Наговорила ребенку гадостей
Здравствуйте! Наговорила в порыве ярости 9 летнему сыну гадостей про отца. В разводе с мужем 7 лет. Постоянно ругались с ребенком по поводу того. что он много времени проводит в телефоне, не хочет заниматься спортом, читать... Очень боюсь, что он станет зависим от компьюртеных игр. В один день, когда сын пришел с секции теквондо и сказал, что заниматься больше там не хочет. я взорвалась, накричала на него, рассказала, что его отец игроман, как сложно мне с ним было жить, и что он если не будет ничем интересоваться, станет таким же. Что выгоню его из дома в таком случае. Конечно, потом просила прощения, говорила ,как сильно люблю ребенка, что папа у него хороший человек и тоже его любит. Понимаю, что нанесла ребенку непоправимую травму, он разочаровался в отце и не хочет с ним общаться. Много теперь проводим времени вместе, пересмотрела все свое поведение до этого инцидента, отношения доверительные, он делится со мной всеми чувствами и переживаниями. Вроде все налаживается...Как теперь помочь ребенку хоть как сгладить эту травму, как вернуть хорошее мнение о его отце? Общаются редко. Только по телефону (отец живет в другой стране).
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день!
Возможно, что в лице сына Явы видите свои отношения с бывшим мужем. Какая была причина расставания? Детей не нужно втягивать в конфликт с партнёром. Для него он всегда отец, каким бы он не был, это Ваши отношения с ним. Бывает так, стринги сложно справиться с какими-то эмоциями и мы срываемся. Вы написали, что обсудили это с сыном. Теперь важно поддерживать его и говорить о том, что отец и Вы его любите и это только Ваши отношения между Вами
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, можно компенсировать ситуацию только чем-то противоположным. Но не общими словами - "папа хороший человек", а конкретными и реальными проявлениями этой хорошести.
А насколько обоснованы были эти гадости?
психолог онлайн
Доброго дня, nik442.
Ви молодчинка, що усвідомили цю проблему і прийняли заходи для ліквідації наслідків. Ви зробили все можливе.
цитата:
Очень боюсь, что он станет зависим от компьюртеных игр.
Цей страх пов'язаний з батьком-ігроманом?
цитата:
как вернуть хорошее мнение о его отце? Общаются редко. Только по телефону (отец живет в другой стране).
Як думаєте, що саме може дати йому батько?
психолог онлайн
Доброго вечора! Як на мене, тепер потрібно не переживати через те, що сталося, а думати як з цієї ситуації вийти... Я б Вам порадила разом із сином звернутися до психолога... Чому разом? По-перше, у Вас досі живе глибинний страх (і як на мене, далеко не безпідставний), що син також може стати ігроманом. Страх в ідеалі потрібен, щоб нас від чогось застерегти, але... до тих пір, поки він не стає нав'язливим... І тоді вже сам страх може спровокувати ситуацію, якої людина боїться (Це важко пояснити у форматі переписки). Отже, страх потрібно трансформувати у життєдайну силу. Окрім того, судячи з Ваших слів "Понимаю, что нанесла ребенку непоправимую травму, он разочаровался в отце и не хочет с ним общаться", проблема "пішла" вглиб дитини. А це не дуже добре. Адже саме ставлення людини до батька буде визначати соціальний статус людини в дорослому житті - і це аксіома життя. Образи та презирство цей статус дуже нівелюють. І ще... Коли говорять погано про когось з батьків, дитина несвідомо це погано сприймає по відношенню до себе. Бо батьки - це як дві половинки, з яких дитина складається... На мою думку, чим раніше з дитиною та Вами попрацює психолог, тим меншими втратами можна обійтися... тим паче, що зараз це можна зробити ефективно і онлайн...
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы, они для меня были очень ценными
психолог онлайн
Если у Вас есть возможность, то лучше обратиться индивидуально к специалисту, чтобы можно было с этим разобраться.