Страх
Добрый день дорогие психологи! Мой вопрос на тему моего страха. Последнее время их много очень у меня и они тормозят мою жизнь. Есть две версии страх- это иллюзия, а вторая страх-это наша защита, которая останавливает от опасных действий. Что выбрать? Оставаться в своем уютном болоте, или идти на встречу своим страхам?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день, Юлия!
цитата:
Есть две версии страх- это иллюзия, а вторая страх-это наша защита, которая останавливает от опасных действий. Что выбрать? Оставаться в своем уютном болоте, или идти на встречу своим страхам?
Чего Вы боитесь? Возможно, что стоит разобраться со своими страхами и обратиться к специалисту?
Почему Вы решили, что страх это иллюзия, если Вы его чувствуете и он влияет на Вашу жизнь? В какой-то степени боятся чего-то это нормально, но главное понимать, в каком это количестве. Если Вы пишите сюда, то это Вам мешает в жизни
психолог онлайн
Лучше не общими фразами размышлять, а конкретно про вас.
Какие у вас страхи?
Как давно появились?
Как раньше обстояли дела с этими страхами?
Что в вашей жизни происходило последнее время?
Дополнение от автора
Валентина страх жить одной, Страх опереться на себя, боюсь, что опора личная слабая, и я сломаюсь, страх переезжать в другой город жить, страх общения, друзей. Я спряталась за стенами от всего и от всех. Страх, что не выйду замуж. Страх остаться одной. Страх, что у меня не будет детей. Страх поражения. Их очень много, перечислять долго. Появились страхи около 2-2,5 лет.
Дополнение от автора
Ольга страхи поглотили всю мою жизнь. Я живу в них и не двигаюсь в жизни. Как замерла, как-будто они меня парализовали полностью.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы говорите, что Вам страшно опираться на себя, а в чем страх одиночества? Что может произойти? Как Вы сейчас с этим справляетесь? Какие у Вас отношения с родителями? Что произошло 2,5 года назад после чего это все началось?
Дополнение от автора
Ольга! Я сейчас не одна, я опираясь на мужчину с которым в отношениях, а с родителями туго, они живут по отдельности, но у меня нет такого, что в случае падения я могу опереться на них, на недельку да, а так снимай квартиру и уходи. Я не получила это чувство опоры от них изначально, поэтому ищу на кого опереться, а не рассчитываю на собственную опору.
психолог онлайн
Что случилось в вашей жизни 2.5-3 года назад?
Как складывалась ваша личная жизнь? Самореализация?
Как обстоят дела с друзьями?
Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Юля, тут выбирать нечего, оба эти определения верны, просто они относятся к разным видам страхов.
Те, которые «защищают» - это реальные страхи, страхи того, что может навредить жизни и здоровью в реальной жизни.
«Иллюзия» в вашем варианте – это так называемые невротические страхи, т.е. те, которые «приобрел» человек путем «набивания шишек», психологически травмируясь, страхи, возникшие вследствие неразрешенных внутренних конфликтов – это страхи, для которых нет конкретных причин здесь и сейчас, все причины «в голове».
Реальный страх «защищает», потому, что указывает нам на возможную опасность в настоящем.
Невротический страх всегда направлен «в будущее», он не про настоящее, а про какую-то «картинку о нашем будущем», для него нет причин «здесь и сейчас».
Когда человек имеет реальную болезнь – и страх реальный.
Когда боится заболеть в будущем – невротический, и это всегда некая фантазия.
Невротические страхи имеют почву в прошлом, возможно негативный опыт или аспекты формирования некоторых базовых моментов в детстве (например чувства безопасности).
С ними важно работать, потому, что они не защищают в том смысле, в котором это делают реальные страхи, а просто «отодвигают» человека от «слишком болезненных переживаний», от боли, которую, как кажется, невозможно пережить.
психолог онлайн
Юлия, возникает ощущение, что ваш страх это как неосознанная защитная реакция, которая возможно наслоилась на детские переживания, а возможно возникла после какого-то травмирующего события уже во взрослой жизни.
Это практически сформулированный запрос к психологу. Поэтому если действительно возникло желание работать с этим, советую найти своего специалиста.
Это может быть страшно, но если вы уже написали сюда, значить время пришло.
психолог онлайн
Доброго дня Юліє! Ви абсолютно праві говорячи, що страх може захищати та попереджати... Але до тих пір, поки він не стає надмірним. У Вашому випадку, страх замість захисної функції став відігравати роль перешкоди на шляху до руху вперед... І щоб Вам допомогти, потрібно дуже серйозно розібратися коли і чому ці страхи були сформовані. Адже ніколи і ніщо просто так не з'являється... Ви пишете "с родителями туго, они живут по отдельности, но у меня нет такого, что в случае падения я могу опереться на них, на недельку да, а так снимай квартиру и уходи. Я не получила это чувство опоры от них изначально, поэтому ищу на кого опереться, а не рассчитываю на собственную опору" Впевнена, що потрібно почати розбиратися саме зі стосунків з батьками. Адже вони дають малюку відчуття опори у цьому світі. І якщо щось не складається, цей дефіцит любові може дуже серйозно заважати у дорослому житті... Як це відбувається з Вами...
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Существуют страхи и есть чувство реальной опасности. И это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
То, что описываете Вы - страх жить одной, переезда, изменений, общения - это именно, что страхи.
Скорей всего, они внушены кем-то из близких. Или по его примеру. С ними можно разобраться и попрощаться на психотерапии со специалистом. Хотя, разумеется, и психолога можно бояться)