Проблема
Добрый вечер! Проблема в том,что я очень стеснительная. Не могу заводить новые знакомства. Боюсь разговаривать с людьми,переживаю,начинаю нести какую то глупость.Когда начинаю вести диалог с новым человеком взгляд у меня становиться испуганный,как-будто меня испугали,стараюсь сразу больше молчать. Или я наоборот начинаю громко разговаривать,как-будто я чересчур эмоциональна,«типо на шарнирах».Как мне справиться с этой проблемой,она мешает мне полноценно жить?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Проблема в том,что я очень стеснительная. Не могу заводить новые знакомства.
Так было всегда?
цитата:
Боюсь разговаривать с людьми,переживаю,начинаю нести какую то глупость.Когда начинаю вести диалог с новым человеком взгляд у меня становиться испуганный,как-будто меня испугали,стараюсь сразу больше молчать. Или я наоборот начинаю громко разговаривать,как-будто я чересчур эмоциональна,«типо на шарнирах».
Скажите пожалуйста, это Вы себя так видите или окружающие об этом Вам говорили?
Дополнение от автора
Нет,мне говорили только что я очень скромная. А все комплексы я навязала себе сама,стеснительность появилась лет с 10-13 как мы переехали в другой город
психолог онлайн
цитата:
Когда начинаю вести диалог с новым человеком взгляд у меня становиться испуганный,как-будто меня испугали
Скажите, а какие чувства у вас возникают в этот момент?
психолог онлайн
Анна Васильевна Мартынова
Конечно, желательно с Вами побеседовать, чтобы выяснить причину Вашего такого эмоционального поведения. Но нас эмоционирует только то, что мы не можем допустить. Вы, скорее всего, не можете допустить, что произведете плохое впечатление, что не понравитесь людям, что Вас осудят. У Вас доминирует потребность всем нравиться и это вызывает тревожность и неестественное поведение, которое является механизмом невротической защиты. Но Вы не должны всем нравиться, это совсем не обязательно. Скажите себе :"Было бы неплохо, чтобы я всем нравилась, но, если это не произойдет, то ничего страшного". Вы имеете право на индивидуальность. Напишите все свои сильные стороны - что Вы любите, цените, принимаете в себе, это даст Вам чувство внутренней уверенности. Напишите 10 пунктов, в чем Вы хороши.
Если обратитесь к психологу, то он более детально проработает Вашу ситуацию.