Тревожность и постоянное подавленое настроение
Здравствуйте! Я постоянно тревожусь, даже по мелочи. Из-за этого качество моей жизни очень снизилось. Не могу сконцентрироваться на важных для меня делах (учёбе, хоби и т.д). Чтобы снизить тревогу, я делаю некоторые ритуали (о них знаю только я). Но спустя некоторое время тривога появляется вновь. И так по кругу тривога-ритуал-покой-тривога. Причин для тривоги у меня много (токсичные отношения и измена парня в прошлом, булинг в школе, сексуальное насилие в детстве), плюс учёба отбирает много сил, ведь я учусь в медицинском. На фоне тривоги появились мисли о суициде. Я думаю о нем каждый день, и ничего не могу поделать с этими мислями. Хотя вряд ли я когда-то решусь на это. Могу даже проснуться утром вся в слезах и думать, что лучше б я умерла. Я б обратилась к психологу или психотерапевту, но у меня нет денег на это. Что мне делать, чтобы улучшить мое состояние? С чего начать?
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Близьких друзей у меня нет, чтобы с ними поделиться моими переживаниями. Мама не верит в то, что у меня, возможно, психическая болезнь. Я хотела с ней поговорить об этом, но она лиш рассмеялась, сказала не говорить ерунду. Ей проще сделать вид, что все нормально, чем стараться помочь мне. Мне вообще кажется, что я обуза для своих родителей, что от меня одни проблеми. Они хотят видить только хорошее во мне, но никак не мои мучения или страдания. Я стараюсь лишний раз им ни на что не жаловаться. Хотя они и утверждают, что ни в чем меня не винят.

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
Хорошо, что обращаетесь за помощью.
Вы можете начать с посещения психиатра - это бесплатно. Врач, если сочтет нужным, выпишет вам препараты, которые скорректируют ваше эмоциональное состояние, соответственно, появится ресурс на работу с психологом или психотерапевтом.
Дополнение от автора
Но как обьяснить свое состояние родителям? Они же мне попросту не верят (или не хотят верить и замечать мои душевные терзания). Очень хочеться, чтоб меня поддерживали хотя б близкие мне люди.
Да и семейному врачу страшно такое рассказывать, боюсь что и он меня не поймет (у него ж нужно брать направление к психиатру).
Родители не знают, что у меня мисли о суициде, для них это будет шоком, а я не хочу их ранить. Но боюсь, что это единственный весомый аргумент для них.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
"Но как обьяснить свое состояние родителям? "
Вы совершеннолетняя и не обязаны объяснять. Врач вас примет без разрешения родителей.
К семейному не нужно, психиатры принимают непосредственно, найдите через регистратуру поликлиники вашей или запишитесь через систему Хелси.
психолог онлайн
Доброго дня Софіє! Як на мене, у Вас всі ознаки депресивного стану. Який викликаний певними стресовими подіями в минулому. Тобто, спровокований невирішеними внутрішніми проблемами, які пігулками аж ніяк не лікуються. До того ж, є багато ритуалів, які лише погіршують такий стан. А Ви не написали, які саме робите Ви... І я б радила почати саме з сексуального насилля в дитинстві... Батьки про це знають? Та ще зі стосунків з батьками... Розумію, що такі теми дуже делікатні та болючі, тому можна почати працювати онлайн з психологом без вмикання відео... І чим швидше Ви почнете це робити, тим швидше скинете з себе тягар... А суїцид ще нікому не допомагав вирішити внутрішні проблеми, адже душа вічна і вона все одно понесе у собі невирішені проблеми далі...
Дополнение от автора
Родители, конечно же, не знают о насилии. Ко мне в детстве приставал близкий родственник. Он заставлял такое делать... К тому же, он старше на 6 лет, все поверили б ему, а не мне. Ми с ним до сих пор общаемся, но сомневаюсь, что он такое помнит.
О том, что меня обижал бывший парень и изменял, родители знают. Для них это был шок, они ругались, почему я раньше им не рассказала. А я ведь знаю, что виноватой сделали б меня. С тех пор на эту тему ми не говорили.
Касательно ритуалов... Они практически все заключаються в том, что я делаю некоторые вещи по 4 раза, например, мою кружку или тарелку. Также складываю вещи в определё́нном порядке. Ритуали делаю одни утром, другие - вечером, несколько - на протяжнении дня. Даже заснуть не могу, если что-то не так сделала. Боюсь что с родителями что-то случиться, в универе будут проблеми, личную жизнь никогда не устрою и т.д. То есть эти ритуали приносят мне облегчение, но только ненадовго. А потом снова все по кругу. Но о них знаю только я. На людях подобного я стараюсь не далать. А знакомые считают меня просто очень педантичной и пунктуальной.
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Ваші "ритуали" - це відволікання себе від думок про своє життя... І відбувається це автоматично. Тобто,намаганням все зробити ідеально, Ви виконуєте підсвідому програму "бути гарною дівчинкою"... Коли маленька дитина недоотримує батьківської любові, їй здається, що вона щось робить не так. І якщо буде намагатися все робити краще і краще, тоді батьки її обов'язково полюблять... І у вас весь час звучить одна і та ж думка "А я ведь знаю, что виноватой сделали б меня". Звідки у Вас така впевненість?
Дополнение от автора
Я уверена в том, что всегда виновата потому, что родители не умеют признавать свою вину. Если что-то случилось, виноват кто угодно, но не они.
А вообще я всегда чуствовала себя обузой для родителей. Они всегда считали меня слабой. Даже несмотря на мои достижения, на старания, что я практически со всем справлюсь сама. Они думают, что я приспособлена к жизни.
У меня иногда проскакивает мисль, зачем меня вообще рожали? Желанный ли я ребенок, если от меня столько проблем?
Если б рассказала все это мои родителям, то они 100% стали б все отрицать, сказали б не говорить ерунду. И сделали б вид, что этого разговора не было.
Папа, кстати, терпеть не может моих слез, они его бесят.
психолог онлайн
Софіє, Вас можна зрозуміти. Адже для маленької дитини любов батьків життєво необхідна... Але Ви вже доросла людина і те, що досі цього не відчуваєте, свідчить про відсутність сепарації з батьками... Ви надзичайно психо-емоційно залежні від їх дуки чи їх почуття... Окрім того, у Вас абсолютно неправильно сформований світогляд. Для Вашої системи цінностей найважливіше - це сім'я, родина, гарні стосунки... Ви надміру до цього внутрішньо прив'язані... А цей світ влаштований таким чином, що все, що ми у матеріальному світі робимо головним сенсом життя - зрчене на руйнацію. І саме зараз Ви проживаєте період розчарування у своїх неправильно вибудованих сенсах... Якщо дійсно втомилися так жити, я б Вам радила індивідуальну зустріч з психологом. існує величезна кількість потужних методик, яка дасть вам можливість вивільнитися зі старих, відживших своє, установок та травм і дати можливість увійти в Вас новому щасливому життю... Адже травми, особливо дитячі, дуже сильно "тягнуть" на себе життєві сили, що виснажує людину і провокує появу депресивних станів...