Обесценивание человека
Добрый день!
Нахожусь в длительных отношениях с молодым человеком.
В его характере есть несколько ключевых моментов, из-за которых я периодически оказываюсь в ступоре.
У него были строгие взаимоотношения с родителями, которые никогда не выражали и не говорили с ним о чувствах, хотели чтобы был самостоятельным с детства, не баловали различными подарками /вниманием, и до сих пор часто недовольны классическими вещами типа -работа не та, внимания не уделяешь, замкнутый, жизни не видал, ничего не знаешь .
Чтобы лишний раз не попадать под раздачу, он действительно ведет себя сдержано с ними, но в остальных проявлениях, это очень добрый, умный, порядочный человек, с бесконечными стремлениями, интересами, хорошим заработком, пониманием, чего он хочет.
Мне 25, и к своему окончанию второго университета, я решила , что на данный момент, хотела бы просто наслаждаться любимой работой, заниматься хобби, типа спорта, выставок, галерей, творческих вечеров, и разбираться в том, чего же я хочу на самом деле.
Пережив недавно серьезный финансовый кризис, неудавшуюся инвестицию, много свободного времени, разгар отпусков, мой м.ч. продолжил тему, которая иногда проскальзывает в его жизни - отъезд из страны, куда-то где лучше, безопасней, интересней. На фоне (как мне кажется) застоя и неопределенности, я часто слышу претензии в свой адреса о том, что недостаточно напрягаюсь/стараюсь. Попытки объяснить, что он нарушает границы дозволенного упираются в ответ - некоторым людям нужен пинок, стимул.
Моя новая подработка на пару часов в день - не дело, говорит,можешь БОЛЬШЕГО.
На данный момент меня все устраивает, и я иду к общей финансовой цели, что редко отмечается им как успех /прогресс.
Я примирилась с отсутствием похвалы, как только поняла, какая ситуация у него была в родительском доме, НО, так сложилось, что претензии он озвучивает охотней, чем благодарность, и из-за этого перевеса негативного, я теряюсь в собственных сомнениях - стоит ли мириться с отсутствием похвалы и поддержки, которые он воспринимает очень практично - есть беда - есть совет, а жалеть и сюсюкаться (как он это называет) он не привык.
Самое болезненное для меня то, что он считает я неправильно провожу время - надо ходить на курсы, искать приключений на голову, спасать человечество от голода и засухи, а то что я с книгой не дай бог сяду, или с подработкой в интернете, будет чуть ли не преступлением. Я бы сказала, я чувствую , что меня сильно обесценивают. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста и какую Вы хотите получить помощь?
Дополнение от автора
Нормально ли , что человек хочет дать советов, которых не просят, хочет чтобы жили по схеме , которую он выбрал для себя?
Искренне считая, что это может быть полезным напутствием .
Частый диалог -
- " Зачем тебе читать литературу, рассматривать картины, слушать непонятные интервью - какая в ЭТОМ польза?"
- "Я НЕ понимаю , как кто-то может не хотеть сходить на курсы/получить новую информацию, освоить новые сферы деятельности?"
- " Я не хочу, чтобы у меня, и моего партнера были РАЗНЫЕ интересы, если я хочу быть на ногах весь день, заработать гораздо больше, чем есть сегодня, то и ТЫ должна!"
- "Кем ты себя видишь через 5 лет"
На что мне приходится отвечать вопросом - " Если бы я зарабатывала, условно, не 5 ящиков яблок, а 15? Ты бы не беспокоился , и не задавал вопросов?" - " Задавал, потому что можно же ЕЩЕ больше , смысл останавливаться?".
Человек упорно хочет навязать /сагитировать образ мышления , который мне никак не свойственен, а мои увлечения и интересы ни во что не ставит, что само по себе абсурдно, т.к. я не занимаюсь ничем , что может вызвать у него негатив.
Как вообще можно реагировать на такие рассуждения о жизни, и прохаживание катком по мне , как личности, которая развивается в своем направлении, имея общие цели, и при этом, человеку просто не достаточно того, что он имеет?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Наталія Крилова
Сложно говорить о другом человеке, если мы его не знаем. Есть ли возможность обсудить это с ним? Почему Вы это позволяете Вам говорить ? Что Явам держит в этих отношениях?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
Добрый день, Adri!
цитата:
Это называется нарушением границ другого человека. А нормально это для Вас или нет решать только Вам. Изменить что-то в отношениях возможно, если открыто говорить о своих чувствах и о том , что не устраивает .
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Наталія Крилова
Доброго дня Adri! Згодна зі своєю колегою, ми не можемо змінити іншу людину без її на те волі. Тому намагатися аналізувати, що рухає ним, можливо і корисно у плані загального інформування, щоб навчитися приймати коханого таким як він є, але... Це не допоможе Вам знайти внутрішню рівновагу, яка надзвичайно важлива для жінки. Бо похвала додає крила, а критика та претензії ці самі крила повністю знищують. Тому я б поставила питання по іншому. А чому саме такий чоловік з'явився у Вашому житті? Адже випадковостей не буває. Наша підсвідомість лише люб'язно "підбирає" необхідні ситуації та моменти в нашому житті, які співпадають з внутрішньою програмою, як це не дивно... І щоб розібратися у цьому, потрібно набагато більше інформації, аніж тільки інформація про ваші стосунки... Потрібно знати, як мінімум, що відбувалося у Вашому дитинстві? Які стосунки між батьками? Які у вас з ними стосунки?
Дополнение от автора
Благодарю за ответы!
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
" Я не хочу, чтобы у меня, и моего партнера были РАЗНЫЕ интересы, если я хочу быть на ногах весь день, заработать гораздо больше, чем есть сегодня, то и ТЫ должна!"
Этой фразой ваш парень чётко озвучил, какая девушка его устроит, какую он сможет любить. Сейчас он упорно пытается переделать вас под свой идеал. Вы же продолжаете терпеть неуважительное отношение к себе, придумывать какие-то оправдания парню. Зачем? Что лично вы получаете от этих отношений? Вы согласны выполнить требования парня и жить фактически чужой жизнью?
Знаете, мудрость гласит: влюблённые смотрят не друг на друга, а в одну сторону. В ваших отношениях так?
психолог онлайн
Добрий вечір, Adri.
цитата:
ОК, а чого хочете Ви? Що Вам взагалі дають ці стосунки, де партнер не приділяє Вам позитивної уваги і не підтримує Вас?
цитата:
А як би Ви хотіли реагувати?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
Конечно, никто не может «указывать» что Вам делать и как «развиваться».
Из того, что Вы написали, можно заметить, что Вас «устраивает» намного более «спокойный» уровень жизни, чем парня.
Возможно, влияние родителей привело к такому его состоянию, что он все «стремится и стремится» к чему-то, потому, что так его «мотивировали», не давая любви «просто так».
Но, что бы тут не лежало в основе его взглядов – он имеет на них такое же право, как и Вы на свои.
И тут уже Вы хотите «обесценить» его идеи, объясняя их влиянием отсутствия безусловной любви в детстве.
По идее каждый может «остаться при своих» взглядах, но тут выходит некое противоречие – если он будет собирать «15 ящиков», а Вы «пару часов в день» - то это не совсем справедливо.
Возможно он чувствует, что «впахивает» намного больше, и ему сложно видеть Вас «лежа с книгой».