Сплетни,обсуждение на работе
Добрый вечер! У меня такая ситуация: работаю на своей работе 5 лет.Коллектив не большой. Пошла в отпуск,вышла замуж. На работе никому не говорила,по причине того ,что хотелось спокойно отметить свое событие,тк у нас с мужем немного нестандартно(живём в разных городах). А на работе очень все любопытны,постоянно обсуждают всех и вся,кто то слишком любопытная,кто то завистлив. Мне это не нравится, я стараюсь в этом не участвовать и не обсуждать свою личную жизнь. Но в данной ситуации стала центром внимания..и теперь у всех на языках..мол как это так можно было не сказать,что выходит замуж..столько лет вместе работаем.
Вот теперь если честно незнаю даже как людям объяснить по приходу из отпуска..что это моя личная жизнь.. и по сути их это не касается..как ответить культурно, чтобы не обидеть никого и поставить на место?
Может я не права..я в растерянности..Как не реагировать на сплетни и осуждения на работе? Как правильно себя вести,если знаешь что тебе моют кости?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Юлия, добрый вечер. Если люди хотят помыть кому-то кости, они это сделают. Независимо от Ваших действий. Повод не особо играет роль. Вы чего бы хотели в этой ситуации?
Дополнение от автора
В этой ситуации я бы хотела покоя ) Прийти спокойно на работу и работать,а не объяснять каждому что и как и почему..но знаю что каждый устроит допрос
психолог онлайн
Наталія Крилова
Юлия, добрый вечер!
Ваша личная жизнь касается только Вас и это Ваше право говорить или нет. Вы можете вообще не обсуждать эту тему. Возможно, что Явы сами больше переживаете сейчас и испытываете чувство вины
психолог онлайн
А если устроят, то что? Вы вправе говорить то, что считаете нужным.
Вы знаете, иногда люди так реагируют, если сожалеют что от них утаили. Возможно им просто жаль или грустно, и они спрашивают потому что не могут этого выразить по-другому.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, чувство вины я не испытываю,тк это моё дело говорить или нет..но то что эта тема так затронули моих коллег,и теперь каждый за спиной высказывает различные версии произошедшего..меня скажем так напрягает и расстраивает.
Дополнение от автора
Ксения,возможно да..я наверное слишком на это реагирую..просто не люблю сплетни..а в нашем коллективе это всегда жесть. Хочется научиться не реагировать на это
психолог онлайн
Единственный способ бороться с версиями - рассказать свою.
А почему Вы так сильно реагируете на это?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
но то что эта тема так затронули моих коллег,и теперь каждый за спиной высказывает различные версии произошедшего..меня скажем так напрягает и расстраивает.
Как вы знаете, что есть различные версии?
Напрягает и расстраивает - это про какие чувства? Про грусть?
Вы не думали про то, что когда вы выйдете на работу ситуация может быть иной, нежели сейчас в ваших фантазиях?
Что вам мешает выйти на работу, например, и купить тортик: коллеги, я вышла замуж. Подробностей не будет?
Дополнение от автора
Конечно я свою версию расскажу. А почему так реагирую..потому что очень не люблю пересуды и когда люди искажают факты..это выводит из себя..и зачастую приходится свое мнение держать при себе во избежании конфликтов, ведь не каждый человек способен принимать правду в глаза. Понимаю,что не нужно обращать внимания..но что то не особо получается
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, Вы знаете я так и думала сделать..прийти с тортиком..возможно у коллег отпадут вопросы ..
А знаю откуда, есть человек с которым тесно общаемся..она как бы между прочим рассказала что коллеги в возмущении моего поступка
психолог онлайн
Вы не обязаны ничего рассказывать, если Вы этого не хотите. Здесь больше вопрос в том, как Вы сами на это реагируете. Люди могут обсуждать все, что угодно, даже, если Явы будете сами говорить об этом. Если у Вас есть предчувствие, что не все доброжелательно настроены, то у Вас есть право на свою интимную зону.
психолог онлайн
Вы знаете, искажение фактов - это свойство психики. Любая информация, которую мы получаем извне уже становиться искаженной, когда ее обрабатывает наш мозг. Это происходит не специально.
цитата:
Вы знаете я так и думала сделать..прийти с тортиком..возможно у коллег отпадут вопросы .
Возможно и стоит так сделать для Вашего же спокойствия. Все же коммуникация в коллективе - дело неизбежное.
Дополнение от автора
Да,согласна что так и есть..от коллектива не спрячешься)Спасибо
психолог онлайн
Ксения Шалимова
И что вы ответили этому человеку? Может ли быть такое, что этот человек сам возмущается, а другим приписывает?)
Это же всё лучше бы проверить) ну и точно оставаться в своих границах, понимая как вы хотите и что вы имеете на это право.
Мне, конечно, интересна ещё эта ваша фраза :"На работе никому не говорила,по причине того ,что хотелось спокойно отметить свое событие,тк у нас с мужем немного нестандартно(живём в разных городах)" "
Если нестандартно, то это про что для вас? У меня слово вериться, что то про" стыд ". Но решила у вас переспросить.
Дополнение от автора
Нет,стыда никакого нет)
Так складываются обстоятельства, что мы живём в разных городах,типа гостевой брак. И по этому поводу периодически у людей возникают вопросы..из любопытства..я другого объяснения не нахожу. А мне это уже очень надоело объяснять что и почему. Поэтому не стала раньше времени на работе сообщать. А из соц сетей конечно же на работе все узнали)и началось)
Про человека, который рассказал.. я думаю что все так как Вы и предположили)
Я ей ответила ..что ну пусть говорят.
Хотя внутри не приятно,что восприняли как то через чур перевернуто. И никто не подумал что это моё личное дело как я поступила)
психолог онлайн
Так Вы не рассказывайте детали, подробности. Вышли замуж - да. Не рассказали - муж запретил::biggrin::
Дополнение от автора
Да,так и есть.Спасибо)
психолог онлайн
цитата:
Да,так и есть.Спасибо)
::wink::
психолог онлайн
Вы правы, что это Ваше личное дело и это уже их проблема, что об этом думать, тем более Вы живете в разных городах
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга Владимировна)
Всех Вас послушала, успокоилась)
психолог онлайн
Это Ваша жизнь и Явы сами ей распоряжаетесь и тем более, это никому не мешает
психолог онлайн
Добрый день Julia! Я не стану повторяться - колеги дали много ценных советов, а остановлюсь лишь на одном моменте. Вы пишете " Вот теперь если честно незнаю даже как людям объяснить по приходу из отпуска..что это моя личная жизнь.. и по сути их это не касается..как ответить культурно, чтобы не обидеть никого и поставить на место?
Может я не права..я в растерянности..Как не реагировать на сплетни и осуждения на работе? Как правильно себя вести,если знаешь что тебе моют кости?". Дело в том, что окружающий мир всегда нас "зеркалит". То есть, если мы внутренне не уверены в себе, если подсознательно сидить желание оправдываться, если есть страх "а что скажут", тогда о нас однозначно будут судачить. Кроме того, одного желания вести себя уверенно и независимо вряд ли сработает. Потому что мы реагируем не внешне, наша реакция формируется подсознательно, основываясь на детских программах и родительских установках. Если Вы действительно хотите стать самодостаточным человеком и перестать болезненно зависеть от мнения окружающих, необходима полная внутренняя "ревизия"... сегодня - это сотрудники, завтра это соседи, послнзавтра родители друзей Ваших детей и т.д. Ситуации могут меняться, но суть останется...
Дополнение от автора
Добрый день,Алла Григорьевна! Спасибо за ответ,я Вас услышала, согласна про неуверенность..