Как построить свою жизнь?
Мне 34 года. Начиная с 25,делала попытки стать самодостаточной и независимой от родных, но безуспешно. Живу с мамой, она у меня тревожная, всего боится, и постоянно переживает за меня, что бы я не делала, её страх передаётся и мне. Чем больше я с ней нахожусь рядом, тем больше начинаю всего боятся сама, сомневаться в себе. Это касается и вопроса с мужчинами, сначаоа за мня боялись, говорили, что может быть и так, и жтак, а теперь я сама боюсь,, то останусь либо брошенной матерью одинокой, либо одинокой старой девой. Всё годы с 25 провела в прострации, скандалы до в, и понимание, что без мамы я полный ноль... Даже платья дорогое спалила, словом ничего не получается... Как несмотря на критику, сначала меня критиковали со стороны, теперь этот голос у меня в голове, как несмотря на него изменить мою жизнь к лучшему... Он меня пугает... Я живу в постоянном страхе, попиваю лёгкие успокоительное... Мама гипеиопекающая, я мнительная и поддатомвая, мало того, что сама не пон аю чего хочу, меня окончательно сбивают и критикуют, контролят, указывают на то, что во мне и то не так... И это.. Не могу противостоять ни близкому человеку, ни чужым, ни энергетические, ни морально, психологически... Меня это мучает... Например, я себе планирую одно, мама вносит свои коррективы, и я уже поступаю по другому.... И все идёт не так как должно бы... Как научиться противостоять, взять жизнь свою в руки и ещё помагать близким?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день! Какие именно действия Вы совершали, чтобы стать самодостаточной и независимой?
психолог онлайн
Думаю, если за 9 лет у вас не получилось самостоятельно отделиться от мамы, то вам лучше лично поработать с психотерапевтом. Он даст вам поддержку и поможет справится с излишней тревожностью и неуверенностью в себе.
Мне кажется, что вы попали в замкнутый круг: вы сомневаетесь в себе, поэтому вы делаете хаотичные робкие попытки хоть что-то поменять, которые не дают хорошего стойкого результата, что подрывает вашу уверенность в себе.
Я думаю, вам было бы полезно попробовать пожить отдельно от мамы. Это будет тяжело и страшно, особенно первое время. И здесь очень бы пригодилась чья-то поддержка. Найдите человека, который сможет вас поддержать на этом этапе.
Ещё замечайте любой свой успех, даже самый маленький. И награждайте себя за него. Даже если вам кажется, что это и не успех вовсе, да и не ваш.
Например, решили купить себе новую блузку и купили. Это успех. Захотели на ужин сделать салат и сделали - тоже успех. Подумали, что было бы здорово на выходных сходить погулять в сквер и пошли - большой успех! Замечайте свои успехи и отмечайте их. Это первый шаг к самодостаточности и самостоятельности.
При этом, не стоит конфликтовать с мамой и пытаться бунтовать. Ваша цель сейчас, не оборвать связь с мамой, а увидеть и осознать, что вы способны на самостоятельные решения и поступки.
То, что вы осознаете проблему и говорите о ней вслух, значит вы уже готовы меняться и это тоже, маленький, но уже успех.
Всё у вас получится.
психолог онлайн
Здравствуйте. Какая у вас профессия? Кем работаете?
Дополнение от автора
Спасибо, на меня что то давит, и не делаю то, что хочу, а потом делаю, хоть, что нибудь, чтоб как то себя оправдать.... Я живу в страхе.... Помогите, побороть страх
психолог онлайн
цитата:
Я живу в страхе.... Помогите, побороть страх
Вы можете подумать и сказать, чего именно вы боитесь?
Дополнение от автора
Я боюсь критики со стороны окружающих, в основном мамы... Что меня будут стыдит, орать, осуждать, что я делаю, то не так... И эта одна мысль вызывает панический страх
Дополнение от автора
Я уже в уме представляю эти скандалы дома, как люди на работе, обсуждают меня, мкрся смотрят на улице... Когда мне было 29,мне давали меньше, и когда я гуляля с ребёнком подруги, сосед спрашивал, не рановато ли я родила....
Дополнение от автора
А теперь говорят, что уже поздно...
психолог онлайн
цитата:
И эта одна мысль вызывает панический страх
Если страх настолько сильный, то лучше всё-таки поработать с психологом лично.
Ещё хочу посоветовать вам прочитать книгу Нэнси Левин "Твои границы". Это поможет вам лучше понять, что сейчас с вами происходит и как уменьшить влияние мамы на вашу жизнь.
Дополнение от автора
Спасибо огромное
психолог онлайн
У Вас сильнейшая зависимость от матери и сформировалась она не сейчас, а судя по всему, в детстве. Родители имеют очень сильное влияние на детей, но с возрастом это влияние в идеале должно слабеть... У Вас, к сожалению, не произошло психо-эмоциональное отсоединение от мамы... На сколько я поняла, с отцом вы не живете вместе? Это очень важно знать, чтобы определить причину такого сильного влияния на Вас мамы...
Дополнение от автора
Да, с отцом, мы не живём... Он часто уходит в рейс, мы видимся, по праздникам, и выходным, ну такое... Хотя папа, тоже с характером в принципе
психолог онлайн
Спасибо за дополнение... Иногда в восприятии психикой человека семейных ситуаций бывают очень необычные вещи... Так, например, подсознание могло "перепутать" роли близких людей в связи с тем, то отца часто не бывает дома... И у Вас с мамой мог состояться "союз" по принципу "муж-жена" только без интима. Где мама играет роль того же мужа для Вас... И пока эти ролевые перестановки не встанут на место, избавиться от такой жесткой зависимости бывает практически невозможно, как это и происходит с Вами. Я бы Вам советовала сделать семейную расстановку вместе с психологом. Расстановка "работает" по принципу лего, где каждый пазл постепенно становится на свое место, высвобождая человека от его психо-эмоциональной зависимости... Тем более, что ее можно эффективно провести во время онлайн-встречи. И параллельно провести работу по трансформации страхов, неуверенности и внутренней зависимости... Если, конечно, Вы уже устали от гиперопеки, страхов и тревожности...
Дополнение от автора
Как же бороться с психологической и эмоциональной зависимостью от мамы?
Дополнение от автора
Только на расстоянии легче.... Но потом тоскливо