Нет интереса к жизни в социуме, мысли об аскетизме
В какой-то момент пришел к пониманию того, что жизнь это страдание. Что любое полученное удовольствие всего лишь разбег к ещё большему страданию в будущем.
Эта мысль уже не вызывает отторжения, саботажа или стресса, мне кажется это нормальное состояние вещей в этом мире, в какой-то мере даже правильное или верное.
Люди какие-то другие стали за последний год, по моим наблюдениям (агрессивные, запуганные, суетливые, более алчные).
Большинство живёт обычной рефлексией, говорят либо о себе либо о деньгах. Поразговаривать не с кем по сути, какая-то сплошная бездушность вокруг и орущий материализм, возведенный в угол пирамиды. Это скучно и предсказуемо.
Всё чаще лишний раз не открываю рот, помалкивать выгоднее получается в каком-то энергетическом плане - чем обсуждать то, что неважно и неинтересно, по крайней мере мне.
Ровно год назад у меня были конкретные цели и планы в жизни, позже я в этом разочаровался хоть и сделал многое для того, чтобы часть из запланированного воплотить в реальности. И воплощал шаг за шагом.
Позже я всё потерял: сначала понемногу материальные ценности, потом отношения близких (коих и так было немного) а в конце я потерял и ​свои убеждения и философию в жизни, которая давала мне стимул подниматься утром с кровати и делать то, что нужно делать, потому что ты взрослый и ответственный, целеустремленный и не ленивый.
Я осознал, что чем больше ты имеешь тем больше тебе хочется ещё и ещё и отсюда ещё больше страданий. При этом понемногу начинаешь забывать про мораль, человеческие качества - всё это отходит на второй план.
В какой-то момент я понял, что счастливее когда у меня за душой ничего нет из материального. Намного счастливее - потому что это состояние прибавляет больше ценности обычным благам, которые большинство людей не замечают и воспринимают, как должное. А счастье оказалось в довольных от нищеты глазах, смешно.
Вот эти мысли меня пугают, потому что жить с такой философией в социуме меркантильных ценностей - это быть всегда непонятым.
Люди все чаще напоминают собак Павлова, из описаний его экспериментов, где их перепрошивают под влиянием длительного стресса на психику. Вижу это,как системное явление и не могу не обращать на это внимание. Мне кажется это важным, хотя остальным нет.
Чувствую и вижу, как надвигается электронный ГУЛАГ - хотя большинство этого даже не замечает, умное меньшинство пытается подстроиться под новые порядки. Норма.
Пытался вспомнить себя, свое состояние год назад - когда у меня (метафорически) [стоял] на эту суету ради статусов, денег и так далее - надолго не могу себя задержать в этом состоянии ума. Пропало желание доминировать, побеждать, доказывать что-то кому-то.
Сегодня мне исполнилось 29 лет - и я не имею понятия, зачем и как дальше двигаться по жизни по старых правилах.
Единственная мысль, которая подогревает мое желание хоть, что то делать - это уйти подальше от людей, убежать от этой бессмысленной ответственности ради иллюзорных целей.
Короче странно это всё
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день.
Интерес к жизни пропадает обычно тогда, когда человек не верит в возможность добиться своей цели, разочаровывается из-за несбывшихся желаний. Наступает фаза фрустрации и вытеснения несбывшихся желаний , и из-за заблокированных эмоций, невозможность ощущать краски жизни. Вы обижены на жизнь и разочарованы, поэтому обвиняете всех и вся
цитата:
Ваше отношение к людям и миру в целом- это неосознанное проявление отношения к самому себе. Советую вам обратиться за помощью к психологу и освободиться от упаднического настроения, вернуть радость жизни. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!сочувствую . Год потерь переживается непросто. Что вызывает у вас наибольшее страдание сейчас?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день!
Интересные у Вас размышления хоть и грустные.
Потери всегда неприятны и чем больше вкладываешься в достижения тем больше разочарований. Много энергии вложено, которая не нашла выхода(
цитата:
зачем и как дальше двигаться по жизни по старых правилах.
