Хочется показать что у меня все хорошо...
Стоит отметить, это проблема не только в отношениях. Например, уволился с работы, разошлись с давним другом, расстался с девушкой... Всегда одно и тоже - ночами не сплю и переживаю. Говорю себе, да все будет нормально! Люди приходят и уходят. Встречу новых, гораздо лучше чем они. Но эмоциональная привязанность начинает шалить. И я начинаю сочинять истории о том, "что в какой то день (условно через 2 месяца), я встречу этого человека в метро/в торговом центре/на выставке. И в этот момент вокруг меня будут новые друзья, я буду хорошо одетый (идеализирую). И этот человек увидев меня вспомнит, будет глазами проводить и думать "ах, зря мы тогда расстались!" или что нибудь такое. Чтоб у этого человека были мысли - "Эхх жалко что я не общаюсь с ним больше. Вот он с новыми друзьями, у него все хорошо" и тд. Как быть? Меня уже достали такие мысли, любое расставания и сразу включается этот режим - "во скоро они узнают кого потеряли и тд". Зачем мне им доказывать? Ушли из моей жизни и ушли. Но мысли не уходят. Как с этим бороться? Заранее спасибо за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Smith!
цитата:
Чтоб у этого человека были мысли - "Эхх жалко что я не общаюсь с ним больше. Вот он с новыми друзьями, у него все хорошо" и тд. Как быть? Меня уже достали такие мысли, любое расставания и сразу включается этот режим - "во скоро они узнают кого потеряли и тд". Зачем мне им доказывать? Ушли из моей жизни и ушли. Но мысли не уходят. Как с этим бороться?
Сожалею, что в Вашей жизни бывают потери того, что Вы цените.
Похоже, что Вы не прожили процесс горя. Возможно, Вы прошли отрицание, гнев, но застряли на этапе «торг». Мысли « вот я стану таким-то, и тогда Вы пожалеете…» часто бывают на этапе торга.
Стоит прожить все этапы горя, в том числе печаль и принятие.
«Отпустите людей и события, и Вы станете свободным».(с)
Что Вы чувствуете? Как Вам это?
психолог онлайн
Добрый день.
Поскольку у вас возникают такие мысли /чувства, то, скорее всего, вы считаете, что отношения рвались из-за того, что вас не ценили по достоинству. То есть, люди не видели вашей ценности для себя. Скажите, в чём лично вы видите собственную ценность в отношениях? Чем вы выделяетесь из толпы, какие ваши качества (достоинства) могут привлекать окружающих?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Как Вы сами думаете, зачем Вам это нужно? Выговорите, что в реальной жизни сожалеете о потере близких и это нормально. В своих фантазиях Вы хотите, чтобы они думали о том, кого потеряли. Как будто бы сложно сделать фантазии реальностью
психолог онлайн
Добрый день. Похоже, это ваш способ прощаться не прощаясь. Когда впервые это заметили?
цитата:
Как с этим бороться?
Разбираться. Лучше в индивидуальной работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте!
цитата:
Стоит отметить, это проблема не только в отношениях. Например, уволился с работы, разошлись с давним другом, расстался с девушкой
Прежде, чем ответить на
цитата:
Как быть?
, стоит разобраться, что происходит в отношениях, работе и т.д. По каким причинам со своей стороны уходите с работы, расстаетесь с девушкой, с давним другом? Объяснить себе и здесь, на форуме, сможете?
цитата:
Всегда одно и тоже - ночами не сплю и переживаю. Говорю себе, да все будет нормально!
Да, Вы себя этим способом поддерживаете. А разбираетесь ли в том, как строите отношения? Что в них вкладываете? Что хотите реализовать, получить и т.д.?
психолог онлайн
цитата:
Зачем мне им доказывать?
Этим намерением и действием в воображении Вы, имхо, реализуете сразу несколько целей. Одна из них - вызвать у тех людей сожаление, мол, не заметили, не разглядели Вашей ценности. И тем самым наказать их за "поверхностность." Вторая возможная цель - заслониться от своих ошибок и неумения строить отношения. То есть, свалить вину целиком на них, выведя себя из-под объективной и разумной критики.
Иными словами, Вы свои внутренние конфликты до сих пор пытаетесь разрешить с помощью фантазий. И только, обратившись сюда, на форум психологов, сделали шаг к разрешению своих затруднений в РЕАЛЬНОСТИ. В любом случае не останавливайтесь на полученных ответах, поскольку само по себе знание не обеспечивает трансформаций личности. Идите дальше, проживая и изменяя неработающие схемы на здравые и актуальные))
психолог онлайн
Добрый день Smith! Вы пишете "Меня уже достали такие мысли, любое расставания и сразу включается этот режим - "во скоро они узнают кого потеряли и тд". Зачем мне им доказывать? Ушли из моей жизни и ушли. Но мысли не уходят..." Как по мне, Вы очень правильно оценили изначально свое состояние как "эмоциональная привязанность". Поэтому логично напршивается вопрос, а кому на самом деле Вы все время хотите что то доказать в своей жизни? Откуда такая потребность? С кем из близких людей Вы до сих пор не прошли сепарацию и поэтому подсознательно находитесь в режиме эмоциональной неудовлетворенности, тревожности, неуверенности... И как по мне, причины надо искать в Вашем детстве... Возможно в отношениях с отцом или матерью, если было обесценивание или недолюбленость - конкретно можно понять лишь во время терапии. Я бы Вам посоветовала несколько индивидуальных консультаций со специалистом, чтобы не ходить "по верхам", а убрать изначальную проблему. Тогда уйдет и Ваше тревожное состояние однозначно...