Столкнулась с заслуженным осуждением со стороны близких
Непродолжительное время общалась с девочкой, с которой случайно познакомилась на улице. Девочка мне объективно нравилась, думаю что я ей тоже(она часто писала, проявляла инициативу в общении, улыбалась при виде меня). Потом общение резко сошло на нет. Она стала холодно со мной общаться, отвечать на сообщения на отвали, так что я мягко говоря не понимала что происходит. Спустя неделю холодного отношения, я спросила в чем дело напрямую. Она ответила что у неё есть девушка, которая очень ревнует, и эта девушка против нашего общения. Я сказала ей откровенно, что общаться с ней хочу, и если она вдруг надумает все-таки мне написать — я буду рада. Для себя решила что это ещё не конец всей истории, потому что судя по её реакции на меня, общаться ей нравилось, а любые абьюзивные отношения(а её отношения очень на таковые похожи), имеют свойство заканчиваться. Никаких действий что бы «отбить» у неё девушку не предпринимала, но просто оставила в своей голове место этой самой надежде на продолжение общения. Описав эту ситуацию друзьям, они меня осудили. Сказали что я эгоистка, и что я должна прежде всего оставаться человеком. Я не вижу в своём отношении к данной ситуации чего-то аморального или неправильного до тех пор, пока я не начну предпринимать какие-то активные действия что бы «отбить» у кого-то девушку. По сути, надеятся на дальнейшее общение мне никто запретить не может, и называть это аморальным будет слишком громко. Но меня до жути волнует осуждение общественности. Волнует до такой степени, что я вот-вот начну считать себя просто вторым Гитлером. Я не знаю как избавится от этого чувства, и, видимо, нуждаюсь в ещё одной оценке моих мыслей и действий. Если упростить всё до минимума: я хочу знать, можно ли считать мои мысли эгоистичными и аморальными.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Я не вижу в своём отношении к данной ситуации чего-то аморального или неправильного до тех пор, пока я не начну предпринимать какие-то активные действия что бы «отбить» у кого-то девушку.
"Отбить" девушку - вообще довольно сильная формулировка. Девушка ведь - человек со своей свободой воли. Её нельзя взять и "увести" у другой девушки, если она сама того не захочет.
цитата:
Описав эту ситуацию друзьям, они меня осудили. Сказали что я эгоистка, и что я должна прежде всего оставаться человеком.
цитата:
Я не знаю как избавится от этого чувства, и, видимо, нуждаюсь в ещё одной оценке моих мыслей и действий.
Почему Вы нуждаетесь в оценке Ваших мыслей и действий? Что заставляет Вас сомневаться в их "моральности"?
цитата:
Она ответила что у неё есть девушка, которая очень ревнует, и эта девушка против нашего общения. Я сказала ей откровенно, что общаться с ней хочу, и если она вдруг надумает все-таки мне написать — я буду рада. Для себя решила что это ещё не конец всей истории, потому что судя по её реакции на меня, общаться ей нравилось, а любые абьюзивные отношения(а её отношения очень на таковые похожи), имеют свойство заканчиваться.
Похоже, что Вы сейчас испытываете внутренний конфликт. С одной стороны, Вам нравится девушка и Вы хотите быть с ней в отношениях. С другой - у этой девушки уже есть партнёрша, и Вы считаете морально "неправильным" вступать в отношения с девушкой, у которой уже кто-то есть.
Моя цель сейчас - это помочь Вам разобраться в ситуации, а не оценивать Вас с моральной точки зрения (особенно учитывая, что мораль очень субъективна).
Но по моему мнению, Вы не сделали чего-то "аморального", прямо заявив понравившейся девушке о своих потребностях. Она может отреагировать на Ваше предложение по-разному, но Вы имели право на то, чтобы выразить свои чувства. Тем более, что сейчас решили отступить и не вмешиваться в ситуацию, а значит, всё-таки уважаете границы девушки и её личную жизнь.
цитата:
По сути, надеятся на дальнейшее общение мне никто запретить не может, и называть это аморальным будет слишком громко. Но меня до жути волнует осуждение общественности.
Что самое худшее может произойти, если общественность Вас осудит? Чьего осуждения Вы боитесь?
Что для Вас значит "быть эгоисткой"?
Так или иначе, мы все - живые люди, и у нас есть эгоистические потребности. Это не хорошо и не плохо, это естественно. Другой вопрос в том - как Вы к этому относитесь, и принимаете ли в себе те потребности, которые противоречат мнению общества о том, что "правильно", а что нет.
Принимать свои потребности - не значит всегда удовлетворять их на месте, это значит осознавать, что у Вас они есть и они нормальны.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте.
Что именно в данной ситуации кажется вашим друзьям аморальным?
Что страшного произойдет, если вы перестанете оправдывать ожидания окружающих?
психолог онлайн
Вы получили оценку от друзей, сейчас хотите от психологов.
Лучше работать в направлении того, чтобы вам не нужны были оценки других и вы чувствовали себя уверенной в своих действиях, решениях, мыслях.
А еще учиться останавливать людей, которые дают "ценные" советы и оценки вашим поступкам в достаточно некорректной форме и без запроса. Это уже тема границ.
А обе эти темы объединяет то, что это про вашу самооценку, которая похоже низкая.
Кто-то может быть не согласен с вашим мнением, все люди разные. И что с того? Как это влияет на вас? Как это влияет на ваши отношения с друзьями?