- может в этом и смысл Вашего кризиса? Найти новые опоры, правила и смыслы.
Могли бы Вы уточнить в чем Ваш вопрос к психологам?
психолог онлайн
Доброго дня, nik999.
цитата:
чем обсуждать то, что неважно и неинтересно, по крайней мере мне.
А про що ж Вам цікаво розмовляти?
цитата:
Співчуваю Вам, Ви пережили багато втрат. Припускаю, що зараз Ви проходите "криу втрати".
цитата:
В какой-то момент я понял, что счастливее когда у меня за душой ничего нет из материального. Намного счастливее - потому что это состояние прибавляет больше ценности обычным благам, которые большинство людей не замечают и воспринимают, как должное.
Якщо Ви стали щасливішим і знайшли нову філософію, то який у Вас запит до психологів?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте, автор! В названии вашего сообщения есть фраза
цитата:
МЫСЛИ ОБ АСКЕТИЗМЕ
Но все Ваше сообщение наполнено неудовлетворенностью тем, что Вы видите и испытываете сегодня. Хочется понять, какой смысл Вы вкладываете в понятие "аскетизм" (простите за тавтологию), и как Ваш аскетизм может Вам помочь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какой помощи ждете от психологов сайта?
цитата:
Позже я всё потерял: сначала понемногу материальные ценности, потом отношения близких (коих и так было немного) а в конце я потерял и ​свои убеждения и философию в жизни
Можете рассказать об этом подробней?
Дополнение от автора
> как Ваш аскетизм может Вам помочь?
---
Главное это то, что мне не придется опять думать о деньгах. О том как их достать, сохранить, приумножить и тому подобное. Эти мысли забирают слишком много энергии и удовольствие от этого процесса я больше не испытываю.
В этом наверное и мой вопрос, как жить если тебе всеравно есть у тебя деньги, будут или нет, кто тебе должен или ты кому-то. Сейчас мне это все кажется глупостью - тратить свою жизнь на то, чтобы собирать бумажки а потом боятся их потерять - тем самым стать рабом обычной бумаги. Не скажу, что я был супер богатым но какой-то период имел очень неплохую сравнительно рынка труда прибыль. Но в какой-то момент я просто сжёг (эфимерно конечно, но имею ввиду быстро и безвозвратно потерял) накопления так как почувствовал, что становлюсь рабом этой мысли о деньгах. По крайней мере так для себя это объяснил. Просыпаешься думаешь о деньгах, днём, ночью одни мысли - бабки, бабки.
Через какое-то время после потери материального состояния и желания его накопления - почувствовал необыкновенное спокойствие от принятия того, что деньги это не главное а скорее самое ненужное, если хочешь быть счастливым и спокойным - мир заиграл немного другими красками, еда стала вкуснее, начал замечать пение птиц, шелест веток от ветра, стало проще понимать мотивы людей, их эмоции. Внимание освободилось и распределилось на то, что раньше было незаметно.
По ощущениям это сравнительно с беззаботным детством. Мне стало всеравно на то, какая у меня одежда, телефон, квартира, статус в обществе.
Не могу себя заставить мыслить по старому, когда считал - что деньги правят миром, что в них вся сила и людей можно делить на два типа - хищников и кормовую базу. Потому что только такой подход работает в наше время.
Партнёры бывшие по бизу и друзья крутят покручивают пальцем у виска когда пытаешься объяснить. Но это ожидаемая реакция.
Когда я попытался опять мыслить и действовать по старому я почувствовал опять эту волну стресса, даже сон ухудшился. Чувствую, что это всё похоже на насилие над собой.
Поэтому все чаще задумываюсь об аскетизме как об оптимальном выходе для себя и общества.
