У меня умерла мама, как именно справиться?
Здравствуйте, неделю назад умерла моя мама в воозрасте 54 года. У меня остался только отец, но с ним у меня плохие отношения, так как он мучил маму, и я уверен что из-за него она получила сахарный диабет, который в итоге ее и убил.
Год назад, когда у нее обнаружили еще и церроз печени, я уволился с работы и смотрел за ней все это время, но время пролетело очень быстро. Сейчас мне невероятно тяжело, все время преследует мысль- "Я НИКОГДА ее не увижу". Приступы горя, боли и отчаяния не прекращаются. Понимаю что должен выйти на работу, устроить личную жизнь, но не нахожу в себе силы, я сижу весь день дома и чатаю форумы людей перенесших такое же горе и плачу.
Понимаю, что жизнь продолжается, что я должен строить свою жизнь, но с чего мне начать, какие должны быть первые шаги в моей ситуации, как построить теперь жизнь?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Сочувствую вам в вашей потере.
Говорят, чтобы пережить горе, нужно сто часов плача.
Неделя - слишком маленький срок для того, чтобы справиться с потерей матери. Вам больно, тяжело - не скрывайте боли, горюйте, плачьте, если хотите этого.
Похоже, вы с мамой были очень близки и понятно, что вам долго будет не хватать ее.
Но с вами останется ее любовь, все то, что она дала вам на протяжении вашей жизни, ваши воспоминания. Не будет будущего, но с вами навсегда остается прошлое и в нем мама всегда с вами - ее любовь, ее забота. Вы же сможете передать ту любовь, которую давала вам мама, дальше - своим детям.
Постепенно боль будет утихать (не зря христианские традиции имеют 9, 40 дней поминовения, и – год траура). Закономерно ощущение пустоты, которая образовалась сейчас в душе и в жизни, но со временем вы найдете способ перестроить свою жизнь по - новому.
А вместе с тем, «отпустить» маму с любовью и благодарностью - так будет легче ей «там» и легче вам.
Сейчас вам нужен кто-то, кто бы поддержал вас в вашем горе - близкий друг, знакомый, кто-то, кому вы можете доверить свои чувства. Не нужно замыкаться в себе и своем горе, поверьте, если вы расскажете о нем кому-то, вам станет легче.
психолог онлайн
Мои соболезнования...Я очень вам сочувствую. Главное сейчас не сдерживать эмоции и давать им волю столько,сколько требуется.Важно также не быть одному. Есть ли у вас возможность разделить свое горе с кем-то близким,которому вы доверяете? Этому человеку не обязательно что-то делать.Важно,чтобы он просто побыл с вами рядом. Горевание процесс долгий-до года. Вам сейчас очень тяжело,но облегчение придет обязательно.Если почувствуете,что самому трудно справляться-обращайтесь к психологу.
психолог онлайн
Агелит!
У меня много сочувствия к вам. Сейчас вам тяжело, но облегчение обязательно наступит. Сейчас горе нуждается в том, чтобы быть выплаканным, выстраданным вами. Если есть потребность - плачьте, не принуждайте себя делать что-то, чего в данный момент вы не приемлите. Важно, чтобы кто-то поддержал вас, побыл с вами.
Постепенно из старого вашего мира построится новый и ваша мама займёт в этом новом мире новое место. Этот процесс может занять до года времени. Если не с кем разделить вашу потерю - обращайтесь к психологу, которому вы сможете доверять.
психолог онлайн
Агелит, мои коллеги совершенно правы, прошла только неделя с момента твоей потери. А мама слишком важный человек для, чтобы за неделю прошло горе. Процесс горевания идет около двух лет. Дай себе время, не торопи себя. Будь терпелив к своей душе. Придет время и боль начнет отступать. Несколько рекомендаций помогут тебе изжить горе.
Тебе нужно обязательно говорить о своем горе, снова и снова рассказывая какой была мама, что ты сейчас чувствуешь. Говори со всеми, кому можешь это доверить: психологи, священники, друзья...подойдут все.
Если не с кем говорить, пиши. Заведи дневник и изливай ему свое горе. Пиши письма друзьям. Заведи блог и пиши там. Продолжай чатиться.
Молись, если ты верующий. Слезные поминальные молитвы облегчают душу.
Плачь, выводи боль вовне. Плакать правильно и необходимо.
Делай что-то творческое, если умеешь. Самовыражайся.
Избегай лекарств, алкоголя, наркотиков. Они не помогают изжить горе, а только затягивают этот процесс.
Занимайся физической работой. Чем-то простым, вроде уборки шкафов и мойки окон.
Попробуй наладить отношения с отцом. Мамы уже нет рядом, но отец-то еще жив. Ты можешь в этом найти силу. Ты не следователь и не судья, чтобы решать кто, кого измучил, довел или убил, а уж тем более, чтобы выносить приговор. Папа - один из тех двух людей, что дали тебе жизнь. Ему сейчас тоже тяжело. Возможно он переживает потерю гораздо глубже, чем ты предполагаешь. А общее горевание и сближает и утешает.
консультация психолога
Агелит, я вам очень сочувствую. Это большая трагедия - потерять близкого человека и вместе с ним потерять опору в жизни. Не заставляйте себя сейчас начинать что-то новое.
Вы не потеряли вашу маму полностью. Всё, чему она вас учила, воспоминания, память о ней, навсегда остануться с вами.
У каждого есть свой жизненный путь и час своей смерти. Возможно, нужно было, чтобы её страдания прекратились.
консультация психолога
Агелит, Я Вам искренне сочувствую.
Прежде всего о своем горе нужно выговориться. Пусть это будут родственники, друзья, знакомые. Говорите о маме все самое лучшее, вспоминайте все приятные мгновения Вашей с мамой жизни.
Не сдерживайте слез. Разрешите себе выплакаться вволю.
Но не зацикливайтесь только на данной ситуации. Плавно переключитесь на работу, домашние хлопоты.
Неплохо было бы восстановить (установить) связь с отцом (даже если у Вас есть обида на него). Ничто так не объединяет людей, как совместно пережитое горе (ведь он так или иначе тоже переживает утрату своей жены).
Держитесь!
У Вас вся жизнь еще впереди. Планируйте ее так, чтобы не было стыдно перед Вашей мамой (ведь она всегда была и будет рядом с Вами).