Панические атаки
С марта меня мучают панические атаки. С начала, конечно, я и не подозревала о них: проверяла щитовидку, лечила давление. Прошла курс гидозепама - помогло, но не надолго. Прошла курс гипноза и психотерапии. Начала жить преждней жизнью. Но атаки опять вернулись... Из близких и друзей мало кто меня понимает. А я боюсь выходить сама на улицу!!! Боюсь всего. Я не живу, а просто существую! Временами кажется, что лучше смерть, чем такая жизнь. Скажите, возможно ли вылечится, или это начало конца? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
С марта меня мучают панические атаки. С начала, конечно, я и не подозревала о них: проверяла щитовидку, лечила давление.
И правильно сделали, имхо. что прошли обследование, исключив соматику.
цитата:
Прошла курс гидозепама - помогло, но не надолго. Прошла курс гипноза и психотерапии.
Скажите, сколько сессий было всего? разобрались ли с причинами ПА? В каком подходе велась терапия?
цитата:
Начала жить преждней жизнью. Но атаки опять вернулись...
Есть ли у Вас предположения, с чем мог быть связан возврат к ПА?
цитата:
Из близких и друзей мало кто меня понимает.
А Вы, я так полагаю, обращались к ним за помощью и поддержкой. От кого именно хотели бы получить участливое отношение?
Есть ли у Вас семья? Что происходит в отношениях?
цитата:
А я боюсь выходить сама на улицу!!! Боюсь всего. Я не живу, а просто существую! Временами кажется, что лучше смерть, чем такая жизнь.
Если предположить, что Вы боитесь ЖИЗНИ, это будет похоже на правду? Боитесь быть собой? Боитесь выражать свои чувства и идти за своими желаниями? Боитесь конфликтов и неприятных переживаний?..
цитата:
Скажите, возможно ли вылечится, или это начало конца?
Уверен, что проблема решаема!!!! Важно найти правильный подход к ее решению.
Я Вам предлагаю видео на эту тему. Потом сможем обсудить Ваши мысли и впечатления "Панические атаки. Как приручить "дракона" https://www.youtube.com/watch?v=WKKYg-Rir9k
Дополнение от автора
Прочитавши похожие статьи, могу дополнить о первопричине ПА. На работе предложили сделать прививку от короны. Я подошла к медсестре, чтобы записаться. На что она мне сказала, что я через полгода умру от побочки. Дальше на работе все начали подшучивать надо мной, что после прививки мне надо искать замену. С прививкой меня поддержали только родители. Через 2 недели меня укололи, сказали посидеть 30 минут. Давление перед прививкой было 130/ 90. Когда я вышла с поликлинники, у меня в магазине начались по телу какие- то волны, приходы тепла. Такого раньше я НИКОГДА не осчущала. Сердце выпрыгивало с груди, ноги стали ватными, дышать я не могла. Вернулась в поликлиннику. Напугала там всех. С тех пор и живу так.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Я подошла к медсестре, чтобы записаться. На что она мне сказала, что я через полгода умру от побочки. Дальше на работе все начали подшучивать надо мной, что после прививки мне надо искать замену.
Что вы чувствоваали при этом?
Бывали ли еще случаи, когда на вас так влияли окружающие?
Дополнение от автора
У меня прекрасная семья: любящий муж и дочка, уже студентка. Муж прошел со мной всю гипнотерапию. Когда он рядом, я не боюсь ничего.
Возвратились ПА во время вступительной компании дочки. И теперь это мое ежедневное состояние. Сон нарушился.
В данное время я у родителей далеко от дома. Поэтому не могу пойти на прием к доктору.
Дополнение от автора
Я очень мнительная. Иногда взгляд начальства с самого утра может сделать весь мой день.
После слов медсестры я чувствовала сильное волнение, даже взбудораживание.
психолог онлайн
цитата:
Когда он рядом, я не боюсь ничего.
Нужно работать над тем, чтобы независимо от того, есть рядом муж или нет, вы чувствовали себя хорошо.
Вам стоит вернуться в психотерапию и работать над тем, чтобы перестать быть мнительной, учиться отстаивать свои границы, не слушать глупости, которые вам говорят, научиться опираться на себя
Дополнение от автора
Первое, что я сделаю, как вернусь домой, это пойду у доктору. Но мне еще 10 дней надо быть у родителей, 800 км от дома, в маленьком городке. Как спасти себя сейчас от ПА, как вернуть нормальный сон, веру в себя?
По жизни я оптимист, люблю путешествовать, легка на подъем. Но сейчас я боюсь сама сходить на рынок.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Я подошла к медсестре, чтобы записаться. На что она мне сказала, что я через полгода умру от побочки.
Похоже, Вам свойственно воспринимать буквально бред и ахинею, которую несут недалекие люди. Как думаете, чем это обусловлено?
У меня есть предположение - Ваше Я слабое, уязвимое, не обладающее в достаточной степени способностью ставить заслон на пути вредоносного влияния из вне и умением объективно воспринимать реальность. Поэтому задача доращивать психику - будет главной в процессе терапии(!)
цитата:
Дальше на работе все начали подшучивать надо мной, что после прививки мне надо искать замену.
И атмосфера в коллективе, как говорится, еще та - ирония, насмешки, унижения...
цитата:
Давление перед прививкой было 130/ 90. Когда я вышла с поликлинники, у меня в магазине начались по телу какие- то волны, приходы тепла. Такого раньше я НИКОГДА не осчущала. Сердце выпрыгивало с груди, ноги стали ватными, дышать я не могла. Вернулась в поликлиннику. Напугала там всех. С тех пор и живу так.