психолог онлайн
Доброго дня nik999! Як на мене, у Вас зараз почався переломний період, перехід з одного рівня розвитку на інший... Так буває... Без певних психологічних криз розвиток людини по факту неможливий... Ви пишете "В какой-то момент пришел к пониманию того, что жизнь это страдание. Что любое полученное удовольствие всего лишь разбег к ещё большему страданию в будущем". Коли людина знаходиться суто на матеріалістичній платформі бачення цього світу та свого життя, існування без страждань, дійсно, практично неможливе... "Пытался вспомнить себя, свое состояние год назад - когда у меня (метафорически) [стоял] на эту суету ради статусов, денег и так далее - надолго не могу себя задержать в этом состоянии ума. Пропало желание доминировать, побеждать, доказывать что-то кому-то..." І тепер Вас "хитнуло" у інший бік, у іншу крайність "уйти подальше от людей, убежать от этой бессмысленной ответственности ради иллюзорных целей"...Тобто, Вас "кидає" з крайності у крайність. Від бажання мати матеріальні блага та матеріальні задоволення до повної їх втрати і повного аскетизму... І причина того, що з Вами відбувається - абсолютно неправильно вибудований світогляд, який зараз перетерпає повну руйнацію... А як вибудувати новий Ви просто не знаєте...
психолог онлайн
"Сейчас мне это все кажется глупостью - тратить свою жизнь на то, чтобы собирать бумажки а потом боятся их потерять - тем самым стать рабом обычной бумаги" - как по мне так вполне здоровый взгляд на бумажки.
Ценность же не в бумажках, бумажки это средство (инструмент) для удовлетворения своих потребностей (некоторых). Ценность вот этих вещей: "Мне стало все равно на то, какая у меня одежда, телефон, квартира, статус в обществе" - для Вас поменялась и это своего рода утрата, которую хорошо бы пережить, чтобы могли появиться новые ценности.
"Мне стало всеравно на то, какая у меня одежда, телефон, квартира, статус в обществе" - а что не все равно?!
психолог онлайн
цитата:
Вы так и не объяснили, что вкладываете в понятие аскетизма. Вы говорите о том, что
цитата:
что мне не придется опять думать о деньгах.
Но какая-то сумма денег Вам все равно всегда будет нужна, иначе Вы просто можете умереть с голоду. А если, не дай Бог, Вы заболеете? Тогда как? Лечение в наше время отнюдь не бесплатное.
И потом, если Вы все для себя решили, зачем открыли эту тему? Какой у Вас запрос? Что Вы хотите услышать от психологов?
Дополнение от автора
> Ценность же не в бумажках, бумажки это средство (инструмент) для удовлетворения своих потребностей (некоторых).
---
Да, только при закрытии одной потребности появится другая уже более важная потребность. В итоге это мало чем отличается - от позиции когда деньги и есть целью. Всеравно тратим время и жизнь на добычу этих бумажек, только в одном случае испытываем боль от их отсутствия а в другом от незакрытой потребности (которая решается деньгами). Шило на мыло получается.
> Ценность вот этих вещей... для Вас поменялась и это своего рода утрата, которую хорошо бы пережить, чтобы могли появиться новые ценности.
---
Новая ценность которую я приобрёл из этого опыта это настоящая свобода и наслаждение от жизни и спокойствие ума. Только это не совсем то, что культура и среда мне впаривала всю жизнь под видом прошлых ценностей богатства, статуса и так далее.
Такого состояния будучи в системе я не испытывал и мне тяжело представить, как достичь такого спокойствия и равновесия.
Новые смыслы, которые мне тяжело оспорить для себя - добыча денег это насилие над собой. То к чему у меня был интерес - психология продаж и разработка методологии, доминация над тем кто слабее - рассыпалось и больше не привлекает.
Просто чувствую себя не в своей тарелке, непонятым обществом.
психолог онлайн
В ваших сообщениях чувствуется противоречие: с одной стороны вы пишите, что начали чувствовать себя более спокойным и счастливым, а с другой - о том что вы "не в своей тарелке".
Так все таки как вы себя чувствуете с вашими новыми ценностями?
И что хотите изменить сейчас?
психолог онлайн
"Новая ценность которую я приобрёл из этого опыта это настоящая свобода и наслаждение от жизни и спокойствие ума. Только это не совсем то, что культура и среда мне впаривала всю жизнь под видом прошлых ценностей богатства, статуса и так далее." - вот и отлично!
А в чем тогда проблема???
