Благодарность
Подскажите пожалуйста,а как долго нужно быть благодарным и смотря за что?Вот к примеру человек замолвил за меня словечко,я подумала,что идея пристроиться в это место хорошая,но позднее отказалась.Сейчас отношения с этим человеком не очень ровные.На тот момент я была благодарна,но сейчас ощущаю вину.Как быть?Неужели благодарной быть всю жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте
Не совсем понятна ситуация, которую Вы описываете. Если можно расскажите подробней
Но в общем, чувство благодарности и вины, часто идут рядом, и благодарность может быть очень долго и даже не токсичной, но часто как раз таки перетекает в вину. Но Тут как раз Важно понять за что Вы ее чувствуете? За не использование поступка для Вас или за невозможность как-то "отдать" сделанное Вам?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Ника!
цитата:
А за что испытываете вину?
Быть благодарной за какой-то дар, например, "замолвил словечко" это одно, а быть виноватой, совсем другое.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня.
цитата:
Подскажите пожалуйста,а как долго нужно быть благодарным и смотря за что?
Звучить так, наче ви зобов'язані бути вдячною. А якщо за допомогу ви не відчуватимете вдячності, як тоді ви будете себе почувати?
цитата:
Неужели благодарной быть всю жизнь?
А які емоції ви б відчували, якби мали бути вдячною все життя?
Дополнение от автора
Быть благодарным за дар.Но теперь я хочу уйти от этого человека,ибо отношения стали на очень.Тем более от того дара я отказалась.Просто есть ощущение вины
Дополнение от автора
И наши отношения теперь с той ситуацией не связаны
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
нужно быть благодарным и смотря за что?Вот к примеру человек замолвил за меня словечко,я подумала,что идея пристроиться в это место хорошая,но позднее отказалась.Сейчас отношения с этим человеком не очень ровные.На тот момент я была благодарна,но сейчас ощущаю вину.
В чем именно Вы чувствуете свою вину? В том, что Вы не оправдали чьи-то ожидания? Возможно, что у человека, который Вам это предлагал были свои планы, но Вы отказались. Не совсем понятно, почему после этого у Вас испортились отношения. Здесь больше вопрос к Вам, почему Вы так себя чувствуете после этого. Кому-то достаточно сказать спасибо, но Вы как будто бы не можете понять, где эти границы.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
«Тем более от того дара я отказалась.Просто есть ощущение вины»
Тогда за что чувствуете вину?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
В приведенной вами ситуации вы просили замолвить за вас словечко?
Что для вас означает благодарность? Какие у вас представления о ней?
Как она должна выглядеть? В какой форме?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ника, доброго времени суток!
цитата:
есть ощущение вины
С этим надо разбираться.
Вина - это производное чувство, формируется на установках, ценностях, системе должноствования, чувстве ответственности. Важно разобраться на основании чего Вы чувствуете вину.
Часто ли Ваши родители, в детстве говорили о том, сколько много они для Вас делали и делают?
Благодарность - это отношение к чему-то конкретному или образ жизни?
Дополнение от автора
Нет,того человека я не просила.Просто та забота была приятна.
психолог онлайн
Если вы не просили, то за что должны быть благодарны?
Это было решение человека, его выбор.
Дополнение от автора
За доброту.Но время идёт и отношения уже испортились.
психолог онлайн
Вы не написали о своих представления о благодарности
Дополнение от автора
Ну мое представление благодарности.1)это хорошее отношение,и как будто я должна что то взамен,даже если в последствии я отказалась от помощи,сам факт того,что человек эту помощь предложил меня трогает.Но если отношения портятся,я не знаю как быть и ощущаю вину.Что я как будто не отплатила чем то хорошим,такой же помощью или небольшим подарочком.Или как будто каким то отношением хорошим,как будто я теперь всегда должна быть в хорошем отношении с этим человеком.Ощущаю скованность,не свободу.Будто все это делает меня обязанной,отношения испортились,и я хочу уйти,но я не отплатила чем то хорошим.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
и как будто я должна что то взамен
Должна? Тогда чем благодарность отличается от торгово-рыночных отношений "ты мне - я тебе"?
психолог онлайн
Как у вас обстоят с этой темой с родителями?
Хороши бы пересмотреть свои установки, в них много ваших обязанностей, долга даже за то, что вы не запрашивали.
Важно научиться разделять, когда вы просите что-то и когда вам "причиняют добро" по своей инициативе.
В первом варианте, чтобы не испытывать неловкие чувства, вы можете сразу оговорить, что человек ожидает взамен? Либо же сказать, что ты знаешь, я не смогу тебе помочь в аналогичной ситуации или наоборот, о том, что можете сделать в благодарность. Эдакая договоренность. И важно помнить, что даже помогая вам по запросу, человек должен осознавать, что это его желание, его потребность. И что вы вправе и отказать, если ваш ресурс в какой-то ситуации не позволяет вам в ответ помочь.
Это как с детьми, которые уверены, что если они поделились игрушкой, то другой теперь просто обязан дать свою взамен. Но со временем, при грамотном подходе родителей, у ребенка появляется право либо дать игрушку, либо отказать. И тогда дети учатся говорить, договариваться, устроить отношения
В случае, если вы не просили, а вам сделали доброе дело, то отделяйте свою ответственность и выбор, от выбора и ответственности другого человека. Вы можете быть искренне благодарным в душе, сказать от чистого сердца "спасибо", но при этом в каких-то других темах очерчивать свои границы.
Как у вас обстоят дела с границами?
Как обстоят дела с чувством вины, долга в отношениях?
Как вы чувствуете себя, если не можете что-то сделать для человека, а он просит? Будете в ущерб себе делать, или объясните, что не можете?
Дополнение от автора
Иногда я делаю в ущерб себе,даже частно.Сейчас стараюсь не делать.Но ловлю обиды.Кто то считает что за своё добро и я должна
психолог онлайн
А вы несете ответственность за чьи-то взгляды и установки?
Дополнение от автора
Нет,не несу,постараюсь это понять
психолог онлайн
цитата:
Кто то считает что за своё добро и я должна
Но и Вы так подсознательно считаете. Отсюда и вина.
цитата:
Иногда я делаю в ущерб себе,даже частно
А с какой целью?
психолог онлайн
цитата:
Я думаю, что это скорее Вы себя чувствуете обязанной и что Вы должны. Вы не просили Вам помогать и у Вас было право принять или отказаться от этого. Если человек осле этого на Вас обижается, то это может выглядеть уже как манипуляция с его стороны. Вы не должны что-то делать в ущерб своим интересам