы, ни с каким суперспециалистом ваша жизнь не изменится, - измениться может только что-то внутри Вас, и дальше уже Вы будете менять свою жизнь в ту сторону и такими темпами, как будете готовы.
Никто, никакой «квалифицированный специалист» НЕ скажет Вам, «помогло» или нет – ТОЛЬКО Вы, ваши ощущения, ваши внутренние осознания и чувства.
Если Вы чувствуете, что стали иначе смотреть на какие-то моменты, начали осознавать ситуации нарушения ваших границ, начали стараться их отстаивать, вспоминаете какие-то моменты из встреч – разве это все «было зря»? Без этого всего Вам было бы лучше?