"Новые смыслы, которые мне тяжело оспорить для себя - добыча денег это насилие над собой. То к чему у меня был интерес - психология продаж и разработка методологии, доминация над тем кто слабее - рассыпалось и больше не привлекает.
Просто чувствую себя не в своей тарелке, непонятым обществом." - обществом это кем?
Общество на всех по разному влияет, например не все под влиянием общества ставят во главу жизни добывание денег!
"Такого состояния будучи в системе я не испытывал и мне тяжело представить, как достичь такого спокойствия и равновесия." - перестать ценить себя только за достижение!
"спокойствия и равновесия" - это о том чтобы быть собой принимать и понимать что мое а что "общества", перестать стремиться соответствовать принимаемому и поддерживаемому обществом образу "успешного чел-ка".
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Предположу, что своих настоящих ценностей вы не знали и не знаете. Потому опирались на деньги и мысли только о них. А что дальше с ними делать, кроме как тратить на непонятно что, вы не знаете. Потому что не знаете себя и чего хотите, что вам важно. Скорее всего ценности и важность чего-либо навязаны родителями, обществом.
Я думаю есть смысл начать знакомиться с собой и тем, что важно и ценно ВАМ.
А тогда есть шанс увидеть, что людей умных, интересных, с достаточно большим сердцем и желанием делать не только деньги достаточно немало. И собеседники найдутся, и цели новые и с людьми отношения по другому строить будете.
Ваш кризис сейчас это возможность пересмотреть, что было ранее и понять, что брать с собой в дальнейшую жизнь, что оставить, найти что-то или кого-то нового
И свои поиски и знакомство с собой хорошо бы делать с психотерапевтом.
Путь достаточно длинный, но интересный и приводящий по итогу к гармонии с собой и комфорту в жизни.
психолог онлайн
цитата:
А зачем Вам сейчас нужно, чтобы общество поняло Вас? Вижу некоторые противоречия в том, что Вы говорите
цитата:
НЕТ ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ
Вы говорите, что у Вас нет интереса к жизни в социуме (обществе) и в тоже время хотите, чтобы общество поняло Вас. Возможно, Вам сейчас хочется, чтобы все остальное общество жило по Вашим правилам
цитата:
То есть Вы хотите навязать обществу некий свой (не общепринятый, а Ваш личный, только Вам понятный) аскетизм, понятие которого даже объяснить не можете? Вы хотите, чтобы все жили по Вашим правилам? А как же желания других людей? Или у Вас все просто
цитата:
В этом наверное и мой вопрос, как жить если тебе всеравно есть у тебя деньги, будут или нет, кто тебе должен или ты кому-то.
А если не все так просто? Допустим Вам на удовлетворения Ваших потребностей понадобится некая сумма денег. Эта сумма есть у Вашего друга. Он Вам ее дает. Ваш аскетизм заключается в том, что долги не нужно возвращать? А если Вашему другу эти деньги понадобятся на лечение ребенка?
Дополнение от автора
В ваших сообщениях чувствуется противоречие: с одной стороны вы пишите, что начали чувствовать себя более спокойным и счастливым, а с другой - о том что вы "не в своей тарелке". Так все таки как вы себя чувствуете с вашими новыми ценностями? И что хотите изменить сейчас?
---
Чувствую, что я их не смогу опять получить и обрести если буду находится в обществе людей, где большинство верит только в деньги.
Это состояние спокойствия и равновесия было у меня до тех, пор пока я не начал опять совершать попытки вернуться к прошлым ценностям. Как только я начал зарабатывать и искать возможности меня выкинуло с него. Пардон, если в предыдущем посте некорректно выразился.
Вы так и не объяснили, что вкладываете в понятие аскетизма.
---
В идеале полная автономия от государства и общества, где то на отшибе цивилизации. Думаю минимальное закрытие потребности в питании, гигиене и крыше над головой было бы достаточно.
