Как реагировать на отсутствие поддержки родителей
Так сложилось, что я не могу закрыть глаза на критику родителей, даже с учётом того, что я взрослый человек. Решила открыть свой бизнес, а родители, особенно отец, говорят «не майся дурью и найди нормальную работу, тем более у тебя красный диплом». Я избегаю разговоров о работе и бизнесе каждую встречу, но отец снова и снова говорит одно и то же.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталія Крилова
Анна, «закрыть глаза на критику родителей» в принципе непросто, особенно в таком молодом возрасте, когда самостоятельные шаги только начинаются, когда не хватает уверенности и опыта в отдельных вопросах.
Я бы предложила разделить вопрос на 2 таких аспекта:
1. критика самого планируемого бизнеса
2. абстрактная критика по типу «что ты в жизни понимаешь».
Ведь важно отделять «критику старшего поколения» от реальных моментов, которые нужно учесть при выборе, или при самом развитии своего бизнеса.
Ваш выбор дальнейшего вида деятельности может не нравиться родителям, и на это у них могут быть свои причины, (возможно результаты их собственного опыта, опыта других людей или их внутренние страхи).
Чтобы чувствовать себя уверенней в вопросах именно самого бизнеса, важно советоваться с профессионалами именно в той области, в которой планируете открывать бизнес, и тут уже учитывать все аспекты, и где может оказаться «ловушка», и как можно «обойти» какие-то моменты, чтобы улучшить работу.
Если родители таковыми не являются, то попробуйте найти по-настоящему опытных людей, которые готовы будут делиться с Вами знаниями и опытом, возможно, это будет платное обучение или консультирование.
Тогда поддержка в плане практических советов у Вас будет. И критику проще будет переносить, ведь Вы будете знать, что в данной сфере владеете уже достаточными знаниями для работы, и бОльшими знаниями, чем родители.
А что касается 2 аспекта, критики Вас просто на том основании, что это родители, и они «лучше знают», - тут уже придется учиться внутренне становиться независимой от их мнения. Это называется процесс сепарации, и это не так просто, как кажется.
И еще такой момент.
Если Вы планируете ваш бизнес самостоятельно, то и нести за него ответственность (в том числе и материальную) важно тоже самостоятельно.
Если же Вы хотите, чтобы материально родители вкладывали в этот бизнес – то тут уже их законное право не вкладывать свои деньги в то, в чем они не уверены. Это просто вопрос ответственности и границ, а не поддержки или критики.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Вы можете реагировать так, как считаете нужным. Если Вам это неприятно, то стоит так и сказать. Вам нравится то, что Вы делаете? Кто из близких Вас поддерживает ?
Дополнение от автора
Дело не в бизнесе, им важно, чтобы я пошла работать по специальности, ведь там «соц.пакет, пенсия, отпуски и т.д.». Денег у родителей никто на бизнес не просил и все делается собственными усилиями.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Только Вы выбираете, как жить свою Жизнь – родители формировались в других условиях, у них могут быть совершенно другие взгляды, Вас это не должно останавливать.
Что касается самого общения с ними - многое зависит от ваших с родителями отношений. Если они в целом хорошие, если Вы раньше чувствовали их поддержку, любовь, то возможно в этом моменте они просто настолько переживают, что «передавливают» от этих переживаний за Вас.
Тогда их можно просто «держать в режиме успокоения» - рассказывать что и как там происходит (в этом бизнесе), показывать, что Вы советуетесь со специалистами в этом деле и ответственно подходите к вопросу, а не просто «сломя голову» ныряете в то, что Вам неизвестно. Если они просто волнуются за Вас – то увидев ваш фундаментальный подход, смогут немного успокоиться.
Если же отношения не были близкими, и нет опыта «говорить по душам», то тут уже важно просто идти выбранным путем и просто не переходить границ разумного в отстаивании своих выборов.
В любом случае – только Вы решаете, что и как хотите делать в жизни.
А еще, возможно Вы можете быть такой смелой, не бояться сложных вызовов (в отличии от родителей) именно потому, что Вас сформировали с такими личностными качествами ваши родители ( вера ребенка в себя зарождается в детстве).
Поэтому можно попробовать «заново» взглянуть на эту ситуацию уже под другим углом – воспитать то Вас уверенной в себе родители смогли, а вот отпустить в «свободное плавание» опасаются. И можно сказать спасибо им за ваш характер и уверенность в себе))
психолог онлайн
Доброго дня Анно! Сказати "не реагувати на критику батьків" і так зробити - як на мене, дві різні речі. Тому що діти і батьки знаходяться в так званій "одній системі". Найбільший біль приносять найближчі люди, і саме вони мають також і найбільший вплив на нас, тому що ми повністю внутрішньо для них відкриті. Це перше. А друге... Як на мене, проблема не у тому, що і як говорить батько, а у тому як сприймаються його слова. І це залежить від ступеню "залипання", тобто, психо-емоційної залежності від близької людині. Коли людина внутрішньо наповнена, самодостатня, їй легко утримувати рівновагу у найскладніші моменти, тому що вистачає сили приймати тих, хто поруч з їх недоліками, негараздами та проблемами. Але чим менше такої сили, тим складніше буде терпіти не те, що зауваження, а навіть просто їх присутність...Як на мене, потрібно дуже прискіпливо розібратися, чи не резонує теперішня критика з тим, що відбувалося в дитинстві між Вами та батьком... Бо дитячі установки зовні не помітні, але надзвичайно сильно впливають на людину у дорослому віці...
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы должны выбирать то, что Вы хотите и что Вам нравится делать. Родители мыслят своими стереотипами и что было бы хорошо для них
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
что я не могу закрыть глаза на критику родителей,
А зачем вам закрывать глаза на критику? Держите глаза открытыми. Что вам мешает?
цитата:
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ
А как вы сейчас реагируете?
цитата:
Дело не в бизнесе, им важно, чтобы я пошла работать по специальности, ведь там «соц.пакет, пенсия, отпуски и т.д.».
А вам что важно в этом аспекте?
психолог онлайн
Как реагировать?
Отделяться от родителей в первую очередь психологически. Тогда спокойнее будете реагировать и принимать тот факт, что у родителей может быть свои взгляды, у вас свои. Вы взрослый человек, выбираете свой путь и вправе строить свою жизнь по своему.
Но вначале прожить все то, что есть сейчас из-за поведение родителей и отсутствие поддержки - обиду, разочарование, злость, грусть и тп.
А дальше учиться чувствовать себя взрослым, который сам выбирает, что делать. И несет за это ответственность