А чему тут удивляться - повышенная мнительность обычно и приводит к таким последствиям, запуская волну страхов один больше другого.
цитата:
Это и хорошо и плохо одновременно. Человеку с устойчивой психикой может и должно быть комфортно одному.
цитата:
И снова страхи - вдруг провалиться, не поступит? Что потом? Как утешить дочь? Как нам всем пережить ее неудачу? И пошло-поехало...
На этих страхах и происходит застревание.
цитата:
Как спасти себя сейчас от ПА, как вернуть нормальный сон, веру в себя?
Выберите специалиста и начинайте вместе с ним работать над преодолением возникших проблем. Самостоятельно осваивайте техники расслабляющего осознанного дыхания.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Остановить ПА в моменте можно переключив свое внимание на что-то вокруг – начать считать «красные машины», «белые кроссовки», «желтые листочки» - что угодно, но КАЧЕСТВЕННО, полностью погрузившись в этот процесс.
ПА – это вегетативная реакция организма, которая возникает в ответ на ваши мысли или ситуацию, в которой оказались.
И она бы длилась всего несколько минут, так заложено природой (выброс гормонов для реакции в опасной ситуации «борись или беги»), если бы человек дальше сам не «раскручивал» ее и таким образом не продлевал это состояние.
Поэтому, пока Вы не вернулись к специалисту, с которым работали (хотя может спросить, вдруг он и онлайн работает), можете просто научиться не «докручивать» , а останавливать.
Можете посмотреть в интернете. Есть много информации про ПА, помню был такой Алексей Красиков, он достаточно грамотно все рассказывал в своих видео.
Очень жаль, что в такой непростой момент вашей жизни Вам встретились такие грубые и нечуткие люди. Помните, Вы глубже и ранимее, но от этого НЕ слабее.
Искренне желаю Вам найти ту внутреннюю силу, которая поможет Вам вновь опираться на Себя, а не только на любящих Вас близких.
Держитесь)
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что с вами происходит - не смертельно. Это вопрос, который решается с помощью психотерапии.
Рекомендую вам после обращения к врачу обратиться к психотерапевту для решения вопроса ПА и сверхчувствительности.
" Но мне еще 10 дней надо быть у родителей, 800 км от дома, в маленьком городке. Как спасти себя сейчас от ПА, как вернуть нормальный сон"
То, что вы можете сделать для "скорой" помощи себе сейчас - заняться практиками, возвращающими в тело: йога, медитация, контроль дыхания, гуляйте на природе и занимайтесь тем, что вас успокаивает.
Если вы чувствуете, что начинается атака: Сфокусируйте свое внимание на том где вы сейчас находитесь, что видите вокруг себя, что слышите, какие запахи ощущаете. Контролируйте свое дыхание (лучше замедлять). Также вы можете научить своих близких помогать вам, если в их присутствии у вас началась атака: расскажите им, что они должны делать что вам говорить и как говорить в этой ситуации.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы.
Еще интересует мнение специалистов: помогает ли гипноз полностью избавится от ПА. Или все- таки надо пройти курс антидепрессантов. Я не хочу пить таблетки. Но если без них не будет результата, тогда готова. Спасибо.
психолог онлайн
"Еще интересует мнение специалистов: помогает ли гипноз полностью избавится от ПА. Или все- таки надо пройти курс антидепрессантов. Я не хочу пить таблетки. Но если без них не будет результата, тогда готова. Спасибо."
Это лучше уточнить у психиатра, но насколько мне известно, при ПА не назначают антидепрессанты.::huh::
психолог онлайн
Добрый день! Панические атаки, увы, совсем не редкое явление. Но, расстаться с ним вполне реально. Да, нужна работа с психологом. Это ускорит процесс. Дополнительно в интернете есть достаточно много качественных предложений, подобных тому, что предлагались выше. Это способы, которые на уровне сознания учат переключать внимание и отучать тело от такой реакции. Это облегчит состояние, позволит понемногу вернуться к привычной жизни. Но ПА могут вернуться, или приобрести какую-то другую форму. Задача состоит в том, чтобы разобраться в причине, вызывающей ПА. Почвой для появления ПА является особенности личности. Это люди, которые имеют слабую связь со своими чувствами, и живут больше разумом, знаниями о чувствах. Они склонны все контролировать. Так происходит из-за высокой эмоциональной чувствительности, которую пришлось заморозить по каким-то причинам в раннем детстве. Тогда страх, тревога живут сами по себе, а человек приучает себя жить, убеждая, что все хорошо. Когда страха становится больше, он прорывается, и кажется беспричинным. Работать нужно со стороны поведения и со стороны эмоций. Чтобы не накручивать себе страх страха, учитесь принимать это состояние как исследователь. Можно вести дневник с описанием симптомов. ПА можно только переключить на самом начальном этапе. Если пропустили этот момент, то просто примите. Возвращайте себе чувства, учитесь их распознавать и быть честной. Тогда сможете найти причину страха, источник. И с причиной поработать. Нужна поддержка специалиста. Желаю вам успехов.
психолог онлайн
По какой причине вы хотите именно гипноз?
По моим ощущением, это как будто желание решить проблему без особого на то участия.
Возможно таблетки вам и пропишут (но на АД), но лишь чтобы снизить интенсивность ПА и снять симптом. Работать с причиной все равно нужно, чтобы не было снова возврата к ПА
психолог онлайн
При ПА должно быть по крайней мере 4 из 13 симптомов
С ПА хорошо работает КПТ
Вот информация по ПА, возможно поможет Вам.
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.