>Но какая-то сумма денег Вам все равно всегда будет нужна, иначе Вы просто можете умереть с голоду. А если, не дай Бог, Вы заболеете? Тогда как? Лечение в наше время отнюдь не бесплатное. И потом, если Вы все для себя решили, зачем открыли эту тему? Какой у Вас запрос? Что Вы хотите услышать от психологов?
---
В том и дело, что система выстроена так что если у нас пропадает ценность денег - большинство обречено на голод.
Насчёт болезней - то я не планирую болеть, мне это неинтересно. К примеру когда я чихаю то на желание окружающих -будь здоров! я не отвечаю спасибо, я говорю - буду :)
Насчёт " а что если" то у меня не индуктивная логика, а дедуктивная. С таким подходом ставя вопросы через " если" у вас должна быть тогда и каска на голове, строительная, ведь что если кирпич на голову прилетит - шансов будет мало. Но я пока не вижу людей в касках. Хотя вполне уверен, что и эту идею можно будет продать.
Мне более нравится ставить вопросы, начинающие со слова зачем. Только ответы на эти вопросы, приводят меня к крайностям почему-то. Возможно характер такой или склад ума, не знаю, не суть.
Вопрос к психологам, то что ожидает человека, который отрекся от материальных ценностей как приоритета? и есть ли шансы опять вернуть его в веру в золотого тельца?
Есть ли модели поведения, которые балансируют между материальным и духовным развитием? Есть ли примеры и рекомендации по какой-то литературе - что было бы по вашему мнению полезно для меня в этом ключе.
Ещё мне было интересно услышать мнение со стороны об моем состоянии. Так проще посмотреть на свою ситуацию со стороны и увидеть, то что незаметно с моей колокольни.
психолог онлайн
"что ожидает человека, который отрекся от материальных ценностей как приоритета? и есть ли шансы опять вернуть его в веру в золотого тельца?"
Психологи не нострадамусы)) мы не можем знать, что вас ожидает.
Как минимум все зависит от того, как вы себе эту жизнь представляете - где жить, как жить, как вы собираетесь зарабатывать даже на свой минимум по еде, одежде и оплате жилья?
"Ещё мне было интересно услышать мнение со стороны об моем состоянии. Так проще посмотреть на свою ситуацию со стороны и увидеть, то что незаметно с моей колокольни"
Свое видение я написала выше, почитайте.
Но мои размышления о том, чтобы искать ценности и то, что важно вам, опять таки связаны с деньгами, ведь работа с психотерапевтом платная
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, я не хочу ничего никому навязать - всего лишь высказал, то как себя чувствую. С целью услышать мнение со стороны.
Хочу решить свои противоречия, которые образовались из-за кризиса, по средству общения со специалистами.
Последний ваш пример с больным ребенком знакомого - максимально глупое, что я здесь прочитал.
Значит знакомый дурак, который ставит ценность здоровья своего ребенка - ниже отношений в дружбе. Его ребенок, его ответственность, его право дать в долг - его ответственность потери средств.
Насчёт долгов - предпочтительнее когда даёте в долг, в уме прощаться с этой сумой навсегда (тоесть давать, то что не жаль потерять). Иначе это чревато последствиями - потерями как морального характера так и материального.
психолог онлайн
цитата:
Насчёт болезней - то я не планирую болеть, мне это неинтересно.
Так болеть практически никто не планирует. И практически никому это не интересно. Но болезни приходят часто независимо от наших планов и интересов. Знаете, Ваши рассуждения сейчас - это не рассуждения взрослого. Скорее, в Вас сейчас говорит внутренний ребенок, которому очень вдруг захотелось, чтобы все вокруг начали играть по его правилам. И если игра не складывается, лучше спрятаться от всех - под стол или кровать, или даже в шкаф залезть и сидеть там до тех пор, пока все остальные не начнут следовать детским капризам
цитата:
В идеале полная автономия от государства и общества, где то на отшибе цивилизации.
Дополнение от автора
>но мои размышления о том, чтобы искать ценности и то, что важно вам, опять таки связаны с деньгами, ведь работа с психотерапевтом платная
---
Главная ценность это свобода. Так получилось, что я её почувствовал только потеряв всё. И это перевернуло мое мировоззрение. Если год назад я верил и был убежден, что свобода возможна только с присутствием денег и возможностей, которые они позволяют открыть - то сейчас мне это представляется настоящим рабством.
