Боюсь отвечать на уроках
Я первокурсница, у меня новый коллектив и новые учебные дисциплины. Я вроде не глупая, думать умею, но отвечать на семинарах… У меня было уже 4 семинара и ни на одном я не отвечала. Я вроде бы и готовлюсь, но не могу поднять руку, чтобы меня спросили. У меня сразу же скручивает живот и начинают трястись руки. Мне страшно говорить перед одногруппниками. На ошибках учатся, да, но я очень боюсь что-то не так сказать, чтобы преподаватель злился на меня из-за этого (хотя я ещё не видела, чтобы наши преподаватели злились или кричали если кто-то неправильно ответил) Мне не хватает уверенности в себе чтобы дискутировать на тему семинара с преподавателем, как это делают одногруппники. Я боюсь получить низкий балл и не сдать сессию, потому что половина баллов полагается именно на семинары. Я жутко не уверена в себе
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброго дня Англелина! Ваш страх, як на мене, виник не зараз. Він якимось чином пов'язаний, швидше за все, із Вашим дитинством. "я очень боюсь что-то не так сказать, чтобы преподаватель злился на меня из-за этого (хотя я ещё не видела, чтобы наши преподаватели злились или кричали если кто-то неправильно ответил). Які у Вас стосунки з Вашими батьками? Хто на вас кричав, злився, був вами весь час невдоволений?
психолог онлайн
Как обстояли дела в школе с ответами на уроках, работами у доски?
Откуда фантазия, что преподаватель будет злиться?
Как реагировали ваши родители, если вы что-то делали не так?
Что самое страшное случится, если вы не достаточно хорошо ответите на семинаре?
Дополнение от автора
В детстве мама могла прикрикнуть, когда мне было 12-15 лет у нас были сильные скандалы, мы не могли сойтись в мнениях, ее раздражало все, что я говорю или делаю, я могла случайно громко закрыть дверь, как она уже бежит и кричит почему это я психи свои показываю, хотя я даже не думала злится, немного стыдно об этом говорить, но мама даже иногда била меня, за то что я говорила, что мне не приятны родственники с ее стороны. Сейчас этого нет, у нас нормальные отношения.
У доски я боялась отвечать только на математике, потому что учительница была очень строгая, а в математике я не понимала многого. Иногда я плакала из-за ее комментариев, когда я не могла ответить.
Я думаю, если бы сейчас я сделала что-то не то, родители бы не кричали; ну мама может быть бы покричала, а папа бы поговорил.
Немного глупо, но я боюсь, что если я плохо отвечу, то все будут с меня смеяться (хотя там много нормальных людей и я не думаю что они такие), боюсь выставить себя тупой дурочкой и получить плохую оценку
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Чтобы проработать ваш страх нужно проработать отношения с мамой -прожить весь страх, стыд, другие переживания, которые были в вашем детском опыте.
А еще очень большому количеству людей страшно, волнительно выступать перед кем-то. И это нормально. Важно идти в свой страх, сталкиваясь с ним, проживая и замечая, что ничего из того, что вы нафантазировали, не происходит.
Важно замечать, что вы сейчас не в школе, перед вами не учитель математики.
психолог онлайн
Дякую Вам за щирість, адже розумію на скільки Вам важко було писати про стосунки з мамою... Як на мене, у Вас непрожита дитяча травма "были сильные скандалы, мы не могли сойтись в мнениях, ее раздражало все, что я говорю или делаю,... мама даже иногда била меня, за то что я говорила, что мне не приятны родственники с ее стороны"... Яка увійшла в резонанс із ситуацією з вчителькою... (Однаковий психотип з Вашою мамою). І зараз оті самі внутрішні травми надзвичайно сильно впливають на Ваші відповіді... Адже Ви знову підсвідомо очікуєте криків та зневаги... Самотужки з такими проблемами впоратися дуже важко... Як на мене, потрібно декілька зустрічей із психологом, щоб змінити дитчі неконструктивні установки...