Меня гнетет собственная неспособность помочь всем бездомным животным
Я очень люблю животных, всех своих забрала с улицы, вылечила и оставила. Многих вылечила и раздала. Но сейчас я столкнулась с тем, что у меня трое котов, все с тяжёлым прошлым и они все болезненно реагируют на появление любого другого животного. Прошлый раз, когда я взяла котенка с улицы, чтобы спасти, одна из моих кошек чуть не умерла от идиопатического цистита. Я их люблю, поэтому не могу рисковать их здоровьем и дальше подбирать котят с улицы. Но их по прежнему подбрасывают и подбрасывают, они худые, с поломанными лапками, люди отказываются брать их в таком виде, приют для животных работает только на словах, все волонтёры, к которым я обращаюсь, отказывают. Иногда нахожу платные передержки, но это временно. Я понимаю, что всем я помочь не могу, и не в состоянии. Но эта ситуация меня очень угнетает. Настолько, что я не чувствую радости жизни, я чувствую стыд за то, что у меня все хорошо, а они погибают на улице. Хотя, понимаю, что в дикой природе и не такое бывает. Но это же вот, под носом. А люди такие жестокие!
Понимаю, что это не нормально и мне надо как-то перестроить свою голову, но не могу. Подскажите, как работать в этом направлении над собой?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Анастасия Алексеевна Меркулова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталія Крилова
Доброго дня, Vera Vaughn.
Ваша доброта і співпереживання, допомога тваринкам вражає і варта поваги, Ви така молодець! Скажіть, будь ласка, що Вам дає допомога тавринкам? Можливо лише тоді Ви відчуваєте себе ОК? Як батьки реагували на Ваші потреби, бажання тощо? Ви думали над тим, що відкрити власний приют, зібрати власну команду? Що у Вашому житті є окрім цих тваринок?
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталія Крилова
Здравствуйте!
Мне кажется, тут может быть несколько вариантов для того, чтобы поразбираться:
1) есть такая защитная реакция, при которой человек спасает других, в то время как ему самому важно быть (или было когда-то) спасенным, но этого не случилось или не случается. Можно работать в этом направлении со своей историей и настоящим.
2) Когда вы спасаете животных, вы себя чувствуете какой? Что это за состояние? Можете ли вы достигать его другим способом?
3) Учиться проживать чувство бессилия.
4) Некоторые люди научились поддерживать чувство собственного достоинства, только спасая кого-то. Как вы поддерживаете чувство собственного достоинства? Вы там про стыд писали, если не спасаете. Это может быть сюда.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Сочувствую тому, что Ваше желание помочь всем животным невыполнимо и вызывает чувство фрустрации.
Какие у Вас отношения с родителями?
Есть у Вас близкие люди, которым Вы доверяете и могли бы поделиться своими переживаниями?
Что Вам интересно в жизни? Есть у Вас хобби?
цитата:
А люди такие жестокие
Что это для Вас?
Дополнение от автора
Что я чувствую, когда помогаю животным? Возможно, я чувствую, что делаю что-то хорошее для жизни. Они сами себе помочь не могут, их кто-то выбросил и жестоко с ними обошёлся, а я ведь могу помочь. У меня есть руки, ноги, я знаю хороших врачей. Вот прямо без слез не смогла это написать.
Мне хотелось бы открыть свой приют, но для этого нужны деньги, или спонсоры, которых у меня пока нет. Но я думаю над этим.
У меня есть любимая работа, которая меня устраивает. На данный момент нет мужчины рядом и детей.
Возможно, так сильно это чувство обострилась после войны, я выехала с Донбасса 5 лет назад. Тогда я прямо на себе почувствовала всю несправедливость жизни и жестокость людей. Как ни странно, я не осталась одна, нашлось пару человек которые мне помогли, но мне с один момент пришлось взять ответственность за всю семью - маму и бабушку на себя. Единственный, кого мы оставили, это собака. Мы выехали под обстрелами, отвязали его и сосед просматривал за ним, потом он пропал. Я понимаю что мера была вынужденная, но совесть меня мучит до сих пор. Мы выехали и больше ни разу туда не вернулись. Это было страшно, тяжело, но я считаю, что я отлично справилась. Мы в безопасности, у нас есть жилье и мы живём хорошо сейчас. Как раз тогда у меня заболел любимый кот, у него был рак, его не смогли спасти.
У меня есть хобби, я хожу в спортзал, играю на пианино.
консультация психолога
Вы большая молодец, и вы отлично справились!
Мне кажется, есть смысл поработать с утратами (животные, ваш дом раньше, и ваша жизнь до переезда) и травматическим опытом (война), а также с тем, что вы берёте и несёте очень много ответственности.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваши ответы. Я теперь имею вопросы, над которыми надо подумать. Спасибо)
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Возможно, так сильно это чувство обострилась после войны, я выехала с Донбасса 5 лет назад. Тогда я прямо на себе почувствовала всю несправедливость жизни и жестокость людей. Как ни странно, я не осталась одна, нашлось пару человек которые мне помогли, но мне с один момент пришлось взять ответственность за всю семью - маму и бабушку на себя. Единственный, кого мы оставили, это собака. Мы выехали под обстрелами, отвязали его и сосед просматривал за ним, потом он пропал. Я понимаю что мера была вынужденная, но совесть меня мучит до сих пор
Очень важно помогать нуждающимся, но мне кажется эта история с беспомощными и раненными животными очень напоминает Вашу жизнь. Вы говорите о том, что у Вас нет мужа и детей и Вы всю любовь сейчас передаете животным. Вы так же пишите, что оставили свою собаку и сейчас постоянно думаете об этом. Возможно, что с этим и связано Ваше желание спасать сейчас животных, чтобы не сталкиваться со своим чувством вины. Вы упомянули, что люди жёсткие. Что у Вас происходит в Вашей жизни?