В принципе у меня появились некоторые мысли насчёт, того что делать со своим будущем после прочтения этой ветки и в частности вашего ответа. Да, мир так устроен до меня - что придется наверное таки заставить себя опять искать эти проклятые бумажки, чтобы обеспечить себе тот аскетизм и автономию в таком формате - в котором мне будет комфортно в будущем, в первую очередь морально. А там будь что будет, получится устроить свое счастье - хорошо, если не получится - ну я хотябы попытаюсь.
Мир тюрьма, но попытаемся выбраться став лучшим рабом из лучших ::wink::
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, все мы родом из детства. И если во мне сейчас говорит внутренний ребенок то это говорит, только о том - что в прошлом ему было запрещено говорить. Человек всегда закрывает свою потребность, осознано или неосознанно.
А обвинять возможного будущего клиента, в том что это что-то плохое или не к месту - особенно в публичном пространстве - есть ничто иное как маркер, вашей непрофессионального поведения, как специалиста, который не может допустить присутствия иной точки зрения - кроме своей личной. Трогать моего внутреннего ребенка - это лишнее.
Примеры вашей индукции - типа а что если что-то там только подтверждают ваше непонимание поставленной перед собой задачи: определения потребности клиента.
В любом случае благодарю за потраченное время на мои размышления. Всего хорошего.
психолог онлайн
цитата:
И если во мне сейчас говорит внутренний ребенок то это говорит, только о том - что в прошлом ему было запрещено говорить.
Внутренний ребенок присутствует в каждом взрослом. Но если в детстве ему запрещали говорить - это повод для того, чтобы пойти на личную терапию и выговориться. И тогда, может быть, социум не будет казаться таким ужасным. И никуда не нужно будет от него сбегать. И ценности, дай Бог, появятся
цитата:
А обвинять возможного будущего клиента, в том что это что-то плохое или не к месту - особенно в публичном пространстве
Вас кто-то в чем-то обвинял? Я, как и другие психологи, всего лишь комментировала Ваши рассуждения. Разве работа психолога заключается лишь в том, чтобы клиентов по головке гладить? Совсем нет. Вы же, кажется, хотели
цитата:
Так в чем проблема? В том что эти мнения не совпадают с Вашими? Поэтому сразу включается Ваша обида и психологу Вы прикрепляете ярлык непрофессионала? Как мне кажется, это может быть еще одним поводом подумать о личной терапии.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вы имеете право жить так, как Вам комфортно, если это не мешает другим. Если ВЫ для себя определили, что Вам достаточно какой-то суммы для жизни, то живите так. У каждого человека свой путь, но, если Вы так много пишите о деньгах, то они Вас все-таки беспокоят. В любом случае какой-то минимум себе для жизни Вы должны заработать, иначе кто Вас будет кормить? После каких событий у Вас появились такие мысли?
Дополнение от автора
После каких событий у Вас появились такие мысли?
После осознания, того что мы живём в Аду. И тут ты либо грешник либо чёрт, который жарит грешников))) это две крайности в модели поведения.
А выход из такой системы есть отказ от всего материального, как оказалось. В первую очередь отказ в ценностной парадигме. Это тяжело описать словами, ближе всего по ощущениям и смыслам наверное - это благодать или блаженство (полное довольство того, что уже имеешь).
Примерно месяца три я жил в каком-то похожим стиле жизни, как монашество. Не могу сказать, что мне не понравилось :) и это немного пугает.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Если вы знаете, как вам комфортно жить, то и живите по своему выбору. Кто мешает? Что останавливает?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
То, что Вы описываете скорее характеризует Ваш внутренний мир и то, что Вы переживаете как ад. Кто-то видит этот мир совсем другими глазами. В Вашем случае я бы рекомендовала обратиться индивидуально к специалисту, если Вы хотите с этим разобраться, иначе эта дискуссия выглядит как психологическая жвачка, которую Вы все время жуете.