Странный конфликт с подругой.
Здравствуйте ув.психологи. Я прохожу обучение онлайн,вместе со мной учится моя давняя подруга. Обучение проходит в скайпе онлайн и не так давно для закрепления теории мы начали устраивать тренинги. Группа небольшая и я прохожу тренинги вместе с моей подругой и еще одной девушкой ( мы чаще других собираемся). Последнее время моя подруга начала демонстрировать какое-то агрессивное поведение в отношении меня в процессе тренинга. Например она может начать говорить со мной вместе и будет говорить параллельно до тех пор,пока я не замолчу,хотя моя очередь говорить. Если сначала я это списывала на накладку в сигнале,то довольно скоро поняла, что это способ показать,кого нужно слушать. Когда она говорит, она начинает растягивать слова, умножать ненужные подробности,словно наслаждается тем,что она сейчас в центре внимания. Я знаю,что с коллегами и нижестоящими на работе, она не церемонится,но никак не ожидала такого переноса отношения в учебу. Сегодня занятия отменились,хотела у нее кое-что уточнить, не взяла трубку,хотя дома и онлайн.Мне важно доучиться и тренинги мне очень нужны,но стало тяжело участвовать из-за ее агрессии. Мы очень много лет дружили, а теперь она как-будто выживает меня оттуда, где мне нужно и интересно быть. И главное я знаю,что поддержки не в ком не найду. Как мне закрыться от ее ударов,ударов человека знающего мои больные места?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Как мне закрыться от ее ударов,ударов человека знающего мои больные места?
Как один из вариантов- можно с психологом поработать над этими самыми больными местами. Если их не станет, то никто и никогда не сможет вас уколоть или унизить, в том числе и подруга. Вы будете чувствовать себя увереннее в общение с людьми, и никто не станет вас перебивать. Сейчас с психологом можно заниматься как очно, так и онлайн. Подумайте над этим и удачи вам!
психолог онлайн
Анастасия, проясните с вашей подругой, что происходит между вами. Что это за агрессия?
Если вы знаете ваши больные места, то вам лично в первую очередь, необходимо быть устойчивой. А это работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
. Например она может начать говорить со мной вместе и будет говорить параллельно до тех пор,пока я не замолчу,хотя моя очередь говорить.
Есть ли какие-нибудь правила и ограничения по времени выступления на тренингах? Говорили ли Вы ей о своих чувствах?
Тренинги в каких зонах развития?
Как было раньше?
Чего Вы ожидаете в перспективе?
психолог онлайн
Здравствуйте!
1. Пробуйте прояснить с подругой в разговоре что происходит, как ее действия влияют на Вас.
2. Тренинг это определенным образом организованное мероприятие. Были озвучены правила. Есть ведущий - пробуйте апеллировать к нему о праве голоса.
3. Главное - действия подруги Вы воспринимаете как агрессию в свой адрес, а Вы можете злиться на подругу?
психолог онлайн
Поговорите с подругой откровенно, проясните все, что вас беспокоит и напрягает.
Или дальше вы не планируете общаться?
Дополнение от автора
Пробуйте прояснить с подругой в разговоре что происходит, как ее действия влияют на Вас - она обычно отрицает вспышки агрессии, если они случаются. Как правило причина в произошедшем на работе, срывается на мне. Или может не только на мне,но это не понятно.
Ведущая в таких случаях просто заминает это в стиле - "Девочки не ссортесь". Она симпатизирует подруге потому,что подруга может быть очень обаятельна, если хочет.
Я на нее злиться не могу - мне запрещено. Я в этих случаях получаю такую "пощечину" по самым болезненным местам,что долго прихожу в себя. Видимо я пропустила момент когда наши отношения перешли в такой формат. Мне кажется она старается меня контролировать и любое неповиновение наказуется. Разорвать с ней отношения , сейчас во всяком случае, я не могу - есть серьезные причины.
психолог онлайн
цитата:
на нее злиться не могу - мне запрещено
Кто вам запретил злится?
психолог онлайн
Добрый день Анастасия! Как по мне, Ваша ситуация с подругой укладывается в схему емоционально зависимых отношений. Вы пишете "Видимо я пропустила момент когда наши отношения перешли в такой формат. Мне кажется она старается меня контролировать и любое неповиновение наказуется". Контролировать можно лишь того, кто подсознательно очень зависим от самих отношений... Очень понятно Ваше чувство растеряности, ведь Вам приходится сейчас "играть" фактически по правилам своей подруги "Разорвать с ней отношения , сейчас во всяком случае, я не могу - есть серьезные причины". Но дело в том, что потому и сложились так обстоятельства, что Вам, в первую очередь, надо решить вопрос не с внешним расставанием, а с внутренней зависимостью... И "корни" проблемы, на мой опыт, намного "глубже" нынешней проблемы... Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Обратите внимание, с одной стороны Вам нельзя злиться, а с другой стороны у Вас есть серьёзные причины не разрывать отношения. Так Вы себя заводите в тупик. Так очень сложно.
Может и бьет она по больным местам т. к. знает что это можно сделать безответно. Кто запретил злиться? И для чего?
Я бы предложил Вам обратиться за индивидуальной й консультацией. Так можно и поддержку получить и разобраться с агрессией и ситуацией.
Дополнение от автора
Спасибо,я поняла. Отношения с родителями у меня тяжелые.И да,ее поведение копирует поведение моей матери и я автоматически проигрываю роль дочери,как я ее усвоила.
психолог онлайн
Да, Анастасия, Вы большая умничка, если смогли сразу отследить чью модель поведения автоматически "отыгрываете". В Вашем случае я бы посоветовала несколько встреч со специалистом, чтобы сделать "перезапись" поведенческих установок. Тем более, что сейчас их можно провести онлайн. К большому сожалению, такие вещи одним пониманием не меняются. Расстанетесь с этой подругой, может появиться кто-то другой и не обязательно женщина, с кем Вы все также неосознанно продолжите детские "игры"...